Пол года назад я купил заброшенную Ниву за 50.000р и вот что у меня получилось с ней сделать.
Ну и сразу покажу результат , а дальше расскажу и покажу как у меня это получилось .
После серьезных доработок, о которых я рассказывал в предыдущей статье, настало время заняться внешним видом автомобиля.
Для начала нам предстояло разобрать все, что только можно , дабы максимально подготовить кузов к окраске.
Вынимать и разбирать было куда легче, чем потом все ставить на место. Поэтому справились мы быстро.
Решил зачищать места сильной коррозии, а целую краску оставить, так как красить будем баллонами. Все счищать до металла было бы очень долго.
Самые видимые рыжики и какие-либо дефекты зачистили, а также обработали преобразователем ржавчины.
При снятии лобового стекла было обнаружено место, изрядно подгнившее. Сначала планировалось переварить этот участок, но позже от этой идеи было решено отказаться.
Крыша оставляла желать лучшего. Был обнаружен толстый слой шпаклевки, которой, видимо, решили выровнять крышу после переворота.
Изначально машину планировалось красить раптором, да и крышу планировал переваривать. Кстати, она уже куплена.
В конечном итоге было решено оставить на потом, так как все работы делались мною впервые. Поэтому, оценив возможности, я понял, что скорее всего, не смогу должным образом и качественно выполнить и покраску авто, и подготовку перед ним, и переварку крыши.
Наверно, вы спросите, зачем ты купил краску и новую крышу, если понял, что не сможешь это сделать. Все просто. Изначально некий человек обещался мне помочь с окраской, так и с переваркой. Но, как это бывает, говорить все горазды, а вот делать…
Задачу облегчало наличие капота из стеклопластика и крышки багажника. Их мы окрасили достаточно быстро.
Красить решили антигравием с эффектом шагрени. Структура получилась достаточно приятная.
Почему именно антигравий ? Красить можно с балона без наличия специальных краскопультов. Окраска заняла у нас пару часов.
Получилось очень даже хорошо. К тому же это покрытие весьма практичное. Вдруг что-то поцарапал в лесу в поездке, либо вылезет ржавчина. Зачистил, да и покрасил снова баллончиком. Пока что я не пожалел, что выбрал этот способ.
К тому же в качестве дополнительной защиты поверх покрыли слоем серной краски. Так же с баллончиков.
Завтра нам предстояло собирать все составляющие по местам, а сейчас нужно было ехать отдыхать.
Мои руки были как-будто нарисованы.
Каждый раз окончательно вымыть с них грязь было крайне сложно.
На следующий день, увидев Ниву, мы обомлели!
Высохнув, она стала еще лучше! Примерив решетку, я понял, что именно это я представлял в своей голове!
Загоревшись двойным энтузиазмом. За день нам нужно было успеть подготовить ее для поездки в ГАИ на переоформление цвета.
Сделав фирменные значки, я установил электро стеклоподъемники.
Делал все тоже впервые. Поэтому пришлось помучаться с их установкой. Дальше приступил к постановке капота.
Следом была установлена задняя крышка .
Самое смешное, что при снятии лобового оно треснуло у меня в руках. За эти дни я купил новое, благо стоило оно относительно не дорого.
Так же заехал на мойку, дабы выдуть всю пыль под капотом, которая образовалась там после зачистки кузова.
Отдельную сложность доставили молдинги для водостоков.
Их приходилось натягивать буквально на грани своих возможностей!
Так же пришлось попотеть с боковыми форточками. Решил поставить раздвижные.
Самое сложное было вправить резинки, которые никак не хотели вставать на свои места.
Прокатившись до мойки, были выявлены сильнейшие вибрации. Решил поискать их причину.
Дело оказалось в раздатке. После переборки она начала шуметь. Сняли. Решили собрать дальше.
Лобовое тоже вошло не идеально. На всякий случай, для моего спокойствия, вверху обработал герметиком.
Бампера было принято оставить родные и просто освежить, покрасив тем же антигравийным покрытием. Изначально хотел покупать новые, но понял, что они намного прочнее новых и решил оставить их!
