Найти тему
Зато не в кредит

АвтоВАЗ работает над бюджетным минивэном. Заведомо провальный проект или будущий любимец российских семей?

Стоило французским кураторам «уйти с пляжа», как наш родной и горячо любимый волжский автозавод пробило на творчество. Сначала они представили сменщицу Гранты под названием Лада Искра, которая должна стать серийной в следующем году.

Затем оповестили, что уже разработали и тестируют кроссовер на базе Лады Весты. О нём я неоднократно писал. К слову, посмотреть со всех ракурсов на это чудо техники мы тоже сможем в неумолимо приближающемся 2025-ом.

Как вариант, новый минивэн может выглядеть примерно так
Как вариант, новый минивэн может выглядеть примерно так

Но и это ещё не всё. Буквально вчера вице-президент компании по продажам и маркетингу Дмитрий Костромин сообщил «Российской газете», что грядёт ещё одна новинка. И вот она получилось максимально нежданной и негаданной.

Оказывается, тайком от прессы и даже от так называемых «источников» на заводе, которые якобы есть чуть ли не у каждого мелкого канала, АвтоВАЗ вовсю трудится над бюджетным минивэном.

Если что, то монтаж. Такой машины никогда не существовало
Если что, то монтаж. Такой машины никогда не существовало

Согласитесь, предугадать такой ход было практически невозможно. Почему? Да просто потому что минивэны — это совсем не конёк волжского предприятия. У них за всю более чем полувековую историю был всего один серийный минивэн.

И тот максимально многострадальный. Да, да. Я про «Надежду».

Но сейчас, в довольно тяжелые для всего отечественного автопрома времена, АвтоВАЗ решается потратить миллионы, если не миллиарды, на разработку и производство автомобиля с самым непривычным для себя типом кузова.

Поддержать канал можно оформлением доступа к закрытым материалам. Он стоит меньше бургера в закусочной, но открывает доступ к эксклюзивным статьям, которые выходят каждую неделю.

На что расчёт?

-3

Наверное, на опустивший рынок. Китайские минивэны в Россию почти не поставляются за редчайшим исключением. Да и те, что есть, стоят огромных денег. Например, есть симпатичный вариант от GAC под названием М8, который стоит 5-6 миллионов рублей.

А по словам всё того же Костромина новинка должна встать рядом с Ларгусом и дополнить его.

Получается, что стоить таинственный минивэн тоже должен в районе 1,5-2 миллионов рублей. За такие деньги на сегодняшнем российском рынке у него нет ни одного конкурента, если не считать машины с пробегом.

-4

А нужны ли минивэны россиянам вообще?

Вот это хороший вопрос, как я считаю. Россия не очень логичная страна. В целом, мы довольно сильно похожи на США. Да, у нас нет таких сотен и тысяч одинаковых пригородов с одинаковыми домами на одну семью.

Но в целом частного сектора у нас хватает. Однако если у них пикапы и минивэны — это основной семейный транспорт, что логично, то у нас оно не работает от слова совсем.

Доля минивэнов в общем объёме продаж на отечественном рынке составляет порядка 0,5%. У нас всегда правили седаны. В последние годы соотечественники стали массово переключаться на кроссоверы.

-5

Конечно, я не маркетолог АвтоВАЗа, но как по мне, ход очень рискованный. Пока запрос со стороны населения на бюджетный минивэн попросту не просматривается.

С другой стороны, в этом году спрос на машины с таким типом кузова вырос. Даже несмотря на то, что средняя цена нового минивэна сегодня составляет 8,7 миллионов рублей.

Спасибо таможенным пошлинам и тяге китайцев делать люксовым абсолютно всё. Даже минивэны.

-6

Получается, что если волжский гигант выпустит свой «сарай» за обозначенные выше 1,5-2 миллиона, то заберет всех возможных покупателей, каких только сможет найти.

Вот только очевидно, что минивэн из Тольятти будет где-то на уровне Лады Весты по оснащению. Поэтому крайне сильно сомневаюсь, что люди, которые хотят навороченный китайский вэн почти за 9 миллионов, станут покупать самарский за 2 миллиона.

Но поживём, увидим.

-7

А что по технике?

На данный момент известно, что базой для новинки станет шасси от Весты. Но шасси усиленное. Оно и понятно, весить минивэн будет точно больше, чем стоковая Веста в кузове седан.

Разумеется, автомобиль получит принципиально новый кузов. А вот интерьер с приборной панелью и всем остальным убранством, скорее всего, будет плюс-минус повторяться.

А что? Фольксвагену так можно, а нам нет?

-8

По моторам и коробкам тоже, думаю, сюрпризов никаких. Основой станет модернизированный бензиновый движок с рабочим объёмом в 1,8 литра, которым АвтоВАЗ так гордится.

В пару к нему поставят механику и тот же китайский вариатор, который сейчас ставят на обычные Весты.

Да, нагрузки на мотор и коробки возрастут. Но ничего, вон китайцы же ставят одну и ту же трансмиссию на относительно лёгкий седан и кроссовер, который весит на 300-400 кг больше.

Багажник Ларгуса
Багажник Ларгуса

И свои 100 000 километров оно как-то ездит.

Но при желании любой агрегат ведь можно и модернизировать, усилить.

Полный привод ждать?

У бедной «Надежды» он был, поэтому я уверен, что многие будут его ждать. Но смею огорчить. «Надежда» изначально была построена на базе «Нивы».

Поэтому имела полноприводную колесную формула весьма предсказуемо. У Весты формулы 4х4 никогда не было и не будет. Так с чего бы тогда новому минивэну быть ещё заодно и внедорожником?

-10

Нет, исключительно передний, но вот дорожный просвет можно сделать и побольше.

Заведомо обреченный на успех или на провал?

По идее, относительно дешевый вэн может повторить успех Ларгуса, одновременно закрывая потребности, как частников, так и бизнеса.

Особенно, если выйдет реально недорого и надёжно.

-11

Но статистика пока неумолима. В России полноразмерные минивэны как-то не приживаются. Поэтому есть риск провернуть историю с «Надеждой» ещё разок.

А как вы считаете, товарищи? Нужен нам народный минивэн от АвтоВАЗа или пусть лучше «Оку» новую придумают?

Своим мнением можно поделиться в комментариях под статьёй ниже. Буду признателен каждому за мнение.

Советую посмотреть:

Lada Largus 2024 всё ещё лучший автомобиль для большой семьи на рынке РФ или уже нет? Сравнение с четырьмя конкурентами

Как России поднять свой автопром? Эксперты говорят, что надо вернуть 2 наработки из СССР, которые помогли и Китаю

Разочаровал отечественный автопром? Есть 3 новинки, которыми можно гордиться. Настоящие, без переклеивания шильдиков

Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.