Весьма любопытные рассуждения западных любителей авиации. Давайте посмотрим. На западном форуме Quora прозвучал вот такой вопрос:
Какой самолет вы бы выбрали для полетов, МиГ или F-16? Каковы причины вашего выбора?
**************
Томас Родригес
В обычных условиях МиГ-29 и даже один из новейших МиГ-21–93 будут иметь явное преимущество перед любым F-16 в маневренном воздушном бою.
Ключ к этому факту - способность этих МиГов использовать свою интегральную систему "смотри и стреляй" (нашлемная система наведения, связанная с маневрирующими ракетами). Эта система, изобретенная Советами в 1980-х годах(*), используется всеми российскими истребителями.
Пилоты F-16, столкнувшись с бывшими немецкими МиГ-29 во время международных учений Red Flag, обнаружили эту особенность, когда летчики Люфтваффе, летевшие ниже и сбоку, объявили их сбитыми, даже не сталкиваясь с ними в схватке. Это работает.
Немецкий пилот МиГ-29 с установленной системой:
F-35 и Su-57 заявляют о полностью сферическом покрытии среды подобной системой. Вероятно, Typhoon также. Такая возможность также планировалась для F-22, но по каким-то причинам ее не удалось реализовать.
Провокатор
Почему позиция «смотри и стреляй» дает преимущество, если по тебе ведут огонь из-за пределов прямой видимости?
Даниэль Калчев, Болгария
F-16 может это сделать?
Мачей Ананич, Польша
Конечно, AIM-120 AMRAAM имеет дальность до 97 морских миль. Обнаружение цели может осуществляться собственным радаром, хотя и с более короткого расстояния, или по каналу передачи данных MIDS, информация о цели может быть предоставлена из другого источника, например, AWACS.
Даниэль Калчев
Но противник может сделать то же самое... и если вы находитесь над его территорией, F-16 будет сбит ЗРК на гораздо большем расстоянии.
Мачей Ананич
Речь идет о прицеливании через шлем. Эта функция практически неактуальна в эпоху боя за пределами визуальной дистанции. Полезно, но не дает особого преимущества. И, конечно же, F-16 всегда будет стараться держаться подальше от зоны действия ЗРК, пока они не будут нейтрализованы.
Даниэль Калчев
Прицеливание шлемом — для воздушного боя. Если мы говорим о прицеливании шлемом, мы говорим о воздушном бое.
Мачей Ананич
Самолеты так больше не сражаются. Как только враг обнаружен и идентифицирован, запускается дальнобойная ракета, и все. Кто сделает это первым, тот и победил.
***
SwgmanBK
Всегда Миг29/35... выглядит потрясающе. Не знаю, как сейчас, но у него была НАМНОГО большая тяга, чем у F16, и он был быстрее. У него также гораздо лучшая динамика и маневренность. Он более прочный.
***
Лоуренс Кафф
МиГ-29, 50 минут... Давным-давно.
Когда Интернет был еще совсем молодым, существовала одна веб-страница, на которой был список всех веб-сайтов, и вы каждый день заглядывали на нее, чтобы узнать, какие новые веб-сайты появились в сети.
Вот как давно это было...
Я работал над магистерской диссертацией. Россия была разорена. Можно было заплатить за полет на МиГ 29 к границе космоса. Я пообещал себе, что когда получу диплом, забронирую полет. Никто не предлагал полеты на F-16 за наличные, да и цена не поднималась так высоко.
Женившись, воспитывая детей, вы взрослеете и меняете свои приоритеты. Но я до сих пор помню эти 50 минут.
***
Эрик Виклунд, США
Если сравнивать новейший F-16V Block 70/72 с новейшим МиГ-35, я бы взял F-16.
Ф-16 Блок 72
- Во-первых, даже русские, похоже, не в восторге от своего МиГ-35. С 2017 года они произвели всего шесть самолетов из заказа, сокращенного с 37 до 24.
Миг-35.
- Новейший F-16 будет иметь лучший радар, авионику и комплекс РЭБ. Конечно, российские ракеты Р-77–1 и Р-73 очень хороши. Тем не менее, если этот F-16 получит новейшую AIM-120D или даже передовую AIM-260 JATM, то американские ракеты в целом лучше.
Если Россия не может произвести более шести экземпляров МиГ-35, то каковы шансы, что я получу стабильные поставки запасных частей? Как могут обслуживать этот тип? В то время как цепочка поставок для F-16 огромна и широко распространена.
Даже если в ответах других указано «МиГ», я бы всё равно выбрал новейший F-16V вместо Су-35. Радар — отправная точка для всех современных воздушных боев, а не ракеты. Если вы не можете получить радиолокационный захват на большем расстоянии, наличие ракет с большей дальностью действия ничего не значит. Таким образом, более совершенный радар в F-16V получает мой голос.
F-16 на всем пути, детка.
***
Алекс Немо, живет в США
Зависит от миссии.
Для удовольствия от езды - F16.
Для убийства противника - СУ-57 или Миг-29.
***
Гарри Келсалл
Зависит от того, какой МиГ (и какой F16). F16 очень крут, но, я думаю, было бы очень весело поиграться с чистой мощью двигателей MIG29/35S на скоростях сваливания, а два двигателя, разнесенные далеко друг от друга, могли бы быть весьма эффективными для выполнения маневров с дифференциальной тягой.
Тем не менее, я люблю летать на F16 из-за его возможностей поддерживать постоянную скорость поворота, но мне кажется, что это менее весело, чем акробатика на 29/35.
***
Марки Марк
Если бы это был бой WVR (в пределах видимости) с одними пушками и ракетами с тепловым наведением, я бы выбрал МиГ, так как он обладает превосходной маневренностью и мобильностью; он будет превосходен в воздушном бою. Русские делают свои истребители сверхманевренными, так что они могут занять позицию для стрельбы гораздо быстрее и проще. Если бы это был бой BVR (за пределами видимости), то я бы выбрал F-16, так как у него превосходный радар и авионика.
Эрик Виклунд
Миг-29 очень маневренный, но не настолько, как Су-27. И не стоит недооценивать F-16. Это один из лучших «истребителей скорострельности» в мире.
Марки Марк
О, F-16 хорош; я никогда не говорил, что он не хорош. ОДНАКО! Однако, факт в том, что МиГ-29 сравним с F-16, а Су-27, наряду с другими Фланкерами, гораздо более маневренны. Единственное, что спасает американских пилотов, это превосходная подготовка; если бы пилоты, летающие на Су-27 или МиГ-29, имели сопоставимую подготовку, то они бы вышли победителями в бою WVR.