Отмар Зафнауэр работал в Формуле-1 почти четверть века. Он начинал в British American Racing, работал в Jaguar и Honda, затем хорошо справлялся с проблемной Force India, а, когда та превратилась в Aston Martin, перешёл в Alpine. И именно здесь всё пошло не так — спустя год с небольшим Зафнауэра уволили через Zoom. Причём по его словам, это был представитель службы кадров Renault Group, а не кто-то из команды… Зафнауэр стал гостем подкаста High Performance и подробно рассказал о том, что происходило в Энстоуне.
Но для начала отметим, что в Force India у Зафнауэра всё было под контролем. Это при нём команда Виджая Малльи, испытывая огромные финансовые проблемы, два года подряд занимала четвёртое место Кубка конструкторов, оставаясь лучшей частной командой пелотона. И в теории этот опыт должен был помочь Отмару в Alpine — французская команда тоже получает не самое щедрое финансирование, но хочет высоких результатов.
Однако в Alpine, по словам Зафнауэра, у него фактически не было ни над чем контроля. Так, он поделился, что финансовый и кадровый департаменты отправляли отчёты в головной офис Renault во Франции, минуя руководителя команды! С документацией в Энстоуне тоже были проблемы — Оскара Пиастри Alpine упустила из-за ошибки в контракте, который был подписан за пять месяцев до прихода Зафнауэра. Вину же за провал с контрактом свалили в итоге на руководителя команды, а посреди сезона-2023 Зафнауэра уволили.
Удивительно, но сменщик Зафнауэра — Бруно Фамен, который сделал Peugeot лидерами мировых ралли-рейдов, — продержался на посту ещё меньше — ровно год. Зафнауэра уволили на Гран-при Бельгии 2023 года, Фамена — на Гран-при Бельгии 2024-го. В данный момент французская команда проходит очередной период трансформации — с 2026 года Alpine переходит на клиентские двигатели, а ресурсы Вири-Шатийона будут переброшены на другие проекты марки.
Должность руководителя команды сегодня занимает Оливер Оукс. Он, будем надеяться, продержится в своём кресле дольше предшественников. Дело в том, что Оукса выбрал лично Флавио Бриаторе — его Лука де Мео, исполнительный директор Renault Group, назначил в команде Формулы-1 главным. Бриаторе обещает, что в 2026 году Alpine будет выигрывать гонки — смело, если учесть, что в Энстоуне до сих пор не знают, какой двигатель будет у их машины в этот момент.
Как бы там ни было, верим, что Энстоун прорвётся. В конце концов, в каком-то смысле нынешняя Alpine это всё ещё тот же Lotus, на котором побеждал Райкконен, всё тот же чемпионский Renault Алонсо и всё тот же Benetton, раскрывший в начале 1990-х талант Михаэля Шумахера.