1 часть:
2 часть:
3 часть:
Ну и про метод расстановки. Я расставил все фильмы списка от худшего к лучшему, но объективно, использовав 4 крупнейших сайта о кино - КиноПоиск, IMDb, Rotten Tomatoes и Metacritica. Последние два - сайты критиков, которые часто недооценивают или переоценивают фильмы, так что формула расчёта будет выглядеть так: (КП+IMDb+(RT+M)/2)/3
20. Мстители: Война бесконечности (2018), (81+84+(85+68)/2)/3=80.5
Десятилетний сериал Marvel к 2018 году наконец подошёл к своей кульминации — противостоянию с Таносом. И «Война Бесконечности» поставила много рекордов. В основном рекорды касаются кассовых сборов, ведь это был первый фильм франшизы, собравший свыше 2 млрд и т. п., но и зрительская оценка оказалась весьма высокой. На данный момент это самый высокооцененный проект киновселенной на КиноПоиске и IMDb.
И хотя я часто жаловался на сольные фильмы в КВМ (в 2018-м так вообще оба сольных фильма были откровенно слабыми), но с кроссоверами Файги не лажал. На первых «Мстителях» было весело, а во втором к фирменному веселью добавился, на мой взгляд, один из лучших злодеев в серии. У триквела же было куда больше амбиций, ведь Танос не появился по щелчку пальца, а планомерно мелькал на фоне на протяжении многих фильмов Marvel. И я при просмотре был приятно удивлён — «Война Бесконечности» превзошла все мои ожидания.
Я думал, что увижу рядовой глянцевый комедийный боевик в духе первой части, но по итогу получил один из лучших блокбастеров десятилетия. Больше всего я люблю фильмы, где грамотно сочетаются история, персонажи, посыл и развлекалово (вроде экшена или юмора), а в киновселенной с этим определённо была напряжёнка. Близко к этому подобрались разве что третий «Тор», первый «Железный Человек», «Мстители: Эра Альтрона» и «Первый мститель: Противостояние». Но «Мстители 3» с лёгкостью переплюнули их всех.
Во-первых, это потрясающий злодей, который и умён, и имеет выверенный характер, и обладает мотивацией, и действительно является опасным. Именно он продвигает одним из немногих хоть какие-то идеи, над которыми можно поразмышлять. Касательно всех супергероев всё тоже замечательно. Удивительно, но достаточно времени уделили каждому из состава, хотя акцент сделан на главном злодее. И многим положительным персонажам явно можно сопереживать в других историях, но было понятно, что все они выживут. А в «Войне Бесконечности», которая обещала поставить жирную точку в историях героев, за их жизни как никогда переживаешь. Действительно буквально вжимаешься в кресло, когда герой, которого знаешь несколько лет, находится на смертном одре.
Ну и ещё одним несомненным плюсом фильма стал экшен. Marvel очень редко радовали нас качественной боёвкой, интересной хореографией, классной операторской работой, в основном демонстрируя беззубые спецэффекты. «Мстители 3», вроде как, тоже всё это унаследовали, но при этом в постановку, режиссуру, необычность и более-менее реалистичный подход команда вложилась. Это не только лучший фильм по части идеи, но и по части экшена. Фильм горазд на размашистый экшен, визуально интересные идеи, крутой мордобой, сражения интеллектуалов. Ну и, как я уже говорил, в экшене чувствуется вес, и героям в нём сопереживаешь, поскольку каждый может умереть. А юмор был встроен в сценарий уместно. Это не было клоунадой уровня «Тора 3», но и мрачником уровня «Чёрной пантеры». Плюс, юмор даже на угрюмого меня сработал отлично, и регулярно я ловил годные шутки.
Ну и ещё одной жемчужиной фильма стала концовка. Триквел определённо не сработал бы, закончившись всё хэппи-эндом. Победа злодея определённо сделала успех фильма ещё более значимым и сильным по части драмы, что для Marvel в новинку.
Лично мне картина очень понравилась. Похоже, единственный раз я закрыл глаза на все глупости и условности в КВМ и полностью насладился просмотром. По-моему, это лучший фильм во франшизе, ну и за 2018 год.
19. Человек-Паук: Нет пути домой (2021), (79+82+(93+71)/2)/3=81.0
4 фаза киновселенной стартовала в начале 2021 года, и с каждым новым проектом в ней Marvel всё больше меня разочаровывал. Для меня КВМ реально чуть не умерла окончательно, и я возлагал большие надежды на то, что фильм про Паркера исправит положение, но всё же скорее разочаровался, нежели подхватил всеобщий восторг.
