Картина Алексея Зотова "Вид с Вшивой Горки" (2020) выполнена в технике масляной живописи на холсте и представляет собой панорамный вид на старую Москву с высоты, известной как Вшивая Горка. Эта работа, как и многие другие произведения художника, стилизована под старинную гравюру, что создает особую атмосферу ностальгии и исторической ретроспективы.
Композиция картины построена таким образом, что центральное место занимает Каменный мост, пересекающий реку Москву. Он ведет взгляд зрителя от переднего плана с плотно застроенными кварталами к историческому центру города, где видны силуэты кремлевских башен и многочисленные храмы. Зотов скрупулезно прорисовывает архитектурные детали: многокупольные церкви, характерные для старой Москвы, стены и башни Кремля, а также жилую застройку со старыми домами, придавая всей картине ощущение глубины и исторической точности.
Картина насыщена множеством мелких деталей, таких как лодки и баржи на реке, люди, движущиеся по мосту и улицам, дымовые трубы и небольшие домики, что передает атмосферу бурлящей жизнью столицы. Художник создает эффектную игру светотени, применяя разнообразные оттенки коричневого и охры, что придает картине вид выцветшей старинной фотографии или рисунка сепией. Этот цветовой выбор усиливает ощущение времени и делает композицию более целостной.
Отличительной чертой этой работы является умение автора передать динамику городской жизни, контрастируя оживленную суету торговых районов с величественной неподвижностью кремлевских стен и храмов на заднем плане. Картина запечатлевает не только архитектурное великолепие старой Москвы, но и ее повседневную жизнь, что делает работу Зотова документально точной и в то же время глубоко эмоциональной.
Композиция "Вид с Вшивой Горки" вызывает у зрителя чувство сопричастности к эпохе, погружая его в атмосферу Москвы конца XIX — начала XX века. Это произведение, несмотря на его ретроспективный характер, словно дышит, передавая дух времени и усиливая ощущение непрерывной связи прошлого с настоящим.
Картины Алексея Зотова из серии "Старинная Россия" созданы по новой авторской технологии на стыке живописи, графики и гравюры. Данная техника предполагает резьбу по толстому слою масляной краски. Полотна выглядят как одни из первых цветных фотокарточек конца XIX века и немного напоминают гризайль. Каждое полотно сделано в единственном экземпляре. При этом Алексей Зотов много работал с архивными изображениями и фактически произвёл доскональную реконструкцию видов старинной России, как будто работая с натуры.
Алексей Сергеевич Зотов - живописец русской академической школы, член Московского Союза Художников (с 2016г.), Международного Художественного Фонда, Международного Союза Художников и графиков при ЮНЕСКО (с 1993г.).
Родился в 1972 году в Москве в семье потомственных художников (художественная династия Чернышевых-Зотовых). В 1992 году Алексей закончил педагогическое отделение Московского Академического Художественного Училища памяти 1905 года. Обучался у члена Союза Художников В.И.Пастухова, члена Союза Художников А.М.Шелегеды, и члена Союза Художников, академика М.Ю.Кугача. Дипломная работа выполнена на отлично ("Пейзаж Троице-Сергиевой лавры"). С 1991 постоянно сотрудничает с Художественными салонами г. Москвы. Картина "Солнце в тумане" участвовала в январе 2007 года в благотворительном аукционе в Манеже, посвященном году ребенка, и стала единственным лотом, проданным с торгов. Средства от продажи картины были переданы в детский онкологический центр им.Н.Н.Блохина. Свыше 500-т живописных работ находятся в частных коллекциях России, Канады, Японии, Германии, США и др. стран.