Портреты время от времени пытаюсь писать, поэтому вся история с изучением темы сильно растянулась. Хорошо бы конечно с натуры пописать, но пока увы. В студию по времени неудобно, а своих неусадишь на пару часов. Хотя порываюсь как-нибудь уговорить посидеть и попозировать. Но иногда в инете попадаются колоритные личности, которых интересно писать. Наткнулась какое-то время назад на пост о Гуэррино Ловато, венецианском художнике, делающем маски и декорации для карнавала. И уже до этого пыталась его рисовать, но лицо получалось плоским "блинчиком" Сейчас как-то начинаешь понимать как в цвете добиться объёма, при этом не сделав все серым. Наткнулась на урок по многослойной акварели, где шаг за шагом ведется работа от общего тона, лепки формы и до цветных акцентов. У Сергея Алдушкина немного иная история. Линером несколько штрихов буквально чтобы найти место в листе. Как он говорит сразу поставить точку. А дальше уже по сырому акварелью не хаотичные пятна, а одновременно лепка формы и добавление цвета. И получается живой этюд. Собственно в данном случае как раз для предварительной наметки тоже использовала линер.Удобно в дороге такие наметки делать если берешь за основу фото или рисунок. И как раз по части тренировки глазомера. Практически одновременно в разных блокнотах , на разной бумаге. И если в акварельном пошла от общего тона, то в блокноте для графики слилось все в серое пятно и приходится думать где и как что добавить и чтобы найти все объёмы и оживить цвет. В общем начинаешь понимать что не так и как это можно исправить. Портрет в процессе. Главное не торопиться.
Пытаюсь подобрать себе сумку для пленэров для а3(габариты планшета и длина полки для треноги.) формата. Вопрос к художникам. С какими сумками или рюкзаками ходите на пленэры. Что на ваш взгляд удобно а что нет. На каком формате пишите. Пишите пожалуйста в комментариях.