- Васька – это имя для кота, надо бы его переименовать, - сказал отец и ногой подвинул миску с чаппи поближе, - ты ешь давай что дают, не привередничай, больше ничего не будет. Для пса больше подходит Дружок или Рекс. Или Бобик, Джек там. И не давай ему со стола, избалуешь!
И отец перехватил руку матери с куском копченой колбасы. Васька проводил колбасу грустным взглядом, и к своей трапезе так и не приступил.
- Ну жалко же, вон как жалобно смотрит, - вздохнула мать.
- Ага, а потом у тебя изо рта вырывать будет. Нет, собака должна знать свое место, - сурово нахмурил брови отец. – Цыц!
И Вася, который открыл рот и хотел возмущенно вякнуть, получил тапком по заду. Второй раз получать не хотелось, рука у отца была тяжелая, а настрой – решительный.
- Ты объявления просмотрела? – продолжал отец, обращаясь к матери.
- Да, нашла, - кивнула та. – Две собачьи школы есть у нас в городе, и еще от кинологов частных объявлений полно. Не знаю, что выбрать. Надо отзывы почитать. В школы эти сходить, с дрессировщиками и хозяевами собак поговорить. Все-таки плохой кинолог испортить может, потом не исправишь.
- А что там вообще предлагают? – поинтересовался отец.
- В школах стандартный набор, охрана хозяина, охрана дома, еще ищеек натаскивают, - ответила мать. – Ну а частники могут и что ты хочешь, сальто там делать, как в цирке, тарелку зубами ловить.
- С этим лучше не тянуть, - воодушевился отец. – Говорят, чем раньше начнешь обучение, тем лучше. Сидеть, кому сказал! Вот, видишь, даже команде сидеть не научили толком, надо специалисту отдавать.
И Васька опять получил, на этот раз легкого подзатыльника. Хотел было что-то возразить, начал говорить, но отец оборвал:
- Команды голос не было. Вот, самое главное, надо научить, чтобы голос только по команде.
- Ох, там же кинологи эти строгие, наказывают, - вздохнула мать и погладила Васю по голове.
- Ну и правильно, - хмыкнул отец. – А без строгости их не воспитаешь. И вот еще что. Надо бы к врачу его.
- Это зачем, он вроде здоров, - возразила мать.
- Кастрировать, зачем, - буркнул отец. – Это сейчас он маленький и няшный, как ты говоришь, а вырастет здоровый лось, не удержим. Да и ему самому лучше. И углы метить не будет.
- Это да, - согласилась мать.
- Ну все, пойдем спать, - решил отец. – А утром еще раз все обсудим. Васька, ешь корм, больше ничего не дам. И не вякай.
Вася проигнорировал корм (ночью надеялся стащить чего-нибудь более съедобного) и сделал попытку лечь на кровать.
- А ну брысь, место! – прогремел голос отца, и в Васю полетел тапок. – Вон у тебя в прихожей лежанка, там и спи. Фу, пшел от кровати!
- Па-ап, ну я понял все, пойду я завтра в школу, - захныкал Вася. – Ну чо, поиграть нельзя. Сейчас квадроберы – это модно, у нас полкласса их.
- Играй, да не заигрывайся, - усмехнулся отец. – Я понимаю, молодежная субкультура и все такое, сами чего только в детстве не вытворяли. Но в школу ходить не отказывались. И постель заправлять, и в комнате своей убирать, и посуду мыть. Так что изображай что хочешь, но чтоб уроки были сделаны. А еще раз мать пожалуется, что отказался пылесосить, потому что ты собака, будешь спать на полу, как собака. И жрать с пола. И гулять только со мной на поводке и в наморднике. Играете в собак – играйте, а хотите быть собаками, так я тебе устрою собачью жизнь.
- Да я понял, пап, больше не буду, - шмыгнул носом Василий. – Можно, я поем нормально и спать лягу?
- Можно, - кивнул отец. – Иди чайник себе поставь и макароны с котлетами разогрей. И ешь за столом, или тебе на полу удобнее?
- Да ладно прикалываться, - заныл Вася. – Ну сказал же, понял все.
И Василий ушел на кухню.
- Ну вот, а ты к психологу, к психиатру, к психотерапевту, - усмехнулся отец. – Поспал одну ночь на коврике в прихожей, получил тапком по роже, попил одну воду, а не газировки эти, и никаких психологов не надо. И в школу будет ходить. А еще раз взбрыкнет, заставлю носки мне в зубах приносить.
- Но он же ребенок, - вздохнула мать.
- Жеребенок, - улыбнулся отец. – О, пусть в следующий раз жеребенка, а не собаку изображает, я его оседлаю и на работу на нем поеду, на бензине сэкономлю.
- Я поел, посуду в раковину поставил, можно я завтра ее вымою, а то устал? – Вася заглянул в спальню родителей.
- Можно, ложись спать уже, - разрешил отец.
Еще рассказы о людях и зверях:
Как бороться с шерстяным абьюзером