Начну с того, что сам персонаж Питера Паркера для меня никогда не был самым лучшим, то есть он весьма интересен, но в контексте этой огромной франшизы не был моим любимчиком. Но предыдущие версии про Паука я смотрел и помню достаточно хорошо, и в целом большинство из них были хороши. Сейчас скороспело вынесу «свой вердикт» и скажу, что лента классная, потянет на 7 из 10, а дальше хотелось бы обсудить кино со спойлерами.
Мне очень понравился тот момент из «Вдали от дома», когда в самом конце Квентин Бек раскрыл личность Человека-паука по всему миру. Трейлеры отлично намекали, что Питера ждёт нелёгкое будущее, в котором ему придётся превозмогать все трудности своего «выявления». Но в фильме таких сцен катастрофически мало — единственное, с чем главный герой испытал сложность, так это с тем, что в колледж друзей его не пустили, а так ничего особенного. Но хотя бы радует, что в картине объяснение разрыва мультивселенной выглядит гораздо логичнее, нежели чем в трейлере.
Далее хотелось бы обсудить злодеев, которых мало того, что неприлично мало в действии, так они стали тотально добрее по отношению к Паукам. Мне перемены в характерах многих показались очень странными. Но хотя бы ностальгия при виде Гоблина, Октавиуса и прочих во мне проснулась. И что касается Гарфилда и Холланда, то в зале, где я был, когда появились два Паучка, зрители просто разверзлись в овациях, ну и меня их появление порадовало.
Конечно, большим появлением их обделили, но те минут 20 были какими-то просто невероятно ламповыми, что ли. Питеры действовали единой командой, периодически звучали разного рода шутки про отличия разных версий. Гарфилд вышел просто невероятным обаяшкой здесь, сцена, где он спас ЭмДжей, была предсказуемой, но трогательной. Тоби же к 2021 смотрелся староватым, но его присутствие тоже меня порадовало.
Ещё меня порадовало то, что фильмы Marvel наконец обрели хоть какие-то яйца, они не просто убили тётю Мэй (хотя меня сцена не то чтобы тронула, но, увидев, как она упала и умерла, я натурально офигел, что Файги на такое способен), но и концовку сделали весьма трагичной (хотя я предвидел подобный финал, но всё же). Если «Вечные» просто были нетипичным Marvel проектом с интересным подходом, то вот Паук — это буквально и есть интересный подход. В рецензии на сериал про Хокая я отмечал, что никогда не замечал в фильмах франшизы интересной операторской работы. Здесь же появились зачатки в работе с экшеном, долгие однодублевые планы старались делать как можно дольше, но в драматические моменты стиль оператора мне показался очень уместным, помогая словно залезать в душу персонажа.
Но всё же мне не хватило какого-то масштаба. Развития событий мне показались довольно-таки нелепыми, а если разбить фильм на отдельные блоки и чуток поразмыслить над их слиянием, то общее впечатление смазывается ещё сильнее. Не хватило также и более сильного надлома Паркера, события развивались слишком стремительно, отчего прощание выглядит смазанным и слегка притянутым. В конечном итоге меня не покидало чувство какой-то недосказанности или малого уделения деталям, но вот каких-то переходных сцен между экшеном и драмой мне недоставало.
Но в целом же получился весьма годный фильм, финальный экшен и близко не поражает воображение, как в той же Войне Бесконечности, но за трёх Пауков в кадре я готов простить всё. Я бы поставил 7, может, чуть выше 7, это лучше довольно-таки большого количества фильмов в КВМ, фильм хорошо меня развлёк, и 2,5 часа прошли на удивление быстро, также это один из лучших блокбастеров 2021, но так высоко я всё же не стал бы его оценивать.
