Найти тему
#КсенВещает

Отечественный разработчик настольных игр выдал свою попытку в «Героев» 😮

Оглавление

Собственно говоря, настольная игра так и называется — «Герои». Безусловно, все совпадения случайны, однако при взгляде на геймплей мысленно всё равно сравниваешь настольный вариант с «тем самым». Коробочку на обзор прислали ребята из «Hobby World», за что им большое спасибо. Итак, поехали!

Начнём мы по традиции с коробаса. Э... 😁

По сути, это вся комплектация игры: маркеры, планшеты игроков, памятки и правила. Коробочка здесь такая же, как и в «Проект «Афина»» — похожа на коробочку конфет. Но есть одно жирное НО: дизайна ради, как я понимаю, на титульной стороне коробки сбацали большое отверстие, которое не придаёт дополнительной жёсткости общей конструкции. И мне представляется очень не очень решением подложка со специальным отсеком под маркеры — складывание компонентов занимает неприлично много времени для столь малого количества этих самых компонентов (главная боль — впихнуть всё это так, чтобы было ровно и не помялось). Итого: без отверстия было бы лучше.

Сюжет! Жители Энрота Вереницы успешно...

-2

... сосуществовали в мире и гармонии, ибо разделяла их Грань — невероятной силы магический заслон, подпитываемый древними архонтами. Но, как было замечено, архонты-то древние, так что силёнок подпитывать Грань с каждым веком у них было всё меньше и меньше. Все измерения должны были слиться воедино и, дабы не допустить этого (как я понимаю, в случае слияния упомянутая Вереница просто схлопнется вместе с архонтами), демиурги сбацали Эфирные Врата, позволяющие таки перемещаться между измерениями. Чем и воспользовались жаждущие крови завоеватели 😈

Геймплей! Я не удержусь от сравнений, пардон

-3

Игра длится 16 раундов (единственное условие победы), во время которых игроки (2-4) будут выполнять различные действия, дабы заработать победные очки (у кого в итоге будет больше, тот и молодец). Ведущий игрок имеет право выбрать 4 из 5 доступных действий, обозначить их порядок и огласить получившийся список собравшимся — это и будет план на ближайший раунд.

-4

Можно собирать дерево. Данный ресурс необходим для постройки зданий. Можно собирать железо. Аналогичная история. Можно собирать золото. За золото мы будем нанимать войска. Можно перемещаться. Действие включает в себя получение ресурсов региона, в котором остановился игрок + возможность сразиться (как друг с другом, так и с NPC. Сам бой происходит по принципу «кто больше юнитов вкинул — то и победил» (юниты с обеих сторон при этом сгорают)) + получение артефакта (если есть. Артефакты одинаковые для всех визуально, но вот свойства уникальны для каждой фракции) + возможность захватить крепость (при захвате даёт ресурсы и ПО. Если с одним и тем же NPC может подраться каждый игрок, то вот одну крепость может захватить только один игрок за партию). Можно строить здания. Действие включает в себя и наём войск. Понедельника ждать не надо + еженедельного лимита нет — всё упирается в количество золотых в вашем кошельке. Порядок действий говорит не только о последовательности, но и о силе действия. Например! Если мы первым действием выберем добычу дерева, вторым добычу железа, третьим перемещение, а четвёртым стройку, то сможем получить одну единицу дерева, две единицы железа, у нас будет три очка перемещения и мы сможем построить любое здание (если у нас есть ресурсы на него + выполнены предварительные постройки (для строительства части зданий должны быть возведены другие)) до четвёртого включительно.

-5

И не стоит забывать, что маркеры положили не для красоты — каждый шаг фиксируется на планшетах игроков. Получили ресурс? Запишите. ПО? Туда же. Переместились? Будьте любезны. И так далее. Более того, предложенные фракции уникальны. Гномы, например, при определённых условиях могут возводить здания бесплатно. Наги способны призывать на карту гидру, что действует автономно от основного героя. У орков есть особенный ресурс — ярость, — с помощью которого они могут трансформировать существ условного первого уровня в существ второго уровня. Эльфы могут улучшать силу юнитов за счёт траты дерева. И так далее — это лишь примеры особенностей фракций, здесь достаточно много нюансов для изучения.

-6
-7

Если не считать коробку, сама игра понравилась. Да, это не те самые «Герои», это весьма упрощённая версия, при игре в которую вспоминаешь те самые «Герои». Но мне настолка показалась жизнеспособной. Отдельно стоит упомянуть фичу с планшетами: автор активно продвигал идею «вам не нужен стол для данной настольной игры, ибо можно просто взять планшет и сидеть там, где вам угодно». Мы рубаем за столом, поэтому... В общем, хорошо, что такая возможность есть 😎 Благодарю вас за внимание и интерес, народ!