Объективное, несомненное и неоспоримое наследие Сталина, благодаря которому РФ сейчас живёт и существует как суверенное независимое государство и высокоразвитая цивилизация:
- Центральный котлотурбинный институт (ЦКТИ) в Ленинграде (1927)
- Уфимский моторостроительный завод (1928)
- Соломбальский машиностроительный завод в г. Архангельск (1929)
- Волгоградский тракторный завод (1930)
- судостроительный завод „Вымпел“ в г. Рыбинск Ярославской обл. (1930)
- Воскресенский химический комбинат в Московской обл. (1930)
- Горьковский автобусный завод (1930) в г. Нижний Новгород
- Ярославский механический завод (1931)
- Волгоградский химкомбинат (1931)
- Азовская судоверфь (1931)
- Красноуральский медеплавильный комбинат в г. Красноуральск Свердловской обл. (1931)
- Ярославский завод резиновых технических изделий (1932)
- Павловский автобусный завод (ПАЗ) в г. Павлово Нижегородской обл. (1932)
- Магнитогорский металлургический комбинат в Челябинской обл. (1932)
- Барнаульский меланжевый комбинат (1932)
- (Ново)Кузнецкий металлургический комбинат в г. Новокузнецк Кемеровской обл. (1932)
- «Уфалейникель» в г. Верхний Уфалей Челябинской обл. (1933)
- Ефремовский завод синтетического каучука (1933)
- Челябинский тракторный завод (1933)
- Костромской судомеханический завод (1934)
- Липецкий хлебозавод №1 (1934)
- Воронежский авиационный завод (1934)
- Воронежская кондитерская фабрика (1934)
- Саратовский крекинг-завод (1934)
- Перекопский бромный завод (1934)
- завод «Уралэлектромашина» в г. в Свердловск/Екатеринбург (1934)
- Первоуральский новотрубный завод в г. Первоуральск Свердловской обл. (1934)
- Синарский трубный завод в г. Каменск-Уральский Свердловской обл. (1934)
- «Уралэлектромедь» в г. Верхняя Пышма Свердловской обл. (1934)
- Ухтинский нефтеперерабатывающий завод (1934)
- Новотульский металлургический завод, сейчас — «Тулачермет» (1935)
- Борский трубный завод в г. Бор Нижегородской обл. (1935)
- Челябинский завод крупного станкостроения (1935)
- Челябинский цинковый завод (1935)
- Норильский горно-металлургический комбинат (1935)
- Уральский вагоностроительный завод в Нижнем Тагиле (1936)
- Липецкий хлебозавод №2 (1937)
- Тихвинский алюминиевый завод, сейчас — «Бокситогорский глинозём» (1938)
- Ярославский завод «Резинотехника» (1938)
- Московский крекинг-завод (1938)
- Судостроительный завод «Залив» в г. Керчь (1938)
- Нижнетагильский завод пластмасс (1938)
- Никелевый комбинат в Мончегорске на Кольском п-ве (1939)
- Гдовский сланцеперерабатывающий и битумный завод «Стройбитум» в г. Сланцы Ленинградской обл. (1939)
- Уральский завод гражданской авиации в Екатеринбурге (1939)
- Медногорский медно-серный комбинат в г. Медногорск Оренбургской обл. (1939)
- Уральский алюминиевый завод (УАЗ) в г. Каменск-Уральский Свердловской обл. (1939)
- Норильский никелевый комбинат (1939)
- Новоладожский судостроительный завод (1940)
- Ступинский металлургический комбинат в Московской обл. (1940)
- Среднеуральский медеплавильный завод в г. Ревда Свердловской обл. (1940)
- Нижнетагильский металлургический комбинат (1940)
- Липецкий городской молокозавод (1941)
- «Авиакор — авиационный завод» в Самаре (1941)
- Комбинат Южуралникель в г. Орск Оренбургской обл. (1941)
- Московский монетный двор (1942)
- Кировградский завод твёрдых сплавов в г. Кировград Свердловской обл. (1942)
- Челябинский трубопрокатный завод (1942)
- Новосибирский оловянный завод (1942)
- Электрометаллургический завод «Амурсталь» в г. Комсомольск-на-Амуре Хабаровского края (1942)
