Найти в Дзене
От худшего к лучшему

50 самых кассовых фильмов своего года (1975-2024): от худшего к лучшему ( 3 часть из 5)

1 часть: 2 часть: Ну и про метод расстановки. Я расставил все фильмы списка от худшего к лучшему, но объективно, использовав 4 крупнейших сайта о кино - КиноПоиск, IMDb, Rotten Tomatoes и Metacritica. Последние два - сайты критиков, которые часто недооценивают или переоценивают фильмы, так что формула расчёта будет выглядеть так: (КП+IMDb+(RT+M)/2)/3 «Холодное сердце» в год своего выхода стало просто невероятным хитом, до сих пор пользующимся завидной популярностью среди других мультфильмов. И «Сердце» не просто стало феноменом в духе «Миньонов», которые ни с того ни с сего собрали больше миллиарда в прокате, миллиард «Холодного сердца» можно объяснить не только за счёт маркетинга, но и качества. Это совершенно точно далеко не лучший мультипликационный проект от Disney, но он уж точно неплох. Мне же мультфильм тоже скорее понравился, но без восторга. Это неплохая история про прежде всего холодные отношения между сёстрами, а потом уже мюзикл, комедия и мультик про принцесс. Мультфиль
Оглавление

1 часть:

2 часть:

Ну и про метод расстановки. Я расставил все фильмы списка от худшего к лучшему, но объективно, использовав 4 крупнейших сайта о кино - КиноПоиск, IMDb, Rotten Tomatoes и Metacritica. Последние два - сайты критиков, которые часто недооценивают или переоценивают фильмы, так что формула расчёта будет выглядеть так: (КП+IMDb+(RT+M)/2)/3

30. Холодное сердце (2013), (79+74+(90+75)/2)/3=78.5

«Холодное сердце» в год своего выхода стало просто невероятным хитом, до сих пор пользующимся завидной популярностью среди других мультфильмов. И «Сердце» не просто стало феноменом в духе «Миньонов», которые ни с того ни с сего собрали больше миллиарда в прокате, миллиард «Холодного сердца» можно объяснить не только за счёт маркетинга, но и качества.

Это совершенно точно далеко не лучший мультипликационный проект от Disney, но он уж точно неплох. Мне же мультфильм тоже скорее понравился, но без восторга. Это неплохая история про прежде всего холодные отношения между сёстрами, а потом уже мюзикл, комедия и мультик про принцесс. Мультфильм начинает свой конфликт, а потом грамотно его завершает, так что в целом с драматургией у него проблем нет.

Свежая концепция, где одной из героинь вышла боком любовь с первого взгляда, тоже в год своего выхода сработала великолепно.

Музыка и саундтрек тоже стали неотъемлемой частью и настоящим символом мультфильма. Хотя лично я никогда не питал к этим песням особой любви, они были просто слушабельными.

Ещё персонажи были милыми и забавными. Их всегда выделял шутливый комедийный настрой и классное взаимодействие. Так что в целом получился вполне себе неплохой мультфильм, который звёзд с неба не хватает, но развлечь и даже удивить способен. По крайней мере, гораздо лучше посредственной второй части.

29. Звёздные войны: эпизод 6 - Возвращение Джедая (1983), (82+83+(82+58)/2)/3=78.66

-2

Сейчас санта-барбара про неугомонное семейство Скайуокеров справедливо считается проектом в первую очередь коммерческим, качество сценария и непосредственно фильма уходит далеко на второй план. Но подобная жажда наживы была ещё при Джордже Лукасе. И дело касается даже не трилогии приквелов, скверно принятой на западе. Началось всё именно с 6 эпизода.

Как топорный пример, плюшевые мишки стали уничтожителями империи, хотя изначально планировались Вуки. 5 эпизод в трилогии считается самым мрачным, что сказалось в лучшую сторону относительно качества и в худшую относительно кассовых сборов. Поэтому «Возвращение Джедая» кажется сумбурным и слегка смазанным завершением культовой саги.

И хотя неполадки в сценарии мне всегда были видны, но именно 6 эпизод казался мне самым лучшим во франшизе. Думаю, прежде всего дело в том, что это всё-таки финал истории и финал с большой буквы. Главным образом меня зацепил момент перерождения Дарта Вейдера и последующий диалог с сыном. Сейчас эта сцена тоже выглядит слегка стремительной в плане развития героев, уделяй Лукас побольше времени сценарию, возможно, и триквел франшизы носили на руках аналогично «Империи» и «Надежде». Но даже со скидкой на эту недоработку момента, сцена с разборками в «зале Палпатина» до сих пор является для меня лучшей во всей франшизе.

