Вчера сходила на выставку. Фламандский натюрморт полон символов и смысла и об этом нашла эту статью. Хорошо бы перед походом в музей почитать о выставке и конкретно о натюрморте, тогда сразу снимет множество вопросов что, зачем и почему. На тот момент еще не существовало понятие натюрморт, тут скорее неживая природа.
На эту тему много статей в интернете, есть фильмы, можно и почитать и посмотреть. Я не хочу пересказывать тексты этих статей, лучше почитать в оригинале. Мне вообще нравится фламандская, голландская и нидерландская живопись. Больше даже жанровые сценки и пейзажи с архитектурой.
Но натюрморты с шикарной проработкой фактур, метал, дерево, стекло, мех и перья, ткани. Хотелось разгадать секреты старых мастеров. Поэтому посмотрев на работы один раз, пошла по второму кругу всматриваясь в работы более пристально, искала на них скрытую под другим слоем имприматуру (интересно понять где она скрыта а где видна). Штрихи и удары кистью. Вживую это все очень хорошо читается на больших работах, чуть меньше на небольших форматах.
Есть работы, которые не видела не в Эрмитаже не в Пушкинском. Я практически не снимала работы, у некоторых фрагменты, несколько целиком. На смартфон не получается нормально снимать. Да и потом каталог выставки купила, и можно работы рассматривать в нем.
Полиграфия к сожалению не передает всех фактур и точного цвета как на живой работе, но рассматривать и читать сопроводительные тексты можно.
Вообще фламандцев можно копировать в учебных целях. У них отличное понимание анатомии не только человека. Недавно где-то наткнулась на фразу что старые мастера не знали анатомии. Честно говоря сильно удивилась этому утверждению. Это скорее сейчас многие игнорируют или не знают анатомию.
А еще нашла прототип нынешнего скетчинга. Только мы сейчас в блокнотах делаем похожие зарисовки
В общем до 26 января 2025 года есть шанс увидеть множество интересных работ и погрузиться в мир натюрморта той эпохи. И если интересно могу видеоролик снять, немного полистать каталог выставки. Вообще по возможности конечно стараюсь покупать каталоги выставок, если куда-то иду, в них можно многое узнать и о периоде написания работ и о художниках и о самих работах.