А ещё хотелось бы затронуть концовку. Хорошо, что в конце Питер остался одиноким и неизвестным (хотя я не совсем понял, почему и его личность обычного человека забыли, он как бы ходил в школу вместе со всеми друзьями, но они почему-то его не помнят совсем, хотя, возможно, это был косяк дубляжа. Кстати, сам дубляж был качественным, пригласили более-менее всех русских актёров из других фильмов. Сергея Смирнова же заменили отлично, я сначала даже не заметил подмены, ну и почему-то поменяли голос Октавиуса, но, возможно, дело было в трейлере, но я припоминал только голос Старосельцева, что звучал и в трейлере, и в фильме, и никак не мог понять, заменили его или нет, пока не увидел имена актёров в титрах), оставив ЭмДжей и Неда, это было трогательно. Ну и я очень хотел увидеть Венома, хотя знал, что он появится только в сцене после титров, и эту ветку создатели тоже слили.
18. Титаник (1997), (84+78+(88+75)/2)/3=81.16
Теперь уже легендарный «Титаник» в год своего выхода был очень рискованной тёмной лошадкой. Это сейчас имя Джеймса Кэмерона слывёт гарантией высоких кассовых сборов, но до своей эпохальной катастрофы ему хватило провала «Бездны» и недобора «Правдивой лжи». Тем более это сейчас 200 млн берутся за стандарт голливудского блокбастера, а в 1997, когда лишь единицы перебивали отметку в 500 млн долларов в мировом прокате, это было настоящим рекордом. И Fox, чьё название всплывает при упоминании «Титаника», всё-таки не осмелились выделить так много денег ради Кэмерона. На деле расходы были поделены с Paramount (водрузившей на себя 60 млн от общего бюджета, по итогу выручив почти 600).
И сейчас уже трудно сказать что-то новое по поводу качества эпохальной картины Джеймса. Это потрясающий блокбастер, совмещающий в себе драму, катастрофу, мелодраму, экшен, комедию и историю любви. Этот фильм во многом определил дальнейшее развитие голливудских блокбастеров и доказал настоящий талант постановщика.
Конечно, в карьере Кэмерона это не самая великая вещь, но тут уж такая карьера, что даже шедеврам сродни «Титаника» далеко до 1 места. Но я всё равно люблю этот фильм, где недостатков-то, по сути, и нет.
17. Челюсти (1975), (73+81+(97+87)/2)/3=82.0
Первый громкий релиз в карьере Стивена Спилберга прежде всего выделяется тем, что именно ему удалось создать такое понятие в кинематографе, как блокбастер. Но на Западе лента ещё и культовая, тогда как в России отношение к ней более сдержанное.
Мне же «Челюсти» тем не менее очень нравятся — для меня это своеобразный предвестник «Парка юрского периода», который вовсе один из любимейших фильмов в принципе. «Челюсти» ровным счётом то же самое, только вместо гигантской ящерицы — гигантская акула. Только «Парк» более жанровая вещица с обилием экшена, тогда как «Челюсти» прям очень сильно опираются на триллер. Решение Спилберга не показывать акулу как можно дольше полностью оправдано — угроза за кадром навевает куда больше страха и напряжения. Да и благодаря этому кино до сих пор смотрится замечательно, ведь не устаревает.
Основные события всегда вертятся вокруг акулы, но в 90% случаев это реакция персонажей на кровожадного зверя (наверное, слово «зверь» тут уместно). На берегу «Челюсти» обитают довольно долго, либо показывая неплохую сатиру на местное безалаберное и жадное правительство, либо завлекая главным героем.
Третий акт с отплытием на долгожданную охоту наконец разворачивает акуле плавники, так что она устраивает весьма неожиданную кровавую бойню. Итоговое развитие событий, если честно, в своё время меня не на шутку удивило.
Для карьеры Спилберга «Челюсти» на дистанции трудно назвать какими-то выдающимися, но нельзя отрицать тот вклад, который картина внесла для кинематографа в целом. Да и всё равно фильм остаётся очень качественным триллером с не устаревшими спецэффектами, так что смело можно глянуть вечерочком, не боясь 1975 года выхода.
16. Истребитель демонов: Поезд «Бесконечный» (2020), (79+82+(98+72)/2)/3=82.0
Господь, в 2020 природа настолько очистилась, что единственный раз в этом списке вы встречаете кино неамериканского производства. И даже не китайцы смогли сделать кассу какому-нибудь своему фильму одной страной. Внезапным чемпионом стало аниме. Конечно, результат всего в 507 млн был бы неплохим соперником только в первой половине 90-х, но на безрыбье 2020 он стал самым высоким.