Так же обработали под капотом, дабы все было в цвет. Получилось вот так.
Кстати, для сравнения, вот та же самая подкапотка. В день, когда я первый раз увидел Ниву.
Думаю разница видна невооруженным глазом. Вот теперь уже можно было увидеть примерный вид авто.
Видя промежуточный результат, всех страданий и потраченного времени как будто было не жалко!
А понимая, что сделано все самостоятельно, да еще и впервые, самому даже не верилось!
Раздвижка, кстати, была установлена временная, так как моя работала некорректно.
Следующим утром съездил в ГАИ и сменил цвет. Настало время финальных доработок.
Текстура окраски очень радовала. Было интересно, как она поведет себя в лесах.
Решил немного подпилить арки, дабы перестали шоркать колеса.
Как оказалось, дело было не в арках, но об этом позже.
Эта решетка лежала у меня в кладовке порядка полугода. Я решил, что оставлю ее, но только в финале внешних работ по Ниве. И вот этот момент настал!
Так же были установлены расширители и фирменные колпачки на ступицу. На следующее утро мы отправились в путешествие на съемки нового видео.
Доделывали ниву почти до часа ночи. Она была готова ехать!
Я так думал.
Как же я ошибался …
По началу поездка проходила как по маслу. Нива ехала, все было круто!
Первые сутки все шло как по маслу. Проехали 700км. Преодолели бездорожье и добрались до заброшенных деревень.
Ролик с нашей поездки уже можете посмотреть на канале.
В пути у нас окончательно отвалился виток задней пружины. Но даже несмотря на это, Нива показывала колоссальную проходимость!
На обратном пути, после парочки глубоких луж, у нас под капотом что-то начало гореть!
В итоге у нас сгорел стартер. Пришлось заводиться с толкача. Пару раз заглохнув в поле, думалось, что уже все кончено, но удавалось двигаться дальше!
Так же я сжег главные предохранители ,а когда мы ехали домой начались проблемы с нажатием на газ!
Это было ужасно! Мы ехали 100 км почти 10 часов! Каждые 10 метров нива начинала дергаться и глохнуть. Приходилось толкать ее, заводить и снова глохнуть!
Мы перебрали всё и тогда она перестала дергаться. Мы сумели доехать до дома, но позже эта беда вернулась!
Краска хорошо себя показала. Почти не пострадала от жестких условий. Так же я выявил течь масла с моста. Открутилась сливная пробка.
Ну и как же без очередных доработок!
В поездке, кстати, у меня чуть не отвалился руль. Держался каким-то чудом.
Треснул кронштейн — больное место классических авто.
Вечером я достаточно быстро сменил рулевой кронштейн.
Так же поменял реле поворотов .
В пути мы постоянно закипали. Штатный вентилятор не справлялся с новым большим радиатором. Решил поставить новое охлаждение, предварительно прокинув проводку.
Так же решил сразу поменять натяжитель цепи, дабы не испытывать с ним проблем. Мой иногда распускал цепь и пока по нему не стукнешь, звук цепи не пропадал.
Так выглядит творческий беспорядок !
В следующий раз были установлены новые вентиляторы охлаждения.
Прокладывая проводку, я готовился к установке стартера.
Стартер предварительно разобрал и смазал. Хоть он был и новый, но я понял, что новые детали лучше смазывать и протягивать перед установкой самому.
Так же нужно было сменить задние пружины, так как они лопнули .
Обслужить барабаны тоже было важным делом.
Установив ремкомплект и поменяв цилиндр, получил такую картину!
Так же делал и со вторым. Дальше можно было перекусить.
Так же важной доработкой было убрать привычные пластиковые тяги газа и перейти на тросик.
Изрядно пришлось испачкаться, но результат того стоил!
Собрал барабаны на место !
Еще нужно было обработать арки и установить подкрылки.
Я решил сразу поменять и шаровые, ведь мне только дай волю, я все в Ниве поменяю…
Но я все делал не просто так. Одна шаровая скрипела и коль уж менять, так решил менять все сразу.
