29 сентября 2024 года состоялся матч 8-го тура испанской Ла Лиги, в котором встретились мадридские Атлетико и Реал. Команды сыграли 1:1 на домашнем стадионе Атлетико — Сивитас Метрополитано.
Мадридское дерби представляет собой столкновение двух самых титулованных футбольных команд столицы Испании. Каждый раз их встреча привлекает десятки тысяч зрителей. Яркие эмоции, постоянное напряжение и стремление к победе давно превратились в нечто большее, чем просто матч — это настоящая борьба классов между трудящимися и состоятельными слоями общества.
Mahou Cinco Estrellas и DHS Films объединились, чтобы создать современный видеоманифест, состоящий из двух роликов. Бренд уже не в первый раз сотрудничает с этой международной креативной продюсерской компанией, так как они не боятся браться за сложные кейсы и реализовывать их в кратчайшие сроки.
В рамках этой кампании представители бренда решили пригласить две футбольные легенды — Роберто Карлоса и Милинко Пантича, чтобы они помогли рассказать историю футбольных клубов не через призму титулов и знаковых событий, а через восприятие и эмоции болельщиков.
Интересно, что оба видео начинаются со слов: «Есть матчи, которые создают атмосферу. В Мадриде фанаты являются частью игры». Этот матч это подтвердил. Они действительно участвуют в игре и способны оказывать на нее влияние в том или ином направлении. Арбитр остановил матч между Атлетико и Реалом на 20 минут из-за того, что фанаты бросали предметы в Тибо Куртуа, вратаря Королевского клуба, который, кстати, ранее выступал за Атлетико. Вся ответственность за этот инцидент легла на Frente Atlético.
Мне очень понравилась задумка показать архивные записи и смешать их с динамичными кадрами, где болельщики в баре демонстрируют свои эмоции. Кроме того, мы наблюдаем продолжающийся тренд на съемку и обработку в стиле MiniDV, что тоже придает определенный вайб этим роликам. Конечно, есть несколько моментов, которые меня не впечатлили. К примеру, я не оценил метафору с сердцем и то, как она выполнена, так как она показалась мне слишком притянутой. Вместе с неестественными кадрами болельщиков вне бара и проходными зарисовками, которые выглядят слишком вылизанными, это испортило мне послевкусие от просмотра.
Но не могу не отметить копирайтинг в видео. Лично мне близок посыл легендарного левого защитника Роберто Карлоса, который он произносит в конце одного из роликов: «Это клуб для тех, кто вместо того чтобы скрещивать пальцы, выбирает действовать».
Кампания была создана, разработана, снята и смонтирована всего за 20 дней, а съемки проходили в Мадриде и Валенсии. Такой тайминг поражает и вдохновляет; именно так и нужно работать.