«Истребитель демонов» - это ещё и весьма продолжительный аниме-сериал из 4 сезонов. Причём начал выходить он ещё в 2019 году. Судя по синопсису «Поезда Бесконечный», полнометражка является полноценным продолжением, поскольку друзья отправляются выполнять новое задание. Я сериал, конечно же, не смотрел, поэтому ограничился только полнометражкой. И на первых порах вникнуть в суть лора было довольно трудно. Типа, что это вообще за чуваки и зачем они убивают демонов? Кино в принципе достаточно неплохо поясняет за лор и персонажей впоследствии, так что смотреть оригинальный сериал сильно обязательно перед просмотром полнометражки, но контекста он точно добавит.
А ещё я не очень вник в подзаголовок картины, так что всё не мог дождаться, когда же персонажи выйдут из поезда. Но не мог я дождаться этого, потому что действие было каким-то мёртвым. Персонажи болтали о чём-то, чего я не очень понимаю, либо же просто ничего не делали. А потом каждый из них начал путешествовать в своих снах, так что я начал медленно засыпать.
Что меня удивило, главный эмоциональный катарсис случился примерно после первого получаса. Я так думаю, база для этой базы была заготовлена ещё в сериале, так что истинные фанаты «Истребителя демонов» на этом моменте просто разревелись, но даже внеконтекстный я очень хорошо воспринял ветку главного героя с семьёй и снами. Это было прям сильно.
После этого пошёл какой-то треш, если честно. Оранжевый мужик, мужик в маске кабана и главный герой погнали месить демонический поезд. Блин, окей. Но выглядело это довольно странно, если честно. Хотя экшен выполнен в весьма интересном стиле, это стоит отметить. Однако когда персонажи начинали что-то говорить, то в совокупности с визуальным рядом это рождало скорее комичные ситуации.
Не могу не отметить, что мне очень понравился главный злодей-демон. Во-первых, в дубляже он просто какой-то невероятно восхитительный. Во-вторых, почему последняя сцена с ним стала для меня второй самой грустной в «Истребителе демона»? Сценарист прям такой ему монолог в конце выдал, что трындец, как жалко чувака.
В целом получился достаточно неплохой мультфильм.
15. Мстители: Финал (2019), (79+84+(94+78)/2)/3=83.0
«Мстители: Финал» был одним из самых ожидаемых фильмов десятилетия, который побил множество рекордов и, по оценкам, стал одним из лучших фильмов киновселенной. Предыдущая «Война бесконечности» произвела на меня небывалое впечатление и стала самым лучшим фильмом в линейке. И от финальной главы я ожидал чего-то такого же. Но, в конечном счёте, «Финал» стал для меня ещё одним разочарованием в 2019 году.
И самым худшим моментом для меня стал слив просто всего, что можно слить. «Война бесконечности» по максимуму отличалась от стерильного Marvel. Здесь были отличные герои, прекрасный злодей, потрясающий экшен и сильнейшая концовка. «Финал» же, поскольку обязан был привести героев к хэппи-энду, похоже, решил пройти простым путём и не пытаться идти в риски. Это способствовало тому, что одного из лучших злодеев по комиксам слили, сделав типичным тупорогим клишированным злом без своей философии. В минусы я бы определённо добавил и возможность путешествия во времени с открытием мультивселенной. Это напрочь уничтожило весь драматизм, а также сделало все жертвы героев бессмысленными.
Конечно, сценарий поступить так не позволит, но героям ничего не мешает понатаскать мёртвых Мстителей из других реальностей. И написаны эти путешествия очень халтурно. Фильм идёт по обкатанным клише. Вся миссия Мстителей сводится до банального поиска Камней в локациях из прошлых фильмов. И, несмотря на 3-часовой хронометраж, большинство героев уходят далеко на третий план, а некоторых из них делают просто тупорылыми клоунами. Потенциально Тор мог стать самым многогранным персонажем «Финала», поскольку из-за действий Таноса потерял абсолютно всё и морально пал. И его поведение в четвёртой части, с одной стороны, можно понять, его сломали, но подобный образ толстого пьянчуги сделал Тора самым никчёмным и жалким. И, может быть, не так эффектно, но подобный спад показало подавляющее большинство этих супергероев.
Единственной ложкой мёда стал Роберт Дауни и, собственно, Тони Старк. Только его сюжетная линия была по-настоящему трогательной, имела смысл, а также продолжила персонажа развивать. Хотя Железному Человеку за столько лет было уделено уже предостаточно времени, но парадокс, именно его герой остался тем, кому можно сопереживать, кто продолжает морально расти над собой. И пусть даже его уход получился смазанным, но в целом Тони был единственным, кто вытащил хотя бы часть всего этого.
