Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями случайны.
Андрей молча обдумывал услышанное, качнув головой, потер бородку и закурил.
- А ваш брат?
- Он воюет на севере, - улыбнулся «Мигель», - Сестренка… Она тоже служит революции. К счастью отец не догадывается, что его любимица, тоже с нами…
- «Мигель», допустим революция победила, чем будете заниматься? - Мари улыбнулась.
- Строить новую жизнь… Я инженер-строитель, займусь созиданием и буду строить самое красивое жилье для народа.
- «Мигель», спасибо!
К беседке подошел мужчина небольшого роста, в форме, с короткими черными волосами, густыми усами над верхней губой, глаза прикрыты массивными очками. Дора и «Мигель» поднялись. Махнув рукой мужчина присел к столу, улыбнулся Марии и внимательно всмотрелся в лицо Андрея.
- Здравствуйте, товарищи журналисты! Позвольте представиться, Даниэль Ортега.
- Очень приятно, - кивнул Андрей.
- Прошу прощения, что заставил вас ждать. Хайме пригласил вас по моей просьбе. Фронт выработал программу на ближайшее месяцы. Время пришло переходить от накопления сил к активным действиям. Это означает, что мы предпримем попытку наступления по всем направлениям.
- Простите, команданте, - Андрей качнул головой, - Наступать и предпринимать попытки, это немножко разные понятия. Вы готовы перехватить инициативу у буржуазии, которая ведет переговоры с американцами за спинами народа?
- Мы намерены проводить агитационную работу и военные акции с целью подготовки всенародного восстания.
- Команданте, вы уже несколько лет находитесь в пассивной обороне, это значит, что избегаете контакта с противником, единичные стычки в расчет не берем. Последние громкие проведенные акции осуществлялись в семьдесят четвертом. Вам не кажется, что такие действия Фронта ведут к потере доверия к революционному движению? Ведь в городах безнаказанно хозяйничают гвардейцы Сомосы, - Андрей внимательно рассматривал сидящего напротив.
- Не соглашусь с вами… Последние годы Фронт проводил ограниченные наступательные операции, по всей территории Никарагуа.
- Простите, что снова перебиваю, - вздохнул Андрей, - В чем эффект ограниченного наступления? Бойцы берут город, проводят показательные казни сомосовских прихвостней, после чего уходят. К моменту прибытия гвардейцев в городе остаются беззащитные гражданские люди. Что происходит дальше, вы знаете лучше меня. Вы не используете маленькую победу, для развития успеха. Вы не нападаете на армейские колонны идущие на подмогу. Вы уходите обрекая людей на издевательства и смерть. Примеры приводить не буду, вы их знаете лучше меня. Последняя подобная акция была проведена Фронтом несколько месяцев назад на севере республики, итог страшен, сомосовцы сожгли три деревни. В одной из них мне довелось побывать… Понимаю, что революции без жертв не бывает, но так действовать нельзя.
- Пол, вы во многом правы, - мужчина сняв очки помассировал переносицу, - Но пока Фронт не готов к генеральному наступлению. Если числено мы можем противостоять гвардейцам Сомосы, то по вооружению проигрываем сильно.
- Так может пришло время сконцентрировать усилия на нанесении ущерба именно военным, избегая боестолкновений в населенных пунктах. Понимаю, что у Сомосы много сторонников которые готовы встать под ружье. Но если партизаны начнут наносить ущерб нападая на колонны и гарнизоны расположенные вне городов, то эффект будет выше. Вы должны понимать, что гвардейцы чувствуют свою безнаказанность и потому отыгрываются за любую неудачу на мирном населении. Но когда вы сумеете поселить в их сердца страх… Все может измениться, ведь любой зверь руководствуется инстинктом самосохранения. Не могу утверждать, что положение простого народа улучшится, если Фронт будет проводить акции только в отношении армии и политических лидеров правительства Сомосы, но вы заставите их трястись за свои драгоценные шкуры.
- Пол, мне говорили, что вы мыслите стратегически… - качнул головой Ортега, - Хорошую тему для обсуждения вы подняли.
- Извините, но сказанное мной очевидно, - пожал плечами Андрей, - Революция без поддержки масс невозможна, но революционеры не должны использовать народ для решения своих задач.
- Основная ставка Фронта делается на восстание в городах. Мы обязаны мобилизовать народные массы. А партизаны поддержат оружием восставших. Это единственный путь, чтобы победить… - горячо произнес Ортега.
- Это огромные жертвы, - Андрей сдерживаясь, поворошил волосы на голове.
- Мы готовы заплатить за победу высокую цену… - Ортега посмотрел на журналистов.
- Что же вы все готовы умирать, а не побеждать… - Андрей поднялся, - Умирать должен враг…
- Команданте, а как видит страну руководство Фронта после победы? - Мари поймав руку Андрея потянула, чтобы он присел.
- После победы… Мы рассматриваем вариант смешанной экономики. Нам предстоит провести глубокие экономические, политические и общественные преобразования. Земля, фабрики, предприятия принадлежащие клану Сомосы должны быть переданы под контроль государственных органов. Необходимо провести аграрную реформу… Много чего предстоит сделать.
- То есть программы дальнейшего развития страны у Фронта нет? - Мари качнула головой.
- Верно, есть отдельные наработки, но программы в целом нет. До победы еще далеко и у нас есть время.
- Простите, команданте, но у вас нет времени… - шумно выдохнул Андрей, - С чем выступают так называемые демократические партии, ведущие переговоры с американцами за спиной Сомосы? Правильно с экономической программой. И если им удастся убедить американцев, что они будут продвигать необходимую экономическую линию в стране. То Конгресс Соединенных Штатов может принять решение о поддержке демократический преобразований в Никарагуа. Народу объявят о серьезных экономических реформах и даже пообещают крестьянам землю, расскажут о повышении зарплат и проведении углубленной аграрной реформе… Все, вы проиграли, народ поверит, что демократы способны изменить их жизнь. Считайте, что на ближайшие годы вы потеряли поддержку народа. А демократы вас заклеймят как преступников, на этом вся ваша революция и закончится. Понадобятся долгие годы, чтобы народ понял, как его обманули. И вот когда народ поймет, тогда вам придется все начинать сначала. Но время будет упущено…
- Пол, с вами трудно разговаривать. У вас критический взгляд на все происходящее. Мы верим в наш народ. Со времен Сандино, мы боремся за свободу и независимость. Наш народ не поверит в слепые посулы.
- Вы уверены? - усмехнулся Андрей, - История показала, что народ склонен верить в обещания, которые должны ему принести облегчение… И вы помните, что Сандино тоже повериле… Чем все кончилось?
- Думаю скоро мы узнаем, кто из нас прав… - тихо проговорил Ортега.
На канале Boosty, «Журналист» размещается с опережением на 20-25 глав (нумерация глав не совпадает), доступ только по подписке, всего 100 рублей в месяц. Первые части всех размещенных работ в свободном доступе.