Ну и чувство завершения истории на атмосферной и душевной ноте тоже принесло свои плоды. И если задуматься, то вспомнить ещё какие-то шикарные моменты весьма проблематично. Первые примерно полчаса кино только раскатывается и не показывает чего-то действительно нужного (ну, кроме обыденного в духе как бы смерти Фетта и вызволения Хана). Ну и можно приплести минус в виде отсутствия должного масштаба, поскольку большинству героев всё слишком просто даётся, а миссия повторяется, но я никогда не видел в этом проблемы.

И хотя я действительно признаю некоторые недостатки 6 эпизода, но меня он купил именно на ранее упомянутом моменте, где идеально всё, кроме, пожалуй, глупости со стороны Палпатина.

28. Головоломка 2 (2024), (79+77+(90+73)/2)/3=79.16

-3

Если честно, я не очень люблю первую «Головоломку». Это тот мультфильм, который я понимаю разумом, но вот душой он меня как-то совсем не трогает. Мне нравится показанный мир, персонажи, конфликты — в общем, до фига всего. Просто почему-то меня не очень тронуло, но продолжение тем не менее увидеть очень даже хотелось.

И вот оно снова подъехало спустя очень много лет. И подъехало в тот момент, когда у Pixar назрел определённый кризис. Если взглянуть на мультфильм в целом, то его трудно назвать прорывным или особенным. «Головоломка 2» движется по обкатанной схеме, не касаясь особенно трудных тем. Вроде бы у Райли наступил переходный возраст, но это преобразилось лишь в пару шуток, а главный конфликт при этом не был про что-то глобальное. Главная героиня попала в лагерь, где пыталась вжиться в общество. Хотя я и не против. Но сюжет в глобальном смысле как будто проходит тот же путь, что и оригинал, просто персонажей стало намного больше. Тем удивительнее, что вторая «Головоломка» мне очень понравилась.

Во-первых, я просто разорвался от смеха. Типа, я смеялся раз 500 даже с не самых смешных шуток, но почему-то так мне всё это понравилось. Наверное, сыграло, что наконец-то я сходил в кино с кем-то, давненько подобным не грешил, но просмотр именно в кинотеатре оказался одним из самых приятных в принципе. Зал попался на редкость удачным, я словил наконец-то ликование остальных. Ещё и хронометраж прошёл совершенно незаметно. Мультфильм точно полтора часа длился, а не 30 минут?

Во-вторых, в этот раз катарсис был зарегистрирован. Под конец драма разлилась просто потрясающая, потому что она вполне подходит под каждого человека, необязательно подростка. И я в этот момент такой: как же это похоже на меня. Буквально так же дышу в конвульсиях. Если бы за пару минут до этого я не умирал со смеху, то, наверное, попытался бы всплакнуть. Слишком уж эта сцена была прекрасной.

В-третьих, пиксаровцы завернули максимально простую историю в блокбастер уровня «2012» по масштабу — снова. Вот сюжет, повторюсь: девочка приехала в хоккейный лагерь, тренировалась и пыталась сдружиться с новым коллективом. В конце сыграла важный матч, где вела себя не оч. Вот из такой штуки сотворили безбашенный эпос из приключений, смеха и слёз.

Анимация и лор снова потрясающие. Скоро можно будет снимать триквел с живыми актёрами, а анимацию оставить только для сцен внутри головы. Выглядит всё даже чересчур красиво. А лор создатели продумали просто потрясающе. Задумки из первой части были развиты очень круто. По сравнению с первой частью не было чего-то сверх, но разные новые штуки были классными.

К слову о дубляже. Я обожаю дубляж первой «Головоломки» — голоса у всех ну пр-росто потрясающие, но ко второй части все они изменились. По первым сценам к персонажам привыкнуть было очень трудно, особенно Радость меня смущала, однако всё-таки растворился в атмосфере довольно быстро. Новые голоса подобраны довольно неплохо, а новый каст и вовсе огонь.

