Найти тему
Пятый канал - новости и видео

Темные времена клана иноагентов: Дапкунайте, Галкин и Белый заплатили большую цену за предательство Родины

Специальная военная операция с каждым днем все больше обнажает лица знаменитостей, которые покинули страну в самый сложный для нее момент.

Пока артисты-патриоты готовы на все ради любви своего зрителя, другие осознанно рвут с Россией последние связи в надежде, что их жертвы окупятся в Европе.

Буквально в начале недели стало известно, что звезда сериала «Беспринципные» и до недавнего момента одна из самых любимых актрис страны, Ингеборка Дапкунайте, разорвала последнюю связь, объединявшую ее со страной.

Дапкунайте ликвидировала свой статус ИП, перечислила в ФНС задолженность и была такова.

Для актрисы утрата ИП стала последней и самой тревожной утратой, которую она понесла после побега и отказа от съемок в РФ.

Буквально несколькими месяцами ранее Дапкунайте вынуждена была распрощаться с авторской школой по обучению детей иностранным языкам: задолжавшая России сотни тысяч рублей актриса вмиг потеряла детище: в последние месяцы оно было невостребованным.

Правда, и это стало далеко не единственной проблемой Дапкунайте: кроме статуса ИП и бизнеса Дапкунайте разменяла и квартиру в столице.

Продажа жилплощади больно ударила по самолюбию актрисы, но отмотать решение назад она так и не пожелала.

Впрочем, Дапкунайте стала отнюдь не единственной из предателей, кто поставил на кон все, что у нее было. Какую цену заплатили остальные беглецы – в материале 5-tv.ru.

С паршивой овцы хоть шерсти клок

Несмотря на бешеные заработки на пике карьеры похвастаться несметными богатствами Дапкунайте не могла.

Из всего, что у нее было – детская школа и квартира прямо в центре Москвы.

Компания «Скиллз Акэдеми», 50% которой принадлежали Ингеборге Дапкунайте вплоть до закрытия, работала с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.

Фирма готовила маленьких подопечных к школе, развивала навык скорочтения и предлагала уроки английского языка.

Изначально идею создать дело, которое приносило бы пассивный доход, Дапкунайте принес бывший супруг – предприниматель и ресторатор Дмитрий Ямпольский.

Он же в итоге оформил на себя половину бизнеса, но, когда дело стало приносить убытки, все проблемы перетекли на плечи актрисы.

Видимо, не сумев организовать удаленную работу своей школы и оказавшись один на один с бедой, Дапкунайте и продала детище, выручив с него практически гроши.

Чуть раньше печальную участь учебного учреждения постигла и квартира Дапкунайте.

«Трешка» в Москве давно сжирала немалую часть и без того мизерного семейного бюджета актрисы: в отсутствии вменяемых ролей платить за коммунальные услуги иностранке стало просто нечем.

По информации NEWS.ru, актриса продала недвижимость на Никитском бульваре в апреле прошлого года – спустя тринадцать месяцев после побега из РФ.

Точная сумма выручки за недвижимость не называлась, но речь шла о ста миллионах рублей.

Сразу после продажи апартаментов в прессе разгорелся масштабный скандал: журналисты выяснили, что актриса умудрилась на ровном месте обвести покупателей своей недвижимости вокруг пальца.

Как утверждали СМИ, Дапкунайте взяла деньги за недвижимость, но не снялась с регистрационного учета, из-за чего новые владельцы пять месяцев не могли прописаться в квартире.

В итоге покупатель обратился в суд, по постановлению которого Дапкунайте и ее сына Алекса сняли с учета.

Скандал вокруг квартиры стал прецедентом: теперь купить недвижимость иноагентов и предателей стало еще сложнее: многие сделки артисты проводят тайно и с привлечением посредников.

Не стоит прогибаться под изменчивый мир?

Не меньшие потери понес и сбежавший в Израиль фронтмен «Машины времени» Андрей Макаревич*.

Годами завоевывавшему любовь публики артисту явно было что терять: за годы громкой карьеры музыкант успел купить шикарную недвижимость, развивал собственное детище и в ус не дул.