- Новосибирский завод тяжёлых станков и крупных гидропрессов «Тяжстанкогидропресс» (1943)
- Новокузнецкий алюминиевый завод (1943)
- Красноярский аффинажный завод (1943)
- Жатайский судоремонтно-судостроительный завод в п. Жатай Республики Саха (Якутия) (1943)
- «Уралкалий» в г. Березники Пермского края (1944)
- Онежский судостроительно-судоремонтный завод в г. Петрозаводск (1944)
- Ульяновский завод малолитражных двигателей (1944)
- Богословский алюминиевый завод в г. Краснотурьинск Свердловской обл. (1945)
- Центр судоремонта «Звёздочка» в г. Северодвинск Архангельской обл. (1946)
- Калужский турбинный завод (1946)
- Воронежский мостовой завод (1948)
- Завод горноспасательной техники «Горизонт» в Луганске (1948)
- Комбинат производственных предприятий треста «Бензинопроводстрой» в г. Челябинск (1949)
- Курганский машиностроительный завод (1950)
- Кандалакшский алюминиевый завод в г. Кандалакша Мурманской обл. (1951)
- Красноярский завод синтетического каучука (1952)
- Владивостокский судостроительный завод (1952)
- Хабаровский судостроительный завод (29.06.1953)
- атомное оружие — именно при Сталине были созданы и атомная (1949), и водородная (1953) бомбы
- создание атомной энергетики
- мощный военно-промышленный комплекс
— Кемеровский механический завод (1929)
— Нижегородский авиазавод (1932)
— конструкторское бюро морского самолётостроения (1934)
— Казанский авиазавод (1934)
— Иркутский авиазавод (1934)
— Лианозовский электромеханический завод (1935)
— Комсомольский–на–Амуре авиазавод (1936)
— Новосибирский авиазавод (НАЗ) (1937)
— ЦНИИ металлургии и брони в Ленинграде, сейчас — ЦНИИКМ «Прометей» (1939)
— Ростовский авиазавод в г. Ростов-на-Дону (1939)
— торпедостроительный «Завод № 182» или «Дагдизель» в г. Каспийск (1939)
— химический завод «Планта» в Нижнем Тагиле (1939)
— Улан-Удэнский авиазавод (1939)
— Арсеньевский авиазавод в Приморье (1939)
— «Стрела» в г. Оренбург (1941)
— «Полёт» в г. Омск (1941)
— Ижевский механический завод (1942)
— Муромский завод радиоизмерительных приборов (1949)
— Московский вертолётный завод (1950)
— Курганский машиностроительный завод (1950)
— обогатительная фабрика «КМАстрой/КМАруда» в г. Губкин Белгородской обл. (1952)
— Луховицкий авиазавод (1953)
- лучшая в мире военная авиация
- лучшая в мире артиллерия
- лучшие в мире танки
- лучшее в мире стрелковое оружие
- реактивные самолёты
- ракетно-космическая промышленность
- система судоходных каналов в Восточной Европе
- создание Невинномысского оросительного канала длиной 49,2 км (открыт в 1948 г.)
- механизация сельского хозяйства (МТС)
- система водораздельных и полезащитных лесополос на юго-востоке европейской части РСФСР — было высажено 2.300.000 га леса государственных лесозащитных полос на водоразделах бассейнов Днепра, Дона, Волги, Урала, от горы Вишнёвая на Урале до Каспийского моря общей длиной свыше 5300 км
- ликвидация неграмотности
- всеобщее бесплатное семилетнее школьное образование обоих полов
- развитие советской медицины (создание советских антибиотиков)
- разгром фашистской Германии
- разгром Японской империи
- создание ООН и Совета Безопасности ООН с правом вето
- осуждение нацизма Международным военным трибуналом
- сталинская архитектура российских городов (сталинский ампир)
- создание московского метрополитена
— Сокольническая линия длиной 11,2 км с 13 станциями и 12 составами открыта 15.09.1935
— продлённая до станции «Курская» Арбатская линия открыта 13.03.1938
— Горьковская линия с первой в мире колонной станцией глубокого заложения (33 м) «Маяковская» открыта в сентябре 1938 г.