Но картина по большей части не может удовлетворить не только по части сценария, но и по части экшена. Несмотря на космический бюджет в 356 млн долларов, экшена оказалось слишком мало, и он слишком вторичен. Финальная разборка с Таносом оказалась просто пшиком по сравнению с теми эмоциями, которые подарила «Война бесконечности». Экшен не только не поражает воображение, но кажется пресным, безвкусным и абсолютно неинтересным.
Из плюсов и выделить особо нечего. Мне понравилась только арка Старка, а также первые минут 30. Вот эти полчаса были депрессивными и классно передавали атмосферу безысходности, даже без тупорогих шуток обошлось. Если честно, я бы посмотрел только этот фрагмент и выключил, потому что дальше меня ожидало сплошное разочарование. Вряд ли это худший фильм Marvel, но определённо спорный и абсолютно не вывезший вес ожиданий. Это не очень плохо, особенно на фоне «Истории игрушек 4», но и не то чтобы хорошо. Лично я, будь создателем этих фильмов, закончил бы на третьих Мстителях с победой Таноса.
14. Инопланетянин (1982), (78+79+(99+92)/2)/3=84.16
Вот как Стивен Спилберг это делает? Мало того, что уже который год подряд выдаёт самый кассовый фильм года, так ещё и при этом очень крутое кино снимает. «Инопланетянин» – это ведь культовое кино, коих в карьере режиссёра немало.
До кучи, «Инопланетянин» – это важный этап для построения сюжета многих работ, где участвовал Спилберг. Причём не только режиссёрских, но и продюсерских. Стивен очень любит сюжет, где ребёнок находит себе друга, с которым у них начинается интереснейшее приключение. Пожалуй, да, можно отметить, что последователи исследовали эту тему вдоль и поперёк в различных формах, так что сюжетно фильм 1982-го ощущается очень базовым, но это не лишает его искренности.
С атмосферой милого фильма про дружбу мальчика и инопланетянина у картины Спилберга всё прекрасно. Она ощущается максимально тёплым и ламповым приключением, которое может в эффектные сцены и трагизм уровня Шекспира, но по большей части продолжает быть милой сказкой об одиноком мечтательном мальчике, который мечтает перестать быть одиноким.
На мой взгляд, «Инопланетянин» – очень атмосферное и милое кино для лампового семейного вечера. Не скажу, что Спилберг выдал какой-то шедевр, лично я от «E.T.» не фанатею, но вполне крепкие 8 из 10 и рекомендацию выписать можно.
13. Гарри Поттер и Дары смерти. Часть 2 (2011), (81+81+(96+85)/2)/3=84.16
Грандиозный финал десятилетней истории о Гарри Поттере подходил к концу, что в итоге привело к громадному противостоянию между Хогвартсом и силами Волан-де-Морта. Финал действительно грандиозный, раз столь масштабное массовое фэнтези умудрилось встать на 1 место по итогам года и 11 по итогам десятилетия.
Не секрет, что восьмая часть стала рекордсменом во франшизе, набрав с запасом больше млрд долларов в прокате. И этот фильм наконец-то поднял балл на КиноПоиске выше 8, также это единственная часть с оценкой на IMDb выше 8. То есть, вторые «Дары смерти» смогли сдюжить и показали грамотный финал, который завершил культовую серию на высокой ноте. И так как я люблю всю франшизу в целом, то и восьмой фильм мне тоже понравился, но по итогу я всё-таки остался немного разочарован.
Седьмую книгу пришлось разделить на два фильма, чтобы не сделать повествование рваным и сумбурным. Но седьмой фильм с играми в атмосферность растянул свой не очень размашистый сюжет, после чего восьмой в попытках всё успеть скакал галопом по Европам. Действие слишком торопится, а крестражи, которые в прошлых фильмах были огромной проблемой, здесь уничтожаются по щелчку пальца.
Ещё у меня есть претензии к поведению главного злодея. Он, имея при себе бессмертие и целую свиту опытных магов, ведёт себя слишком глупо и не может одолеть одного подростка. Он вальяжно ходит, крича, что убьёт Гарри Поттера, но при всём своём могуществе не может ничего ему противопоставить. Опять же, дело не столько в бестолковости антагониста, сколько в постановке. Дэвид Йейтс делает такие сцены ну слишком комичными. Да и к постановке самой гибели Волан-де-Морта у меня тоже претензии имеются. Книга в этом плане явно справилась со своей задачей лучше.
