Найти в Дзене
Footblogist

Интерес к футболу падает? Очередная глупость от ВЦИОМ.

Оглавление

Социальные опросы то ещё дышло. Куда ВЦИОМ повернул, туда и вышло. Остаётся только догадываться, в кому выгодную сторону.

Вывод о том, что интерес к футболу в России упал в 5 раз, ВЦИОМ недавно сделал на основании результатов опроса. Якобы за предыдущие 20 лет в 5 раз стало меньше постоянных болельщиков. Было 20%, стало 4%. А тех, кто интересуется футболом время от времени, в 2 раза (35% - 18%). Тех же, кому футбол в принципе не интересен, теперь больше почти в 2 (43% - 77%).

Дела совсем плохи. Впору и заплакать...
Дела совсем плохи. Впору и заплакать...

НА САМОМ ДЕЛЕ

А теперь посмотрим на цифры, которые отражают картину более объективно. А именно - на статистику посещения футбольных матчей.

-2

Всплеск в сезоне 2018-2019 вызван понятно чем. Как и рост накануне ЧМ2018 и сезоном позже. А вот два последующих сезона - провал. Причина тоже понятна. Только она далеко не футбольная, а медицинская - КОВИД. Если же сравнивать сезоны без внешних влияющих факторов, то посещаемость в сезоне 2023-2024 примерно на уровне десятилетней давности.

КОМАНДЫ

Теперь возьмём 2 московских клуба, "Зенит" и 2 региональных.

-3

Ни по сравнению с 10-летней давностью, ни по сравнению с 20-летней принципиальной разницы нет. Более того, у "Краснодара", "Зенита" и "Спартака" серьёзный рост, 70, 30 и 50 соответственно. Что никак не бьётся с 5-кратным падением количества активных болельщиков согласно ВЦИОМу.

FUN ID

Приведённые цифры также являются камнем в огород принципиальных противников паспорта болельщика. Принципиального влияния его введение на посещаемость не оказала. Большое количество так называемых "активных болельщиков" (посетителей так называемых фанаток, виражей и пр.) втихую оформили паспорта и спокойно приходят на обычные трибуны. Те же, кто понимает, что паспорт им по известным причинам не получить, продолжают "священную войну" с FUN ID. Интересно, что когда таким задаёшь вопрос "а зачем, по Вашему мнению, был введён FUN ID" они от ответа уходят.

ЛЮБИТЕЛИ

Сейчас найти себе команду и поиграть в футбол не составляет никакой проблемы. В Телеграме большое количество групп, в которых можно онлайн записаться на игры и тренировки. Построено огромное количество открытых и крытых футбольных платных и бесплатных полей разных размеров. Отремонтированы сотни стадионов. И все они востребованы на 90%. Частных детских школ десятки в крупных и средних городах России. Не говоря уже про школьные государственные футбольные программы. Ни о чём об этом не приходилось и мечтать 10, а тем более 20 лет назад.

ВЫВОДЫ

Принципиального общего падения интереса к футболу нет, есть манипуляции в ходе опросов и в обработке их результатов. Кому они выгодны, не очень понятно. Есть точечные как падения так и возрастания интереса в зависимости от региона и в первую очередь о того, какие результаты и, главное, какой футбол показывает местная команда.