— Горьковская линия продлена на юг вдоль Красной площади и под Москва-рекой в Замоскворечье с пересечением Москвы-реки в глубоком тоннеле, через Павелецкий вокзал и до станции «Завод имени Сталина» (сейчас «Автозаводская») и открыта 01.01.1943
— станции Горьковско-Замоскворецкой линии «Павелецкая» и «Новокузнецкая» открыты в ноябре 1943
— Арбатская линия продлена на восток до станции «Измайловская» (сейчас «Партизанская») с 4 станциями и открыта в январе 1944 г.
— первая очередь Кольцевой линии от «Парка культуры» до «Курской» под садовым кольцом открыта в 1950 г.
— вторая очередь Кольцевой линии «Курская» — «Белорусская» открыта в 1952 г.
— новый участок Арбатско-Покровской линии «Площадь Революции» — «Киевская» открыт в 1953 г.
- строительство сети железных дорог:
1. ж/д Зелёный Дол — Яранск длиной 196 км (открыта в 1928 г.)
2. ж/д Пермь — Соликамск длиной 362 км (открыта в 1928 г.)
3. ж/д Туапсе — Адлер с ветвью на Мацесту длиной 108 км (открыта в 1929 г.)
4. ж/д Невинномысская — Черкесск длиной 48 км (открыта в 1929 г.)
5. ж/д Винодельное — Дивное длиной 40 км (открыта в 1930 г.)
6. ж/д Ростов — Хапры длиной 20 км (открыта в 1931 г.)
7. ж/д Волочаевка-2 — Комсомольск-на-Амуре (открыта в 1936 г.)
8. ж/д Комсомольск — Волочаевка (открыта в 1940 г.)
9. ж/д Комсомольск-на-Амуре — Дежнёвка длиной 363 км (открыта в 1940 г.)
10. ж/д Астрахань — Кизляр длиной 335 км (построена 16.08.1941—04.08.1942)
11. Волжская рокада Свияжск — Ульяновск — Сызрань — Вольск — Саратов — Камышин — Сталинград длиной 978 км (построена за 6 месяцев 1942 г.)
12. ж/д Кизляр — Трусово длиной 340 км (построена в 1942 г.)
13. «Дорога Мужества» Старый Оскол — Сараевка длиной 90 км (построена 08.06—17.07.1943 г.)
14. ж/д Ижевск — Балезино длиной 146 км (построена в 1943 г.)
15. ж/д Адлер — Бзыбь длиной 47 км (построена в 1943 г.)
16. ж/д Комсомольск-на-Амуре — Советская гавань (открыта в 1947 г.) — на 1000 км сократила морские перевозки грузов на Сахалин, Магадан и Камчатку.
17. ж/д Вельск — Котлас — Печора — Воркута или Северо-Печорская ж/д длиной 1953 км (построена в 1929—1950 гг.)
18. ж/д Улан-Удэ — Наушки — Улан-Батор (построена в 1939—1950 гг.)
19. ж/д Новокузнецк — Абакан (построена в 1949—1950 гг.)
20. ж/д Самара — Жигулёвское море — Сызрань (построена в 1937—1951 гг.)
21. ж/д Барановский — Хасан длиной 240 км (построена в 1938—1951 гг.)
22. ж/д Лабинская — Шедок длиной 52 км (открыта в 1951 г.)
23. Норильская ж/д длиной 333 км (построена в 1935—1952 гг.)
24. ж/д Куберле — Морозовская длиной 175,6 км (открыта в 1952 г.)
25. ж/д ст. Селихино — ст. Чёрный мыс по правому берегу Амура длиной 120 км (закончена к марту 1953 г.)
