Такси в Москве будет еще больше. Столичное правительство объявило, что выделит до конца года 450 млн рублей на развитие такси и каршеринга. Средства будут направлены на обновление автопарка.
Возможно, таким образом московские власти решили отметить своеобразный юбилей – 120 лет назад в разных странах, в том числе и в России, появились первые такси. И так случилось, что один из первых случаев широкого использования такси стал к тому же и самым удивительным случаем за всю историю этого вида транспорта.
Это произошло в начале Первой мировой войны. В сентябре 1914 года наступающие немецкие войска оказались уже всего в 50 километрах от Парижа. Ситуацию могла спасти находившаяся в столице Марокканская дивизия - но как срочно перебросить ее на фронт? И вот полицейские стали останавливать парижские такси, чтобы направлять их к казармам дивизии.
На вопросы водителей «Будут ли платить», полицейские отвечала - «По счетчику». В итоге собрали более 600 машин - и за сутки они в несколько рейсов перебросили Марокканскую дивизию на передовую.
Так на фронте у французских войск вдруг появилось подкрепление - 6 тысяч солдат. Немцы отступили, а в газетах позже появились иллюстрации, как такси появлялись прямо у немецких позиций, и марокканцы с ходу вступали в бой.
Тогда же, в первые месяцы войны, военные в разных странах пытались использовать такси и для перевозок солдат и грузов и непосредственно в зоне боевых действий. Но к их большому огорчению колесный транспорт легко застревал в грязи и на неровной почве.
В итоге автомобили оставили для высокого начальства, для поездок по ровным дорогам. Вот, например, фотографии 1917 года: кайзер Вильгельм II прибывает в захваченную немецами Ригу и на автомобиле принимает военный парад.
А решение боевых задач, на бездорожье, было возложено на танки и другую бронетехнику, впервые опробованную как раз тогда, на Первой мировой.
Для операций с примененеием новой техники стали использовать выражение «бронированный кулак». Это выражение придумал германский кайзер Вильгельм II - правда, значительно раньше, в конце XIX века, когда в Китае начались волнения против императорской власти.
Германия тогда послала войска для защиты своей колонии Циндао на севере Китая. И вот кайзер на проводах своего брата принца Генриха с германской эскадрой в Китай, призвал Генриха ответить "ударом бронированного кулака" на всякую попытку нарушить интересы Германии. Так 15 декабря 1897 года родилось это выражение - но в широкий обиход оно вошло именно во время Первой мировой войны.
С бронетехникой на фронты пришла и новая тактика. Побеждает тот, кто хитрее – эта традиционная военная мудрость лежала в основе многих новых приемов, придуманных на Первой мировой. Например, противника стали пытаться перехитрить с помощью муляжей - в первую очередь, как раз танков. Вслед за настоящими бронированными машинами на гусеницах появились их копии - деревянные, фанерные, резиновые.
Новой военной техники тогда боялись все, и порой одно только появление муляжей отбивало у противника желание пойти в наступление. Танки вызывали просто панику , и своевременно поднятый над окопами макет мог решить исход боя.
В свою очередь, чем более успешно удавалось обманывать противника, тем больше расцветало искусство шпионажа: все важнее было получить истинные данные о количестве настоящих танков и других вооружений. Шпионы, владеющий этой важной информацией, становились все более опасны - и на них развернулась настоящая охота, их искали везде.
Шпиономания порой доходила до абсурда. Когда Игорь Стравинский уезжал из Италии в Швейцарию, на границе итальянцы конфисковали у него картину Пабло Пикассо. На картине был изображен сам Стравинский, но художественная манера Пикассо была для пограничников слишком необычной: они заподозрили, что в ломаных линиях и кружочках зашифрована схема каких-то стратегических сооружений.
В итоге таможенники конфисковали рисунок. Самого Стравинского, к счастью, отпустили.
Если заинтересовала статья - поставьте, пожалуйста, лайк и расскажите о ней друзьям в соцсетях.