Найти в Дзене

Пальчиковые краски: первое рисование ребенка

Оглавление

Пальчиковые краски: эмоциональное рисование

Пальчиковые краски до трех лет — это на 90% эмоциональное рисование, то есть выплеск своих эмоций, переживаний, отработка тех моментов, о которых ребенок еще не может сказать. И на 10% — формирование навыка рисования.

-2

Возраст:

Предлагать краски можно от 6 месяцев, когда ребенок хорошо сидит.

Место:

Первое место, где я Вам рекомендую предложить ребенку краски — это ванна.

Чтобы сберечь Вашу психику и психику ребенка, у которого в процессе рисования может произойти эмоциональный выплеск — дайте ему то, что Вам будет проще всего отмыть. Огромный объем белой ванной и плитки, где можно все.

Идеальная среда для рисования: столик и стульчик, стульчик для кормления, рулон обоев и клеенка — это миф. Все это может выйти из-под контроля и это рисование будет для Вас первым и последним. Вам больше не захочется давать ребенку краски.

Мамам на заметку:
— У меня был большой опыт использования пальчиковых красок с детьми дома и в работе. Не все они так хорошо отмываются и отстирываются, как это заявлено производителями.
— Если Вы переживаете за свою ванну и итальянскую плитку — попробуйте сперва сами нанести краску на небольшой участок ванны и отмыть. Экспериментируйте осторожно с брендами.
— Для меня на первом месте по качеству и отмываемости фирма Jovi.

-3

Как предложить краски:

— Давайте краску небольшими порциями на крышечках.

— Если ребенок маленький, ему может понадобится 10 занятий, чтобы вникнуть.

— Не нужно ничего ожидать, задача ребенка просто размазывать краску, как он это чувствует.

— Своими руками можно сделать сенсорные краски: добавить в краску соль, манку, сахар.

— Если ребенок испытывает стресс, то Вы должны предлагать пальчиковые краски как лекарство 10 дней подряд в одно и то же время.

-4

Для Вас доступен вебинар по арт-терапии «Проработка эмоций красками» и еще 43 эфира и вебинара на тему развития детей и улучшения качества жизни взрослых.

https://online.paevskaya.ru/sale_oct

Рисование как навык: развитие когнитивных функций

Начинать рисовать за столом можно с момента, как ребенок самостоятельно сел.

Дети прекрасно раскрывают свои творческие способности за столом в рамках альбомного листа и если изначально привязать рисование к столу, то ребенка не будет тянуть рисовать на стенах.
Не придумывайте велосипед из разукрашенных коридоров, рулонов обоев и т.д. В данном случае ограничение будет работать в плюс.

  • Самое первое, что Вы предлагаете ребенку — карандаши.
-5

  • Рисуйте палочки и кружочки.
  • Далее можно использовать трафареты, рисовать губкой и красками, ватными палочками. На что хватит Вашей фантазии и любви к творчеству.
  • Можно упростить себе задачу готовыми листами-шаблонами: Жужа, Капа, Дуся.
  • Вы можете показывать ребенку на примере, как рисовать машинку. Повести руку ребенка, чтобы он зафиксировал это движение.
-6

  • От 2 лет некоторые мои клиенты организовывают детям индивидуальные занятия с художником. Это хорошо влияет на когнитивные процессы и внимание ребенка.



Некоторые специалисты, психологи и логопеды выстраивают всю свою работу через творчество с детьми. Это благотворно влияет на развитие мелкой моторики, речи.

Рисование также выступает как показатель развития ребенка: способность рисовать палочки и кружочки в определенном возрасте, способность не выходить за контур раскраски и т.д.

Рисуйте как можно больше!

Не жалейте денег на творческие материалы. Многие из них дешевле игрушек. Быть может именно какая-то конкретная пастель, какой-то конкретный вид карандашей откроет творческий потенциал Вашего ребенка.

-7

Напоминаю, что творчество можно ставить каждый день во второй половине дня после детского сада и школы. Это расслабляет и успокаивает ребенка.

-8

#творчество_с_детьми #навыки