26. западный участок Байкало-Амурской железнодорожной магистрали — ж/д Тайшет — Братск — Усть-Кут-на-Лене (в целом закончена к марту 1953 г., достраивалась в процессе рабочей эксплуатации)
- построены мосты:
— ж/д Химкинский через канал имени Москвы длиной 164,5 м, шириной 20 м и высотой 14/29 м (1935)
— ж/д Бачелиса через шлюз № 8 канала имени Москвы длиной 200,8 м, шириной 20 м и высотой 20 м (1935—1936)
— Верещагинский виадук над долиной р. Верещагинка в г. Сочи длиной 220 м, шириной 18 м и высотой 27 м (1934—1935)
— Мацестинский виадук через р. Мацеста в г. Сочи длиной 411 м, шириной 18 м и высотой 31 м (1938)
— Багрицкий через р. Сетунь в Москве (1952)
- проложены ж/д тоннели:
— Владивостокский Дальневосточной ж/д или имени Сталина под горой Шошина во Владивостоке длиной 1382 м (1935)
— на 516-м км ж/д Новокузнецк — Таштагол длиной 100 м (пробит в 1930-х гг.)
— под р. Амур в Хабаровске длиной 7198 м (открыт 25.10.1942)
— на 159-м км ж/д Алтайская — Артышта длиной 990 м (1951)
- строительство сети гидроэлектростанций:
- Волховская ГЭС на р. Волхов: годы ввода в строй агрегатов — 1926—1927 гг., восстановлена в 1945 г.
2. Сызранская ГЭС на р. Сызранка в дачном посёлке Сызранская Лука г. Сызрань Самарской области: пущена в 1929 г.
3. Кондопожская ГЭС на стоке р. Суны и оз. Сандал в Карелии: годы ввода в строй агрегатов — 1929, 1941—1947, 1951 гг.
4. Нижне-Свирская ГЭС на р. Свирь: годы ввода в строй агрегатов — 1933—1935 гг., повторно — 1946—1948 гг.
5. Гизельдонская ГЭС на р. Гизельдон у с. Кобан в Северной Осетии: пущена в 1934 г.
6. Нива ГЭС-2 на р. Нива у п. Нивский Мурманской области: годы ввода в строй агрегатов — 1934—1938 гг., восстановлена в 1945—1946 гг.
7. Баксанская ГЭС на р. Баксан в Баксанском р-не Кабардино-Балкарии в с. Атажукино: годы ввода в строй агрегатов — 1936—1938 гг., повторно — 1943—1948 гг., автоматизирована — 1950—1953 гг.
8. Сходненская ГЭС на Сходненском канале от Химкинского водохранилища у 7-го шлюза Москва — Волга на северо-западе Москвы: пущена в 1937 г.
9. Карамышевская ГЭС на р. Москва в г. Москва в районе Серебряного Бора: пущена в 1937 г.
10. Перервинская ГЭС на р. Москва в г. Москва в районе Печатники: пущена в 1937 г.
11. Иваньковская ГЭС на р. Волга у г. Дубна: годы ввода в строй агрегатов — 1937—1938 гг.
12. Истринская малая ГЭС на сбросе воды из Истринского водохранилища в р. Истра: пущена в 1937 г.
13. Учкуланская малая ГЭС на р. Учкулан у аула Учкулан в Карачаево-Черкессии: пущена в 1937 г.
14. Нижнетуломская ГЭС на р. Тулома в п. Мурмаши Мурманской области: пущена в 1938 г.
15. Гергебильская ГЭС на р. Каракойсу у с. Курми в Дагестане: годы ввода в строй агрегатов — 1938—1940 гг.
16. Угличская ГЭС на р. Волга в г. Углич: годы ввода в строй агрегатов — 1940—1941 гг.
17. Рыбинская ГЭС на рр. Волга и Шексна в г. Рыбинск: годы ввода в строй агрегатов — 1941—1950 гг.
18. Светогорская ГЭС на р. Вуокса в г. Светогорск: годы ввода в строй агрегатов — 1945—1947 гг.
19. Беканская ГЭС — малая гидроэлектростанция на оз. Бекан в Кировском р-не Северной Осетии: годы ввода в строй агрегатов — 1945—1951 гг.