Почевать на лаврах музыкант мог бы и дальше, если бы не его позиция по СВО. Всего за два года артист потерял московскую квартиру на Ленинском проспекте в 60 «квадратов» (на момент продажи она стоила 27 миллионов рублей), загородный дом в 400 «квадратов» на Новой Риге за 800 миллионов рублей, тьму антиквариата, каждый экземпляр из коллекции стоил десятки тысяч рублей, и любимую надувную лодку.

Статус индивидуального предпринимателя Макаревич закрыл свое ИП в сентябре 2023 года. Естественно, что этот жест пройти незамеченным просто не мог: вслед за привилегиями от ИП фронтмен утратил и права на программу «Самый смак».

Теперь источниками дохода гитариста выступает только бизнес по производству вина и редкие концерты в Европе.

Поскребет по сусекам

В феврале 2024 года в подкасте LAIKA PRO стендапер Руслан Белый* рассказал, что вышел из всех ИП и ООО в России, а также продал всю недвижимость.

Тогда юморист уверял, что сделал это самостоятельно, но слукавил.

В сентябре 2023 года ФНС ликвидировала кроличью ферму ООО «Экокролпродукт» из-за долгов по налогам. 50% бумаг там принадлежали Руслану Белому.

По данным нескольких Telegram-каналов, предприятие было зарегистрировано в Воронеже, родном городе артиста.

За все годы, что юморист развивал это детище, прибыль он видел лишь единожды – в 2019 году.

«Решение обжалованию не подлежит»

В феврале 2022 года брат рэпера Алишера Моргенштерна* Макс Штерн рассказал NEWS.ru, что его знаменитый родственник, уже спустя шесть месяцев заскучавший по России, распродал почти все имущество и бизнес в России и приобрел дом на берегу Персидского залива.

«Да, брат переехал. Решение окончательное и, как говорится, обжалованию не подлежит. Обсуждать более подробно (причины переезда Моргена – Прим.ред) я полномочий не имею. Можете написать, что он оставил вместо себя меня — теперь я буду рвать музыкальные чарты в России. Если без шуток, то у брата своя аудитория, которая его любит, у меня — своя», — сказал тогда Штерн.

Фактический отъезд Моргенштерна из РФ сразу же поставил крест на его прибыльном кафе в центре столицы с неоднозначным названием KAIF. Летом 2022 заведение закрылось, оставив своего владельца кусать локти.

Кроме прочего, артист продал двухэтажный коттедж с панорамными окнами, расположенный в Троицке, что в Новой Москве.

В свое время именно его Моргенштерн приобрел по баснословной стоимости в 50 миллионов рублей. С молотка имущество беглый рэпер пускал уже за сумму, в два раза превышающую названную.

Вместе с жилищем новому покупателю отошли кальянная, камин и бильярд. Вместе с домом нового владельца нашли два презентабельных авто: Cadillac, купленный за семь миллионов рублей, и «Мерседес» за три с половиной миллиона.

Первая машина и вовсе успела стать легендой благодаря клипу, снятому ради восхваления этого шедевра автопрома.

Венец творения – потери Пугачевой и Галкина

Сильнее всех и по сей день кусают локти в семье Максима Галкина* и Аллы Пугачевой. В 2022 году певица с концами лишилась компании, специализировавшейся на пиаре и продаже мерча «женщины, которая поет». Фирма приносила Примадонне хороший доход. Например, за 2019 год ООО «АБП» заработало 73 миллиона рублей.

Кроме уже перечисленного, бывшая прима лишилась квартиры на Тверской-Ямской (ее она от греха переписала на дочь), а дачу на Истре отдала внуку Никите Преснякову.

Теперь эта недвижимость болтается в продаже, но пока безуспешно.

Муж Пугачевой юморист Максим Галкин (внесен Минюстом РФ в список иноагентов) получал основной доход с рекламных интеграций в шоу, которые он вел: «Один в один» и «Лучше всех!» на федеральном ТВ, «Музыкалити» — на YouTube.

После того как артист открыто раскритиковал СВО, Галкин лишился работы и контрактов, а также «похоронил» рекламное агентство, которое стало нерентабельным и стало приносить убытки.

* - внесены в реестр иностранных агентов в России