Найти тему
MAX67 - Хранитель Истории

Журналист (часть 284)

Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями случайны.

В полной темноте, самолет мягко коснулся бетона взлетно-посадочной полосы, пробежал гася скорость и зарулив в стояночный карман, замер. Открыв глаза, Андрей растер лицо руками, поднялся, подхватив кофр, поблагодарил пилота и покинул борт самолета, а следом и Мари ступила на бетон.

- Тебя завезем в отель и поеду спать, - закуривая произнес Андрей.

- Расстроился после разговора с Ортегой? - Мари посмотрела на молодого человека.

- Расстроишься тут! Сандинисты нихрена не понимают в военном деле. А его фраза «Мы готовы заплатить высокую цену за победу», бесчеловечна. Они не готовы победить, ни политически, ни физически на поле боя. Политически они только способны разжечь огонь в сердцах людей, но этот огонь постоянно требует топлива, а не жертв. И этим топливом должны быть победы. Пусть маленькие, но громкие, как в семьдесят четвертом. А для физической победы у них нет нужного количества бойцов и оружия. Мальчишки в форме с автоматами остаются мальчишками, они готовы умирать, а нужно побеждать. Только наука побеждать сандинистам мало знакома. Почему-то они считают, что сумеют сами найти путь к победе. Может они и правы, но цена будет очень высока. Будучи на Кубе мне не удалось встретиться с Фиделем, но я уверен, что команданте глубоко сожалеет о том, что начинал борьбу не используя чужой опыт. Кубинцы не умели воевать и учились в процессе, каждый урок оплачен кровью… Кровью героев, которые верили в Фиделя и победу, - Андрей тяжело вздохнул, глубоко затянувшись, посмотрел в темное небо.

- Пол, не принимай все так близко к сердцу, это выбор никарагуанцев. Ты же знаешь, что отношение к жизни и смерти в странах Латинской Америки совсем не такое как у нас.

- Мари, люди рождаются, чтобы жить, созидать, растить детей… Никарагуанцы на протяжении полусотни лет живут, чтобы умереть по прихоти своих правителей или американцев. У них нет будущего, может поэтому сейчас они и готовы умирать, а не жить… Но так не должно быть, - Андрей посмотрел на Мари, - Поехали в отель, мне нужен ром, много рома…

*****

Спустившись на первый этаж, Андрей прошел в ресторан. Войдя в зал, закурил и направился к дальнему столику.

- Ром и кофе, - проходя мимо барной стойки, произнес молодой человек, бармен молча кивнул.

Присев к столу Андрей посмотрел в окно на залитую солнцем узкую улицу и площадь Боливара. Официант выставил на стол ноузинг с ромом и чашку кофе. В ресторан вошли американцы, пройдя через зал, заказали кофе, поздоровавшись, присели к столу. Грегори бросил на стол свежий выпуск газеты «The New York Times».

- Рассказывай, как слетали…

- Да, как сказать… - Андрей затянулся дымом сигареты, - Пообщались с бойцами и некоторыми руководителями Сандинистского фронта… Вот только на душе паршиво. Руководство Фронта выработало какую-то программу действий на ближайшие месяцы, нас конечно с ней не ознакомили, но не это главное. Все эти доморощенные революционеры живут идеями, но не располагают средствами и навыками для их достижения. Они ведут за собой народ, не считаясь с потерями. Нам так и сказали «Мы готовы заплатить высокую цену». Конечно мы многого не знаем и не понимаем в происходящем. Но до какого состояния надо довести народ, что даже маленькие мальчишки готовы умирать… Вы понимаете? - Андрей посмотрел на американцев, - Они готовы умирать ради победы… Но это не правильно, умирать должен враг. Сандинистам не хватает опытных кадров. Не понимаю почему они за столько лет борьбы не озаботились подготовкой толковых офицеров способных обучать партизан.

- Пол, ты слишком глубоко погружаешься в происходящее в Никарагуа. Пойми мы сторонние наблюдатели. Очень тяжело видеть и уж тем более писать о том, как от рук убийц гибнут неповинные дети, женщины, старики… Но мы помочь не можем. Мы журналисты, наша задача рассказывать и показывать миру все происходящее.

- Грегори, но ведь нихрена не меняется, - Андрей одним глотком выпил содержимое бокала.

