Самый наверное распространенный общественный транспорт во всем мире, это наземный транспорт. Здесь ходят троллейбусы, трамваи и автобусы, перевозя каждый день миллионы пассажиров. Среди перечисленных самым популярным в нашей стране считается автобус, троллейбусы и трамваи есть далеко не во всех городах, а если и есть, то могут быть не в больших количествах. А вот автобусы как раз это идеал общественного транспорта, они могут курсировать, как в городе, так и за его пределами ни от чего не завися.
В нашей стране в годы СССР было не много городских автобусов и поэтому они запомнились нам на всю жизнь. Таким автобусом была модель Ikarus 280, который шел в сочлененном варианте. Первые такие модели поступили к нам в 1973 году, производителем была венгерская фирма. Автобус довольно длинный 16500 мм, в высоту он 3200 мм и ширину 2505 мм, колесная база 5400х6200. Вход пассажиров в автобус осуществляется через 4 двери, в нем 34 места для сидения, а полная вместимость составляет 180 человек. Масса автобуса 24000 килограмм, а максимальная скорость 85 км/ч.
Двигатель у него находится в середине и расположен вдоль автобуса в пределах колесной базы. Это дизельный шестицилиндровый мотор на 192 л.с. мощности. Сидения в салоне расположены в 3 ряда, что довольно удобно. Данный автобус выпускался рекордные 30 лет и закончил серийный путь в 2003 году, но и после этого он еще несколько лет курсировал по дорогам городов. За столь продолжительный срок было собрано порядка 61000 экземпляров.
Если Вы помните автобус Ikarus 280, напишите комментарий под статьей.
Читайте также:
Самый скоростной мопед, который существовал в СССР
Очень редкий в свое время автомобиль, который сейчас точно не увидишь
Самый крутой мотоцикл в СССР по мнению молодежи
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР, там много всего интересного.