Найти тему
ИА «ТОЧКА»

«Им из дома без папки выходить нельзя»: петербургский депутат предложил выдавать права с 16 лет. Все как на Западе

Возраст управления личным транспортом в России предложили снизить до 16-17 лет. Такие инициативы «всплывают» периодически, но некоторые эксперты считают это всего лишь «популистским трюком». Подробнее – в материале «Точки».

Фото: pxhere.com
Фото: pxhere.com

Инициативу высказал депутат муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Шушары, председатель Ассоциации производителей детских товаров, работ и услуг Михаил Ветров, пишет RT. Обращение депутат направил на имя начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения генерал-лейтенанта полиции Михаила Черникова.

Сегодня получить водительские права граждане России могут с 18 лет. По словам Ветрова, мировая практика сводится к возрасту допуска молодого человека к управлению машиной по-разному.

«В некоторых странах считается нормальным, когда не достигший 18 лет водитель, обладающий специальным удостоверением, может управлять автомобилем в присутствии взрослого водителя», – сказал RT депутат.

Он также отметил, что в стране возрастает автомобилизация и имеется серьезный спрос со стороны общества на либерализацию норм допуска к вождению, можно и сделать послабления.

Фото: piqsels
Фото: piqsels

Как обратил внимание в беседе с корреспондентом «Точки» эксперт комиссии по транспорту Законодательного собрания Петербурга Дмитрий Попов, депутат Ветров демонстрирует, что не совсем уверен в своей правоте, поскольку «в качестве доводов «за» эту реализацию приводит те факты, которые говорят «против».

«Во-первых, он ориентирует нас на мировой опыт и тут же говорит о том, что мировой опыт есть и такой, и такой. Есть страны, где не 18, а 20 лет, например, их не очень много, но тоже такие есть. Есть страны, где не 16, а 14 лет – и такое тоже есть в отдельных штатах США. Второй довод на тему того, что у нас растет уровень автомобилизации в условиях, когда у нас в транспортной стратегии России стоит задача пересадить всех на городской пассажирский транспорт, выглядит совсем несостоятельным, мягко говоря», – сказал спикер.

Например, во Франции с этого года сдавать экзамены, получать права и садиться за руль авто стало можно по достижении 17 лет, писал «Мир24». Объясняют это тем, что мера должна поддержать занятость и профподготовку молодых людей. Там даже, как говорила тогдашняя глава правительства страны Элизабет Борн, для обучения навыкам вождения слушателям профучилищ платят дотацию в размере 500 евро.

Также с 17 лет можно водить машину в Великобритании и Австралии. Такой же возраст установили и в Германии, но с условием – за руль можно только в сопровождении уполномоченного лица.

В целом, у нас молодой человек может уже в 16 лет начать обучаться в автошколе. Российский закон никаких ограничений на то, чтобы познать все азы вождения не накладывает. Только вот права – после достижения совершеннолетия.

Тем не менее, как рассказывают в «Автошколе Дистанция», на управление мопедами и легкими мотоциклами (категории М и А1) можно получить водительское и в 16 лет. Официально же сесть за руль машины можно только с 18, зато за эти два года можно хорошенько подучиться.

«Рубежное значение возраста 18 лет выбрано по совокупности определенного набора факторов. Когда человек закончил несколько биологических и социально культурологических циклов. Во-первых, он окончил обучение в школе; во-вторых, он, наверное, определился со своим будущим по профессии, по работе, по специальности и по обучению в вузе; в-третьих, и та, и другая гендерная категория закончили, по мнению докторов, половое созревание. И вот совокупность этих факторов приводит к тому, что мы имеем более-менее психологически сформированную личность», – пояснил Дмитрий Попов.

По его словам, чем ниже мы опускаем этот порог, тем больше можем получить людей, идущих в рассинхроне с возрастом социального созревания человека.

«Поэтому раскачивать эту лодку не следует. Должен заметить, что у нас есть люди, которые в 26 и в 30 лет ведут себя настолько девиантно, по-детски, что им не то что за руль, им из дома без папки выходить нельзя», – сказал автоэксперт.
Дмитрий Попов / Фото: Pr Scr youtube.com / Ситуация I
Дмитрий Попов / Фото: Pr Scr youtube.com / Ситуация I

Он также заметил, что эта проблема поднимается периодически раз в два года. И в конце весны, как сообщал портал РИА Новости, глава Госавтоинспекции Михаил Черников вроде бы еще раз дал понять, что снижать минимальный возраст получения водительских прав не надо.

«Не пришли пока к тому, чтобы сегодня дать возможность в более молодом возрасте управлять транспортным средством… Сейчас у нас молодой водитель ведет себя на дороге очень опасно. И у нас статистика (смертности – ред.) по молодым водителям довольно-таки высокая. У нас более 700 молодых водителей, погибших в ДТП», – заявил Черников в ходе заседания президиума Общественного совета при МВД России.

Чаще всего в аварии попадают именно молодые люди с небольшим стажем вождения, как писали «Известия» со ссылкой на августовское исследование СК «Россгострах». Из респондентов, имеющих стаж 6-8 лет, в ДТП оказывались 15% автомобилистов, 3-5 лет – 23%, менее 2-х лет – 36%. Естественно, среди опытных водителей со стажем более восьми лет в аварии попадали всего 3%.

В прошлой версии инициативы, как сказал автоэксперт Дмитрий Попов, говорили о том, что нужно разрешить с 16 лет ездить в присутствии ответственного взрослого, осталось только установить критерии, кто будет устанавливать ответственный взрослый или нет.

«По мнению Верховного суда, по-прежнему водителем в этот момент является тот, кто держится за руль, давит на педаль газа и управляет автомобилем, не более того. Поэтому это, скорее всего, какой-то очень грандиозный популистский трюк, который, как ни странно, все подхватили», – заключил наш собеседник.

Ранее «Точка» рассказывала о том, что приманивать водителей в Петербурге будут большими зарплатами.

Подписывайтесь и читайте нас в удобном формате в соцсетях: ВКОНТАКТЕДЗЕН и ТЕЛЕГРАМ

Источник: https://iatochka.news/