- Ты бухать заканчивай, - Уин похлопал по руке Андрея, - Знаешь сколько спилось нашего брата на такой работенке?! Пол, толк от нашей работы есть. Каким бы лицемером ни был Картер, но он объявил себя борцом за права человека во всем мире. И практически прекратил финансирование диктаторских режимов Латинской Америки. Конечно чуть позже он спохватится, когда увидит, что освободительные движения на континенте набирают обороты, но будет уже поздно…

- Уин, ваши политики легко любое освободительное движение окрашивают в красный цвет и после этого готовы бросить на его уничтожение морскую пехоту.

- Не поспоришь, - качнул головой Уин, - Но бухать по утрам все одно заканчивай.

- Больше не буду, - засмеялся Андрей.

Подошедший официант поставил на стол четыре чашки с темным напитком и удалился.

- Какие планы? - Грегори глотнул кофе.

- Собственно никаких, - пожал плечами Андрей, - Думаю генерал сейчас на меня времени не найдет, ведь совсем скоро окончательное заседание переговорных групп. Хотя… Он не отступит от своей позиции ни на шаг. И если американцы попробуют давить, то выйдет из переговоров и тогда у него останется один выход…

- Почитай, что написал один из тех кто на будущих выборах может занять кресло в Белом Доме… - Грегори пододвинул к Андрею газету и ткнул пальцем в обведенную ручкой часть статьи.

«Американский народ всегда знал, что мы построили канал, помогли Панаме стать независимой страной и достичь одного из самых высоких в Латинской Америке уровней дохода на душу населения, обеспечивали функционирование канала более шестидесяти лет и помогли гарантировать безопасность полушария, защищая канал. Но наш народ не может понять, почему надо вести переговоры о судьбе канала под угрозой со стороны военного диктатора и под канонаду международной пропаганды левых сил, которая пытается внушить нам чувство вины и заставить нас отступить еще дальше от нашей роли международного лидера. «Почему?» - вот вопрос, который мне постоянно задают люди. Но, разумеется, не мне надо отвечать на него, ибо я не поддерживаю идею о передаче канала», - прочитав Андрей бросил газеты на стол.

- Этот политикан хоть понимает, что пишет? Высокий уровень дохода?! У кого? Но главное он ни разу не упомянул, что Панама должна быть суверенной! - зло произнес Андрей.

- Пол, самое хреновое, что на следующих выборах этот деятель может победить… И даже если Картер подпишет договора и добьется ратификации в Конгрессе, то не факт, что все будет как написано на бумаге… - вздохнул Грегори.

- Тогда этот деятель подпишет себе приговор, - усмехнулся Андрей, - Еще в семьдесят третьем Торрихос заручился поддержкой ООН и стран Латинской Америки.

- Пол, - качнул головой Грегори, - Назови мне хоть один акт ООН который возымел действие на наше правительство или какое-то другое. Скажу честно, мне не понятно, чем этот международный орган занимается. Этих осудим, от этих потребуем… Вот только толку со всего этого? Совет Безопасности постановил решительно… И дальше по тексту… - фыркнул американец, - А толку?

- Тогда у генерала останется последний довод - вздохнул Андрей, - И будь уверен его поддержат очень многие. Ваше правительство получит по зубам во многих странах, где присутствуют ваши солдаты. Воевать против всей Латинской Америки вы не сможете, даже со всем вашим новейшим оружием. Вьетнам показал, что героизм народа может сломать любую военную машину. Хотя вынужден с тобой согласиться относительно ООН, это всего-лишь площадка на которой страны обозначают свое отношение к происходящему в мире…

В ресторан вошла девушка одетая в военную форму, пройдя через зал, подошла к столу.

- Добрый день, сеньоры! - девушка обвела взглядом всех присутствующих, - Пол, можно вас?

- Здравствуйте, Селия! - поднявшись, Андрей улыбнулся, - Господа журналисты, позвольте представить. Селия, личный секретарь генерала.

- Пол, почему к тебе постоянно приезжают красивые, молодые особы? - Уин улыбаясь рассматривал девушку.

- Не завидуй… - Андрей подошел к девушке.

- Пол, генерал просит вас навестить его в Фаральоне, - тихо произнесла Селия.

- Пять минут…

- Жду вас в машине, - развернувшись девушка направилась к выходу.

- Прошу прощения, вынужден вас покинуть, - Андрей обвел взглядом сидящих за столом.

На канале Boosty, «Журналист» размещается с опережением на 20-25 глав (нумерация глав не совпадает), доступ только по подписке, всего 100 рублей в месяц. Первые части всех размещенных работ в свободном доступе.

Начало

Предыдущая часть

Продолжение

Полная навигация по каналу