О персонажах. Я встречал мнение, что старым героям не дают стоящего приключения, а новые как-то не очень. Если честно, вообще не увидел подобного. То есть да, у Брезгливости, Гнева и Страха всё ещё нет сюжетной арки, но она им и не то чтобы нужна. Свою драму вновь получили две эмоции: Радость и новенькая Тревожность. Путь Тревожности довольно банальный, так что ведёт ко вполне очевидной проблеме. Персонаж, конечно, хороший, но его драма цепляет не сильнее всего. Цепляет больше всего драма Радости. О да, как же я ждал подобной сцены во второй части. Где Радость скажет: «Как же я устала всё время быть счастливой». Это лично для меня вторая лучшая сцена «Головоломки 2». Остальные новые скорее комик-релифы на пару сцен, но каждый нововведённый персонаж оказался полезным для истории, ну и шуток было очень много.

Вот чем лично меня купила меня вторая «Головоломка» — прекрасным балансом. В первую очередь, это как бы комедийный мультик для детей, который даже в моменты чего-то опасного старается сохранять весёлый настрой. Но в какой-то промежуток совершенно внезапно, притом очень даже по делу, включается не просто драма, а чуть ли не самое трагичное происшествие в истории. Как бы так выразиться. «Головоломка 2» двумя разрывными сценами не просто бьёт по больному, а разрывает сердечко на части. Райли и Радость оказались на эмоциональном дне, внутри них такое смешение происходит, что ну просто нельзя не крикнуть в экран: «Боже, как это трогательно и мощно».

Ну и небольшая придирка, которая взорвала мне мозг, при этом я даже не слышал этого момента нигде. В первой части ведь показали не только эмоции Райли, но и эмоции её окружения — там мамы, папы. И у всех в голове были пять базовых эмоций, никаких Зависти, Тревожности, Стыда, Хандры и Ностальгии. Не умру от этого факта, но как-то малость не продумано. Наверное, поэтому в сиквеле в другие взрослые головы сюжет не залезал.

В общем, совершенно внезапно для самого себя мне «Головоломка 2» залетела на ура в квадрате. Если бы оригиналу я поставил ровные 7, то продолжению без вопросов 9 из 10. Что-то в этом году мультики меня покупают в разы активнее фильмов.

27. Мстители (2012), (79+80+(91+69)/2)/3=79.66

-4

Как бы сейчас не шпыняли первый кроссовер Marvel, всё-таки нельзя не признать, что «Мстители» действительно произвели настоящий фурор для киноиндустрии, да и стали настоящим прорывом для КВМ. Мне же при первом просмотре фильм совершенно не понравился. Мне нравится идея объединения нескольких персонажей, чьи личные истории уже были рассказаны в отдельных фильмах, но мне показалось, что «Мстители» сделали это посредственно.

Со временем же кроссовер я принял и понял, что он является примером классического весёлого блокбастера. Если подумать, то тут есть всё: интересные персонажи, которых играют крутые актёры, весёлый экшен с красивым графоном, много остроумного юмора. История, уж точно, не самое гениальное, что есть у Мстюнов, — банальная атака пришельцев, но обставлено это всё неплохо. Сыграло то, что инопланетян представлял один из лучших злодеев киновселенной — неподражаемый Локи.

Но мне же больше всего понравились отношения между командой. Химия между героями действительно чувствуется (чего не скажешь о многих последних проектах Marvel), у них есть свой конфликт, а ещё все прекрасно шутят. Второй составляющей успеха стал экшен и спецэффекты. За 225 млн съёмочная группа разгулялась по полной, создав кучу интересных и креативных экшен-сцен, которые превосходят топорную постановку из новых фильмов франшизы. Третьей составляющей я бы назвал лёгкий настрой и на удивление качественный сценарий, в котором некоторые герои даже проходят свои арки.

Я и сейчас не то чтобы очень люблю «Мстителей», но в них много положительных моментов. Мстюны воспринимаются капустником, но грамотно совмещают составляющие отличного блокбастера. Лично я воспринимаю этот фильм более масштабной версией «Железного Человека», которая прежде всего цепляет атмосферой 1 фазы КВМ, доведённой до максимума, 7 из 10.

26. Человек дождя (1988), (82+80+(89+65)/2)/3=79.66

-5

Да уж, десятка весьма разнополярная. За «Мстителями» сразу один из лучших фильмов с Томом Крузом. И «Человека дождя» даже как-то неинтересно обсуждать. Это крутое драматическое кино с отличными персонажами, офигенными актёрскими работами, отличным посылом и хорошим сюжетом.

«Человек дождя» — вот просто офигенное кино, где трудно выделить плюсы, про которые не сказал только ленивый. Да, Дастин Хоффман — гений. Хотя Круза на его фоне как-то слишком недооценивают, его роль мне также очень нравится.

