Первая «Платформа» появилась на Netflix в ноябре 2019 года и моментально захватила зрителей, став самым популярным испаноязычным релизом за всю историю платформы. Антиутопия, где заключённые находятся в вертикальных камерах и получают еду на специальной платформе, поражала своей свежестью и аллегорией на социальное неравенство. Время выхода фильма совпало с пандемией, когда свобода каждого была ограничена ради общего блага, что придало картине ещё большую актуальность. Однако спустя пять лет, сиквел «Платформы» выглядит как бледная тень оригинала. Уровень претенциозности и фан-сервиса увеличился, но режиссёр Гальдер Гастелу-Уррутия, похоже, не смог добавить ничего нового, кроме грубых параллелей с реальностью и ненужной жестокости.
Законы мира «Платформы» остались неизменными: заключённые меняют этажи каждый месяц, а еда спускается на платформе, которую необходимо успеть съесть до того, как она достигнет нижних уровней. Героиня нового фильма, Перемпуан (Милена Смит), просыпается на 24 этаже вместе с Замятиным (Ховик Кочкерян), отсылая зрителя к советскому писателю Евгению Замятину и его роману «Мы». Перемпуан и её сокамерник решают бросить вызов системе и тем, кто её поддерживает, во главе со слепым помазанником Дагином Баби (Кен Эпплдорн).
Революция приближается, но мир «Платформы» становится ещё более суровым и жестоким. В центре фильма — кровавая борьба за свободу и попытки противостоять системе. Однако за визуальной эффектностью и вспышками насилия сценарий утрачивает глубокую философию первой части.
Слабые персонажи и бессмысленный сюжет
На протяжении стандартного 100-минутного хронометража авторы пытаются раскрыть несколько историй, связанных с главной героиней Перемпуан, чьё имя переводится с индонезийского как «женщина». Однако зрителю придётся подождать немалое время, прежде чем станет понятно, в чём заключается её провинность. К тому моменту интерес к персонажам может уже угаснуть, так как фильм постепенно погружается в бесцельные и затянутые сцены. Грузный математик Замятин, одержимый пиццей и своими расчётами, кажется интригующим персонажем, но его история заканчивается быстро и бессмысленно, уступая место новым героям.
В фильме также появляются знакомые лица из первой части, а для поклонников «Гарри Поттера» будет приятным сюрпризом увидеть Наталию Тену (Нимфадора Тонкс). Однако её участие в картине, как и многих других персонажей, оказывается таким же жестоким и бессмысленным, как и многое в этом сиквеле.
Основной конфликт фильма сводится к противостоянию оппозиционеров и лоялистов-помазанников. Однако если мотивы первых — борьба за свободу и против неравенства — понятны, то вторые не получают должного развития. Гастелу-Уррутия предпочитает игнорировать психологию персонажей, заменяя её навязчивыми визуальными приёмами. В финале фильм уходит в метафизическую плоскость, пытаясь окрасить происходящее в неоново-зелёные тона, что лишь усугубляет ощущение провала.
Заключение
Сиквел «Платформы» не сумел оправдать ожидания зрителей, превратившись из антиутопической аллегории в неудачную попытку повторить успех первой части. Персонажи теряются в бессмысленных сюжетных поворотах, а основная философская идея тонет в навязчивой визуальной эстетике. Фильм оставляет ощущение недосказанности, и даже ярые поклонники оригинала могут остаться разочарованными.