Но за персонажей, атмосферу полной безвыходности в кровавой бойне за Хогвартс, сюжетный поворот со Снейпом и сентиментальный финал я что-то могу простить. Это хорошее завершение серии, которое в целом мне понравилось, но среди всех частей я бы не ставил её настолько высоко.
12. Аладдин (1992), (82+80+(95+86)/2)/3=84.16
Эх, классика мультипликации Disney 90-х. Сколько максимально классных вещей студия лепила практически каждый год. «Аладдин», пожалуй, входит в тройку моих самых любимых мультфильмов Disney за всю их историю. Это кино, которое как бы следует всем законам мультов про принцесс, но при этом добавляет своего особого обаяния, которое и делает его шедевром.
По классике. Во-первых, очень прекрасно музыкальное сопровождение. Мультфильм подарил россыпь очень ярких музыкальных номеров, которые были великолепны и по динамике, и по исполнению (как в оригинале, так и в дубляже), и по мелодиям в целом.
Во-вторых, очень классная анимация. Старое доброе и непомерно живое 2D – это круто. Плюс неприевшиеся красоты Востока очень здорово освежили сеттинг.
В-третьих, ну персонажи же просто обалденные. Аладдин – вор с добрым сердцем, всё как надо. Чувак милый, обаятельный, отрицательных качеств не прослеживается. Джинни, конечно же, тоже неподражаем. Персонаж запредельно гениальный по всем фронтам. Джафар – это ведь просто каеф от мира харизматичных негодяев. Да, у этого парня мотивация – просто власть и не более. Но это тот тип злодеев, который просто офигенен, и всё. Особенно этот бас в дубляже. Ну я просто выпал. Яго также довольно весёлый сайд-кик. А вот Жасмин на этом фоне немного теряется. Девушка милая, хорошая и всё такое, но лично мне её арка «ой, я устала сидеть в четырёх самых дорогих стенах мира» никогда не нравилась.
В общем, «Аладдин» – настоящая классика работ Disney, шедевр и просто замечательный мюзикл, 9 из 10.
11. Терминатор 2: Судный день (1991), (84+86+(91+75)/2)/3=84.33
Несмотря на и без того высокую планку, которую задрала первая часть, нельзя не согласиться с тем, что сиквел стал если не лучше по всем фронтам, то уж точно является таким сиквелом, который стал достойным преемником оригинала.
И для меня «Судный день» не только пример идеального сиквела, для меня это самый любимый фильм в целом. Я обожаю здесь каждый кадр и готов пересматривать его сотни раз. И этот фильм уже, получается, в четвёртый раз доказал, что Джеймс Кэмерон — гений. «Чужие» уже доказали, что режиссёр умеет ставить качественные продолжения и без того качественных оригиналов, но второй «Терминатор» стал квинтэссенцией мастерства постановщика. Умудриться создать бесспорный шедевр по всем фронтам из весьма неизвестного скромного фильма из середины 80-х (всё-таки первый «Терминатор» стал действительно популярным после выхода второго) — тут нужен талант.
И умалять достоинства Кэмерона как сценариста нет никакой возможности. Джеймс идеально повторил сюжет и концепцию оригинала, при этом сбив всё это более масштабной историей. Огромным образом этому способствовал и рекордный для кинематографа того времени бюджет в 102 млн долларов. Благодаря такому размаху Кэмерон не только сумел произвести революцию в области компьютерной графики, но и сумел создать восхитительный натуралистичный экшен, который смотрится в разы лучше и эффектнее ну просто всех фильмов.
Ещё одним блестящим ходом стала смена злодея и героя. Пусть именно Шварца прежде всего все считают тем самым Терминатором, но в «Судном дне» он стал положительным персонажем, что способствовало появлению кучи потрясающих драматических и боевиковых сцен. Ну и Т-1000, который стал потрясающим антагонистом для блокбастеров в целом, который до сих пор умеет нагнать саспенса и угрозы.
Если честно, не знаю, каким ещё образом можно сказать, что «Терминатор 2: Судный день» — один из лучших фильмов всех времён, 10 из 10.
Конец 4 части.
5 часть:
Ссылка на телеграмм-канал.