Стоило французским кураторам «уйти с пляжа», как наш родной и горячо любимый волжский автозавод пробило на творчество. Сначала они представили сменщицу Гранты под названием Лада Искра, которая должна стать серийной в следующем году.
Затем оповестили, что уже разработали и тестируют кроссовер на базе Лады Весты. О нём я неоднократно писал. К слову, посмотреть со всех ракурсов на это чудо техники мы тоже сможем в неумолимо приближающемся 2025-ом.
Но и это ещё не всё. Буквально вчера вице-президент компании по продажам и маркетингу Дмитрий Костромин сообщил «Российской газете», что грядёт ещё одна новинка. И вот она получилось максимально нежданной и негаданной.
Оказывается, тайком от прессы и даже от так называемых «источников» на заводе, которые якобы есть чуть ли не у каждого мелкого канала, АвтоВАЗ вовсю трудится над бюджетным минивэном.
Согласитесь, предугадать такой ход было практически невозможно. Почему? Да просто потому что минивэны — это совсем не конёк волжского предприятия. У них за всю более чем полувековую историю был всего один серийный минивэн.
И тот максимально многострадальный. Да, да. Я про «Надежду».
Но сейчас, в довольно тяжелые для всего отечественного автопрома времена, АвтоВАЗ решается потратить миллионы, если не миллиарды, на разработку и производство автомобиля с самым непривычным для себя типом кузова.
Поддержать канал можно оформлением доступа к закрытым материалам. Он стоит меньше бургера в закусочной, но открывает доступ к эксклюзивным статьям, которые выходят каждую неделю.
На что расчёт?
Наверное, на опустивший рынок. Китайские минивэны в Россию почти не поставляются за редчайшим исключением. Да и те, что есть, стоят огромных денег. Например, есть симпатичный вариант от GAC под названием М8, который стоит 5-6 миллионов рублей.
А по словам всё того же Костромина новинка должна встать рядом с Ларгусом и дополнить его.
Получается, что стоить таинственный минивэн тоже должен в районе 1,5-2 миллионов рублей. За такие деньги на сегодняшнем российском рынке у него нет ни одного конкурента, если не считать машины с пробегом.
А нужны ли минивэны россиянам вообще?
Вот это хороший вопрос, как я считаю. Россия не очень логичная страна. В целом, мы довольно сильно похожи на США. Да, у нас нет таких сотен и тысяч одинаковых пригородов с одинаковыми домами на одну семью.
Но в целом частного сектора у нас хватает. Однако если у них пикапы и минивэны — это основной семейный транспорт, что логично, то у нас оно не работает от слова совсем.
Доля минивэнов в общем объёме продаж на отечественном рынке составляет порядка 0,5%. У нас всегда правили седаны. В последние годы соотечественники стали массово переключаться на кроссоверы.
Конечно, я не маркетолог АвтоВАЗа, но как по мне, ход очень рискованный. Пока запрос со стороны населения на бюджетный минивэн попросту не просматривается.
С другой стороны, в этом году спрос на машины с таким типом кузова вырос. Даже несмотря на то, что средняя цена нового минивэна сегодня составляет 8,7 миллионов рублей.
Спасибо таможенным пошлинам и тяге китайцев делать люксовым абсолютно всё. Даже минивэны.
Получается, что если волжский гигант выпустит свой «сарай» за обозначенные выше 1,5-2 миллиона, то заберет всех возможных покупателей, каких только сможет найти.
Вот только очевидно, что минивэн из Тольятти будет где-то на уровне Лады Весты по оснащению. Поэтому крайне сильно сомневаюсь, что люди, которые хотят навороченный китайский вэн почти за 9 миллионов, станут покупать самарский за 2 миллиона.
Но поживём, увидим.
А что по технике?
На данный момент известно, что базой для новинки станет шасси от Весты. Но шасси усиленное. Оно и понятно, весить минивэн будет точно больше, чем стоковая Веста в кузове седан.
Разумеется, автомобиль получит принципиально новый кузов. А вот интерьер с приборной панелью и всем остальным убранством, скорее всего, будет плюс-минус повторяться.
А что? Фольксвагену так можно, а нам нет?
По моторам и коробкам тоже, думаю, сюрпризов никаких. Основой станет модернизированный бензиновый движок с рабочим объёмом в 1,8 литра, которым АвтоВАЗ так гордится.
В пару к нему поставят механику и тот же китайский вариатор, который сейчас ставят на обычные Весты.
Да, нагрузки на мотор и коробки возрастут. Но ничего, вон китайцы же ставят одну и ту же трансмиссию на относительно лёгкий седан и кроссовер, который весит на 300-400 кг больше.
И свои 100 000 километров оно как-то ездит.
Но при желании любой агрегат ведь можно и модернизировать, усилить.
Полный привод ждать?
У бедной «Надежды» он был, поэтому я уверен, что многие будут его ждать. Но смею огорчить. «Надежда» изначально была построена на базе «Нивы».
Поэтому имела полноприводную колесную формула весьма предсказуемо. У Весты формулы 4х4 никогда не было и не будет. Так с чего бы тогда новому минивэну быть ещё заодно и внедорожником?
Нет, исключительно передний, но вот дорожный просвет можно сделать и побольше.
Заведомо обреченный на успех или на провал?
По идее, относительно дешевый вэн может повторить успех Ларгуса, одновременно закрывая потребности, как частников, так и бизнеса.
Особенно, если выйдет реально недорого и надёжно.
Но статистика пока неумолима. В России полноразмерные минивэны как-то не приживаются. Поэтому есть риск провернуть историю с «Надеждой» ещё разок.
А как вы считаете, товарищи? Нужен нам народный минивэн от АвтоВАЗа или пусть лучше «Оку» новую придумают?
Своим мнением можно поделиться в комментариях под статьёй ниже. Буду признателен каждому за мнение.
Советую посмотреть:
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.