20. Ново-Тверецкая ГЭС на Новотверецком канале между Вышневолоцким водохранилищем и р. Тверца в г. Вышний Волочёк — пущена в 1947 г.
21. Широковская ГЭС на р. Косьва у п. Широковский Пермского края: годы ввода в строй агрегатов — 1947—1948 гг.
22. Дзауджикауская ГЭС на р. Терек в г. Владикавказ: годы ввода в строй агрегатов — 1948—1949 гг.
23. Свистухинская ГЭС на Невинномысском канале у п. Свистуха Ставропольского края: годы ввода в строй агрегатов — 1948, 1954 гг.
24. Верхотурская ГЭС на р. Тура у г. Верхотурья: запущена в 1949 г.
25. Нива ГЭС-3 на р. Нива в Мурманской области: годы ввода в строй агрегатов — 1949—1950 гг.
26. Краснополянская ГЭС на р. Мзымта в п. Красная Поляна у г. Сочи: пущена в 1950 г.
27. Майкопская ГЭС на р. Белой в Адыгее: пущена в 1950 г.
28. Курушская ГЭС — малая гидроэлектростанция на источниках г Шалбуздаг у с. Текипиркент Дагестана: пущена в 1951 г.
29. Верхнесвирская ГЭС на р. Свирь в г. Подпорожье: годы ввода в строй агрегатов — 1951—1952 гг.
30. Нива ГЭС-1 на р. Нива у г. Полярные Зори в Мурманской области: годы ввода в строй агрегатов — 1952—1953 гг.
31. Цимлянская ГЭС на р. Дон: годы ввода в строй агрегатов — 1952—1954 гг.
32. Новотроицкая малая ГЭС на р. Егорлык у г. Солнечнодольск Ставропольского края: пущена в 1953 г.
33. Маткожненская ГЭС на р. Нижний Выг у п. Сосновец в Карелии: пущена в декабре 1953 г.
34. Сенгилеевская малая ГЭС на Невинномысском канале Ставропольского края: годы ввода в строй агрегатов — 1953—1954 гг.
- создание сети водохранилищ:
— Усть-Манычское водохранилище на р. Западный Маныч (заполнено в 1936 г.)
— Весёловское водохранилище на р. Западный Маныч (заполнено в 1941 г.)
— Новотроицкое водохранилище в балке р. Егорлык Ставропольского края (заполнено в 1952 г.)
- строительство сети теплоэлектростанций:
— ТЭЦ-8 в г. Москва (1930)
— Челябинская ГРЭС/ТЭЦ-4 (1930)
— ТЭЦ-9 в г. Москва (1933)
— ТЭЦ-11 в г. Москва (1936)
— ТЭЦ-12 в г. Москва (1941)
— ТЭЦ-17 в г. Ступино Московской обл. (1950)
— ТЭЦ-20 в г. Москва (1952)
- созданы первые отечественные подметально-уборочные машины ПУ-5 на шасси ГАЗ-ММ или ГАЗ-АА с пятитонными цистернами — 17.07.1944 они демонстративно мыли асфальтовое покрытие Садового кольца и улиц Москвы после прогона по ним 57.640 пленных гитлеровских солдат, офицеров и генералов группы армий «Центр»
- создан советский зерноуборочный комбайн С-4 или «ЖМС-4» (жатка-молотилка самоходная, ширина захвата 4 м) — серийное производство организовано на шестии заводах в 1946 г. (Красноярском комбайновом, Тульском комбайновом, «Сызраньсельмаш», Таганрогском комбайновом, Казанском авиазаводе №387, Златоустовском заводе №259); в 1948—1955 гг. выпущено 15.2670 шт.
И в заключение: я — не сталинист, я просто стараюсь быть объективным.
Я Сталина не обожествляю.
Он был могучим Титаном/Демоном, а не Богом.
И боролся с другим могучим Титаном/Демоном.
Они резали народы/страны ножами как торты для достижения своих целей, лепили из них пластичную и послушную массу, создавая новые цивилизации и на новых основаниях.
Но это никак не отменяет грандиозности его наследия, благодаря которому мы сейчас есть как страна и как народ.