В общем, «Человек дождя» — действительно один из лучших фильмов Тома Круза и Дастина Хоффмана, кино офигенное и культовое.

25. Индиана Джонс и Последний крестовый поход (1989), (81+82+(88+65)/2)/3=79.83

-6

Трилогия «Индианы Джонса» была настолько успешной, что каждый фильм становился самым кассовым релизом года. При этом качество умудрялось не улетать в тартарары, марку качества фильмы не теряли.

Лично для меня третья часть стала самым любимым фильмом во франшизе. Во-первых, из-за того, что у Индианы Джонса наконец появилась своя сюжетная линия. В первой части он никак не поменялся, во второй были на это намёки, но только в третьей у него появилась полноценная арка.

Во-вторых, химия Харрисона Форда и Шона Коннери. Двое актёров создали потрясающий дуэт отца и сына, который также тащил на себе весь фильм.

Приключенческая часть вновь была великолепной. На мой взгляд, подросший уровень постановки Спилберга сделал «Последний крестовый поход» визуально самым насыщенным фильмом франшизы. Тут просто какой-то дико ядрёный уровень экшена, который просто срывает башню, хотя на дворе 1989 год. Я просто снимаю шляпу перед режиссёром и остальными членами съёмочной группы.

На мой взгляд, «Последний крестовый поход» — это просто великолепное приключение с великолепным визуалом. Но вместе с тем кино подкреплено офигенными актёрами с трогательной сюжетной линией, 9 из 10.

24. Парк юрского периода (1993), (78+82+(92+68)/2)/3=80.0

-7

Двойной удар от Стивена Спилберга у нас сегодня. «Парк юрского периода» я впервые посмотрел очень давно, года в 3, наверно, и тогда он произвёл на меня небывалое впечатление. Хотя именно «Челюсти» открыли жанр блокбастер, но после них поток подобных фильмов не полился рекой, а с приходом «Парка», который смог набрать 940 млн кассовых сборов, всё и завертелось.

Но, в отличие от сегодняшних дорогих лент, картина Спилберга обладает и зрелищностью, и отличным сценарием. За основу был взят одноимённый роман Майкла Крайтона, рассказывающий о том, как вымершие виды динозавров смогли воспроизвести в лаборатории. Это одновременно и гениально, и просто.

Несмотря на довольно небольшое присутствие динозавров в кадре — около 15 минут - зрелищность просто перебивает все границы. Да и даже со скидкой на 1993 год все динозавры смотрятся блестяще, поскольку в основном использовали аниматронику. Все персонажи тоже классные, а ведут себя не слишком занудно, довольно часто шутя, что не дает заскучать, фильмы Marvel сейчас пользуются похожей формулой.

В общем, я считаю этот фильм шедевром, одним из лучших в карьере Стивена Спилберга и в кинематографе в целом.

23. Аватар (2009), (80+79+(81+83)/2)/3=80.33

Добавьте описание
Добавьте описание

А вот и самый кассовый фильм всех времён и народов (если что, в 2021 его пустили в повторный прокат, где собрал прилично денег, чтобы сместить финал «Мстителей»). Фильм пусть тоже очень и очень крутой, но его я бы в этом списке тоже не ставил высоко. После всего этого восторга от графики история становится весьма вторичной, пусть многие и отмечают здесь сходство с «Покахонтас», то я видел наибольшую схожесть с другим мультфильмом Disney — «Атлантида: Затерянный Мир».

Кино показало нам уникальный мир с применением различных новых способов применения компьютерной графики. Даже спустя столько лет после премьеры «Аватар» способен уделать чуть ли не все современные дорогостоящие блокбастеры. Но с течением времени топовая графика пусть и не устаревает, но вот сама история уже не даёт насладиться картиной в полной мере. Смотреть 3 часа экшена в фантастическом мире Пандоры, конечно, очень интересно, но хотелось бы от самого Джеймса Кэмерона и историю соответствующего масштаба.

Конечно, я не отменяю заслуг и достоинств «Аватара», да и он мне до сих нравится, но, стоит признать, он всё же слабее предыдущих хитов режиссёра вроде дилогии «Терминатор» или «Чужих». Хотя, если сравнивать с тем же Marvel, то кино без сомнений можно называть шедевром. Этот фильм как бы принято ценить, но в последнее время, когда вау-эффект от визуала стал постепенно сходить на нет, то многие стали жаловаться на саму историю.