Я перфекционист, поэтому решил, что даже пластиковые вставки и те ставить новые.
Куда же без падений. Нива свалилась с домкратов, благо были кирпичи.
После установки вид был достаточно аккуратный. Приятно видеть успешно выполненную работу.
И вот 9 вечера, я полон радости, завожу Ниву , трогаюсь и понимаю, что она не едет. Путем осмотра я понял ,что выпала наружная граната…
Видимо когда я выбивал шаровую, я еще и сбил гранату. Зато когда я пытался это сделать на снятом приводе, она так и не слезла. Спустя 3 попытки я смог забить ее на приход.
Попутно я проткнул пыльник ножом, но решил что это на потом, пока поезжу так. Поехал домой и вот опять он дергается и глохнет…
Уже думал дело в насосе, поставил электро, но проблема не ушла..
С другим карбюратором было все ровно так же. На следующее утро я решил подойти серьезней!
Из закромов я достал трамблеры, катушки и многое другое. Начал все это ставить и менять местами.
Даже свечи пришлось купить новые с проводами, но ничего не помогало.
И вот я решил, что видимо сбилось зажигание. Меня было уже не остановит .
Уже в мотор полез, метки сравнивать…
И вот спустя еще пару часов и работы над Нивой уже в 4 человека, мы нашли причину!!!
Благо я разобрал не так много. Про датчик топлива отдельный разговор. Он изначально был длиннее, чем нужно. К тому же сеточка забила поступ бензина.
Поставив старый датчик без защитной сеточки, все заработало. Так же новая автономка ждала уже своей очереди на установку.
Сразу после устранения проблем с топливом я отвез Марка в клинику. Нужно было его подлечить.
Ну а мы уехали отдыхать!
Было здорово перевести дух от Нивы, а то каждодневные работы уже сводили с ума!
Но в это время, я попросил знакомого свозить Ниву карбодеду, дабы он настроил все то, что я сбил, пока менял все подряд.
По возвращению я решил прокинуть обратку, зачем? Сам не знаю. Что-то как-будто подсказало.
На старый датчик бензина смастерил самодельное крепление сеточки.
Ну и конечно вечерний перекус после свершения работ.
Следующим утром везти на лечение нужно было уже кошку.
Во время поездки заметил, что морда у нивы куда ниже, чем зад. Понял, что это все из-за новых пружин.
Решил и передние поменять на новые, дабы уровнять высоту Нивы. Покрасил и все было готово к установке.
Кстати карбодед настроил весьма плохо. Машину словно что-то душило и не давало ехать. В карбюраторах я лично не разбирался, но решил вернуть свои нулевые провода и свечи.
Новая поездка была запланирована на днях. Я понял, что не успею сам поставить пружины, так как перед поездкой были в планах некоторые доработки. Решил отдать Ниву в сервис знакомым.
Поменяли пружины и пыльник, которые я проткнул. Машина сразу стала выше и выглядеть намного круче.
На следующий день к починке присоединился Родион. Оказалось, он знаток жигулей. Он сотворил с Нивой чудо!
Попутно я установил новый коммутатор. Вычитал, что он вечный и никогда не сгорает.
Решили сменить резинки боковых стекол, так как они текли в салон.
Я пожалел, что мы опять за это взялись!
Ну и перекус по Традиции .
Чуть не забыл, что после поездки с кошкой я обнаружил лужу. Оказалось это бензин. Старая топливная магистраль, вдруг решила треснуть, как раз после установки трубки для обратки. На нее я и переставил топливоподачу.
Доехав, я решил кинуть новую магистраль, но уже в салоне. И использовать гофру с топливным шлангом. После работ мы уехали на съемки.
В пути было куча проблем, но об этом я напишу в отдельной статье. Интересно было бы вам про наше путешествие?
Спасибо за прочтение. Дальше меня ждут очереные доработки. Такие как: установка автономки и конечно же степной лебедки, но про это читайте в других статьях.
С вами был Инферниус.
Увидимся в новых статьях.