Найти тему
Закреплено автором
Дневники художника-самоучки
Пытаюсь подобрать себе сумку для пленэров для а3(габариты планшета и длина полки для треноги.) формата. Вопрос к художникам. С какими сумками или рюкзаками ходите на пленэры. Что на ваш взгляд удобно а что нет. На каком формате пишите. Пишите пожалуйста в комментариях.
3 недели назад
Портреты время от времени пытаюсь писать, поэтому вся история с изучением темы сильно растянулась. Хорошо бы конечно с натуры пописать, но пока увы. В студию по времени неудобно, а своих неусадишь на пару часов. Хотя порываюсь как-нибудь уговорить посидеть и попозировать. Но иногда в инете попадаются колоритные личности, которых интересно писать. Наткнулась какое-то время назад на пост о Гуэррино Ловато, венецианском художнике, делающем маски и декорации для карнавала. И уже до этого пыталась его рисовать, но лицо получалось плоским "блинчиком" Сейчас как-то начинаешь понимать как в цвете добиться объёма, при этом не сделав все серым. Наткнулась на урок по многослойной акварели, где шаг за шагом ведется работа от общего тона, лепки формы и до цветных акцентов. У Сергея Алдушкина немного иная история. Линером несколько штрихов буквально чтобы найти место в листе. Как он говорит сразу поставить точку. А дальше уже по сырому акварелью не хаотичные пятна, а одновременно лепка формы и добавление цвета. И получается живой этюд. Собственно в данном случае как раз для предварительной наметки тоже использовала линер.Удобно в дороге такие наметки делать если берешь за основу фото или рисунок. И как раз по части тренировки глазомера. Практически одновременно в разных блокнотах , на разной бумаге. И если в акварельном пошла от общего тона, то в блокноте для графики слилось все в серое пятно и приходится думать где и как что добавить и чтобы найти все объёмы и оживить цвет. В общем начинаешь понимать что не так и как это можно исправить. Портрет в процессе. Главное не торопиться.
9 часов назад
Букет от Сергея Алдушкина.
Буквально на днях в галерее Морозкино прошёл весенний мастер-класс Сергея Алдушкина. Сергей Сергеевич как всегда привез с собой несколько недавних акварельных работ и пока он ставил букет и думали как лучше повесить драпировку я поснимала работы. В Москве уже апрельская погода, а в Мороскино еще снег лежит. Так что несколько заснеженных пейзажей тоже были. Группа на мастер-класс набралась практически сразу, поэтому почти в том же составе были что и в прошлый раз. Так что уже знаем друг друга...
5 дней назад
С животными не все так просто. В портретах своих любимцев тоже бывает, что сильно промахиваешься. Модель не сидит на одном месте и приходится рассматривать ее во время движения и сопоставлять части мордочки буквально на ходу. А еще хочется максимально похожий оттенок шерсти сделать но при этом не уйти в детализацию . Выделить только мордочку и пространство вокруг головы, но совсем чуть-чуть. Пока намечала карандашом вроде все казалось нормальным. Думала что попала в пропорции. А когда стала заливать акварелью поняла , что мордочка немного мультяшная получается и голова слишком вытянута. Вроде намечаешь пятна вокруг глаз , носа, подбородка, стараешься повторить форму пятен, а оказывается промахиваешься и довольно сильно. Если сравнивать кота (в посте фото) и изображение, то выясняется что уехала. Ещё и уши большие получились. Придётся начинать работу заново.
1 неделю назад
Пытаюсь подобрать себе сумку для пленэров для а3(габариты планшета и длина полки для треноги.) формата. Вопрос к художникам. С какими сумками или рюкзаками ходите на пленэры. Что на ваш взгляд удобно а что нет. На каком формате пишите. Пишите пожалуйста в комментариях.
3 недели назад
Спонтанный пленэр в поездках.
Вспоминая то время когда сама только-только начала учиться рисовать и до того. Свои попытки рисовать в поездках и свой опыт тогда, возникла идея написать эту статью. Мне не у кого было спросить и где-то что-то почитать, информации какой-то по пленэрам не было, кроме очень нудно написанного учебника. Я так и не смогла его читать, в итоге книгу отдала. Если так уж захотелось начать рисовать в поездке, а опыта нет совсем, то точно забываем про этюдники, треноги и уйму других материалов. Самый...
1 месяц назад
Изучая секреты мастера. Продолжение.
Эта история началась с дневников и где-то в сети найденего ролика о художнике и месте, где он живет и работает. Позже уже вживую удалось побывать на демо, посмотреть на работы и полистать дневник Я уже об этом писала как-то. И наконец звезды сошлись и попала на мастер-класс. Получилось записаться где-то в первых рядах, потому как группа небольшая собирается обычно. Оказалось что студия, да и собственно галерея это вообще частная история и идея создания галереи интересная. Ирина свое жилое пространство превратила в студию и галерею, там и проходят мастер-классы художников...