Я лично никогда не был диким фанатом фильма. Это просто качественный развлекательный экшен-боевик. И мне он и его сиквелы интересны прежде всего тем, что за режиссуру и сценарий отвечает один из моих любимых кинодеятелей Джеймс Кэмерон. Руководи проектом кто-то другой, я вряд ли ждал «Аватара 2» эти несчастные годы.

22. Рокки (1976), (80+81+(91+70)/2)/3=80.5

-9

Действительно прорывной дебютный проект Сталлоне, породивший кучу культовых сцен.

До этого я мельком упоминал об этом, но музыкальное сопровождение просто потрясающее. Билл Конти, похоже, создал главную музыку в своей карьере, которая стала одной из самых известных наравне с «Назад в будущее», «Миссией невыполнима», «Индианой Джонсом» и т. д.

Снята картина тоже хорошо, а до наших дней сохранилась вполне себе ничего для 1 млн долларов бюджета.

Бой между Бальбоа и Кридом явно не стал жемчужиной серии, но определённо передал всё то напряжение и саспенс.

Главный герой же проходит через на данный момент уже достаточно пресную историю из грязи в князи. У Рокки мало денег, занимаясь боксом на профессиональном уровне, он всё равно не добился особого успеха. Он подрабатывает боксёрской грушей, пытается завести отношения с девушкой, это отлично демонстрирует характер героя.

Но лично мне кино кажется не самым блестящим. Как я говорил в рецензии на вторую часть, здесь Рокки всё делает один. Ещё мне "Рокки" кажется затянутым. Есть много лишних сцен, какие-то ветки и вовсе хотелось бы вырезать. А отношения Бальбоа с Адрианой в первой части мне всегда казались очень неловкими.

Но не могу не отрицать культовый статус проекта, а также многие удачные моменты. Но среди всех 8 частей франшизы этот фильм я бы поставил на 3 место.

21. Гарри Поттер и Кубок огня (2005), (80+77+(88+81)/2)/3=80.5

Добавьте описание
Добавьте описание

«Гарри Поттер и Кубок огня» стал первым фильмом в истории франшизы, где режиссёром выступил британец — Майк Ньюэлл. И Майк был первым после Альфонсо Куарона, чей режиссёрский стиль и постановка для многих сделали триквел лучшим в серии.

И «Кубок огня» в целом понравился всем намного меньше «Узника Азкабана», кто-то так и вовсе считает квадриквел одной из слабейших экранизаций поттерианы — плюс, это первая часть франшизы, чей рейтинг на КиноПоиске стал ниже 8 баллов.

Я же скепсис к четвёртой части совершенно не разделяю, для меня это и вовсе самая любимая часть в серии. Возможно, дело было и в том, что кино попало в меня при первом просмотре. Я был буквально возрастом с Гарри и в этот момент максимально с ним сблизился.

К тому же, четвёртая часть обладает самой интересной задумкой в истории серии. Турнир трёх волшебников — это просто гениальная идея, которая, несмотря на некоторые оплошности или нелогичности, воплощена на большом экране отменно.

Также не стоит не отметить режиссуру картины. Как я уже говорил, режиссёром стал британец Ньюэлл, который больше во франшизе ничего не снимал. И хотя со стилем Куарона поспорить сложно (да и, буду честным, Альфонсо Куарон сделал всё получше), но у Ньюэлла получился чисто английский фильм со своеобразным английским колоритом. Вот не знаю, как правильно это описать, но картина снята и смонтирована совершенно иначе, нежели другие фильмы серии. Она придерживается своего определённого стиля, операторских находок, да даже актёрских работ. И такого метода съёмки Майк Ньюэлл придерживается более-менее во всех своих работах — только вот «Гарри Поттер» в его карьере стал самым дорогим проектом, так что в данном случае количество переросло в качество.

Ну и не могу не отметить Волан-де-Морта. Я считаю, что это был первый и последний раз, когда настолько могущественного злодея перенесли на большой экран, передав всю его силу, опасность и бесчеловечность. Во многом этому помогла как раз постановка режиссёра (ну и отсутствие клоунских замашек у Волди).

Так что в целом я с уверенностью могу сказать, что считаю этот фильм лучшим как в карьере режиссёра, так и франшизы в общем. Здесь удалось интересно воплотить турнир волшебников, показать отношения троицы на более глубоком подростковом уровне, увеличить накал драмы и ставки и создать лучшую вариацию Волан-де-Морта.

Конец 3 части.

4 часть:

5 часть:

Ссылка на телеграмм-канал.

От худшего к лучшему