Пальчиковые краски: эмоциональное рисование
Пальчиковые краски до трех лет — это на 90% эмоциональное рисование, то есть выплеск своих эмоций, переживаний, отработка тех моментов, о которых ребенок еще не может сказать. И на 10% — формирование навыка рисования.
Возраст:
Предлагать краски можно от 6 месяцев, когда ребенок хорошо сидит.
Место:
Первое место, где я Вам рекомендую предложить ребенку краски — это ванна.
Чтобы сберечь Вашу психику и психику ребенка, у которого в процессе рисования может произойти эмоциональный выплеск — дайте ему то, что Вам будет проще всего отмыть. Огромный объем белой ванной и плитки, где можно все.
Идеальная среда для рисования: столик и стульчик, стульчик для кормления, рулон обоев и клеенка — это миф. Все это может выйти из-под контроля и это рисование будет для Вас первым и последним. Вам больше не захочется давать ребенку краски.
Мамам на заметку:
— У меня был большой опыт использования пальчиковых красок с детьми дома и в работе. Не все они так хорошо отмываются и отстирываются, как это заявлено производителями.
— Если Вы переживаете за свою ванну и итальянскую плитку — попробуйте сперва сами нанести краску на небольшой участок ванны и отмыть. Экспериментируйте осторожно с брендами.
— Для меня на первом месте по качеству и отмываемости фирма Jovi.
Как предложить краски:
— Давайте краску небольшими порциями на крышечках.
— Если ребенок маленький, ему может понадобится 10 занятий, чтобы вникнуть.
— Не нужно ничего ожидать, задача ребенка просто размазывать краску, как он это чувствует.
— Своими руками можно сделать сенсорные краски: добавить в краску соль, манку, сахар.
— Если ребенок испытывает стресс, то Вы должны предлагать пальчиковые краски как лекарство 10 дней подряд в одно и то же время.
Для Вас доступен вебинар по арт-терапии «Проработка эмоций красками» и еще 43 эфира и вебинара на тему развития детей и улучшения качества жизни взрослых.
https://online.paevskaya.ru/sale_oct
Рисование как навык: развитие когнитивных функций
Начинать рисовать за столом можно с момента, как ребенок самостоятельно сел.
Дети прекрасно раскрывают свои творческие способности за столом в рамках альбомного листа и если изначально привязать рисование к столу, то ребенка не будет тянуть рисовать на стенах.
Не придумывайте велосипед из разукрашенных коридоров, рулонов обоев и т.д. В данном случае ограничение будет работать в плюс.
- Самое первое, что Вы предлагаете ребенку — карандаши.
- Рисуйте палочки и кружочки.
- Далее можно использовать трафареты, рисовать губкой и красками, ватными палочками. На что хватит Вашей фантазии и любви к творчеству.
- Можно упростить себе задачу готовыми листами-шаблонами: Жужа, Капа, Дуся.
- Вы можете показывать ребенку на примере, как рисовать машинку. Повести руку ребенка, чтобы он зафиксировал это движение.
- От 2 лет некоторые мои клиенты организовывают детям индивидуальные занятия с художником. Это хорошо влияет на когнитивные процессы и внимание ребенка.
Некоторые специалисты, психологи и логопеды выстраивают всю свою работу через творчество с детьми. Это благотворно влияет на развитие мелкой моторики, речи.
Рисование также выступает как показатель развития ребенка: способность рисовать палочки и кружочки в определенном возрасте, способность не выходить за контур раскраски и т.д.
Рисуйте как можно больше!
Не жалейте денег на творческие материалы. Многие из них дешевле игрушек. Быть может именно какая-то конкретная пастель, какой-то конкретный вид карандашей откроет творческий потенциал Вашего ребенка.
Напоминаю, что творчество можно ставить каждый день во второй половине дня после детского сада и школы. Это расслабляет и успокаивает ребенка.
- Вебинар по арт-терапии «Проработка эмоций красками» раскроет другую сторону рисования, как выплеск накопленных эмоций
3 600 руб1 800 руб.
#творчество_с_детьми #навыки