1 месяц назад
Стала чаще заказывать большие листы через маркетплейс, забрать проще рядом с домом. Бумага приходит свернутая в рулон в тубах. В общем сначала изобретала пресс из двух больших планшетов и нескольких тяжелых книг. И это все лежало посреди комнаты, что не очень удобно. В общем там же заказала большие листы фанеры и проложила между ними бумагу, закрепила канцелярскими зажимами и можно убрать хоть за стол, хоть за шкаф. Пока нет комода под бумагу нашла такой вариант и хранить и выпрямлять..
1 месяц назад
Импровизация на тему деревни. Домик и сарай соседей стали героями работы. Не хотелось их писать статично в ряд, как их видно из окна дома. Придумалась улочка. Бумага Baohong s8 мелкое зерно ( сатин), акварель. Для текучей манеры письма можно и ватман использовать. Как раз получатся лужи как нужны и в один слой. Название работе пока не придумала.
1 месяц назад
Вольные копии с акварелей Сергея Алдушкина. Наконец-то звёзды сошлись и удалось попасть на живой мастер-класс. Про него попозже постараюсь написать. А пока поделюсь впечатлениями о бумаге Baohong s8 мелкое зерно иногда на маркетплейсах пишут сатин. Съездила в магазин и взяла большой лист на пробу. Разрезала на формат поменьше. Когда лист намочила, почувствовала какой-то знакомый запах. Потом поняла что такой же у бумаги Арш когда намачиваешь. И дошло что серия s8 китайцы сделали по аналогии с французской бумагой. Первая работа на сатине вторая на среднем зерне. Для работы как у Алдушкина больше сатин в данной серии подходит. Акварель не "цепляется" за фактуру бумаги и свободно течёт. Размер работ примерно 19х28 см.
1 месяц назад
Сравнение бумаги от Baohong.
Сравнить решила из-за спора в одном чате курса. Преподаватель сказала что для тех заданий baohong s8 подходит, а обычный не годится. На простом Бахонге пишу и в принципе он мне нравится, а s8 до этого не пробовала. В итоге заказала себе пачку s8 формата А4 для пробных зарисовок. Сделала несколько рисунков и впечатления интересные. Обе бумаги 100% хлопок, плотностью 300 гр, среднее зерно (холодное прессование). Горячее обычно бумага с фактурой сатин (гладкая). Мелкое зерно скорее всего тоже холодное прессование Лист обычного Баохонга обрезала тоже под формат А4...
1 месяц назад
Без косяков естественно не обошлось, но это пробная работа по сухой бумаге. Кстати по сырому мне эта бумага выдала нехороший сюрприз. Оказалось что по периметру сантиметра на четыре когда намачиваешь появился "жирный" ореол. Если работать по сухому этой проблемы не замечено. Склейка лежала давно, причём не дешевая, Сандерс ватерфорд. Но вот брак ли это самой бумаги или процесс разложения не скажу, так как на ней почти не работала. А сейчас получила такой сюрприз. Но пост не об этом. Хотела узнать что было бы интересно из публикаций и на какую тему. Статьи , видеоболталки или просто видео процесса, может посты только с готовыми работами. Видео с контентом для начинающих вряд ли буду записывать, так как этой информации в интернете уже много и при желании все можно найти. Может какие-то вопросы про творчество интересуют ( про личную жизнь и быт не ко мне, даже реагировать не буду. Данный профиль не об этом) В общем что вам интересно пишите в комментариях, буду думать. Портрет по мастер-классу 23х32 см , акварель
1 месяц назад
Мне бы эти видео лет семь назад, тогда и не мучилась какого цвета кожа и как лепить форму. Когда правильно расставлены акценты проще понять все действия.. Я реально сижу и пишу конспект по конкретному уроку с отработкой тех моментов, которые долгое время упускала.. Кроме конспекта еще и на акварельном листе сразу прохожу последовательность. Уже на построение не трачу часы, хотя на листе косяков много все равно и иногда хочется оставить как есть перевернуть и начать заново. Но делать этого не стану, всю последовательность пройду на этом и буду по максимуму вытягивать красками где возможно. Позже еще один нарисую уже с меньшей оглядкой на видео. Сейчас некоторые фрагменты просматриваю по несколько раз. Этим как раз и удобны видео, если ты что-то не понимаешь то можно хоть сотню раз посмотреть, пока не поймёшь. И кстати лицо на скриншоте очень неплохо получилось, все особенности конкретной модели видны. Пока все зарисовки в процессе , а в блокноте появятся еще несколько фрагментов лица скорее всего
2 месяца назад