Собственно говоря, настольная игра так и называется — «Герои». Безусловно, все совпадения случайны, однако при взгляде на геймплей мысленно всё равно сравниваешь настольный вариант с «тем самым». Коробочку на обзор прислали ребята из «Hobby World», за что им большое спасибо. Итак, поехали!
Начнём мы по традиции с коробаса. Э... 😁
По сути, это вся комплектация игры: маркеры, планшеты игроков, памятки и правила. Коробочка здесь такая же, как и в «Проект «Афина»» — похожа на коробочку конфет. Но есть одно жирное НО: дизайна ради, как я понимаю, на титульной стороне коробки сбацали большое отверстие, которое не придаёт дополнительной жёсткости общей конструкции. И мне представляется очень не очень решением подложка со специальным отсеком под маркеры — складывание компонентов занимает неприлично много времени для столь малого количества этих самых компонентов (главная боль — впихнуть всё это так, чтобы было ровно и не помялось). Итого: без отверстия было бы лучше.
Сюжет! Жители Энрота Вереницы успешно...
... сосуществовали в мире и гармонии, ибо разделяла их Грань — невероятной силы магический заслон, подпитываемый древними архонтами. Но, как было замечено, архонты-то древние, так что силёнок подпитывать Грань с каждым веком у них было всё меньше и меньше. Все измерения должны были слиться воедино и, дабы не допустить этого (как я понимаю, в случае слияния упомянутая Вереница просто схлопнется вместе с архонтами), демиурги сбацали Эфирные Врата, позволяющие таки перемещаться между измерениями. Чем и воспользовались жаждущие крови завоеватели 😈
Геймплей! Я не удержусь от сравнений, пардон
Игра длится 16 раундов (единственное условие победы), во время которых игроки (2-4) будут выполнять различные действия, дабы заработать победные очки (у кого в итоге будет больше, тот и молодец). Ведущий игрок имеет право выбрать 4 из 5 доступных действий, обозначить их порядок и огласить получившийся список собравшимся — это и будет план на ближайший раунд.
Можно собирать дерево. Данный ресурс необходим для постройки зданий. Можно собирать железо. Аналогичная история. Можно собирать золото. За золото мы будем нанимать войска. Можно перемещаться. Действие включает в себя получение ресурсов региона, в котором остановился игрок + возможность сразиться (как друг с другом, так и с NPC. Сам бой происходит по принципу «кто больше юнитов вкинул — то и победил» (юниты с обеих сторон при этом сгорают)) + получение артефакта (если есть. Артефакты одинаковые для всех визуально, но вот свойства уникальны для каждой фракции) + возможность захватить крепость (при захвате даёт ресурсы и ПО. Если с одним и тем же NPC может подраться каждый игрок, то вот одну крепость может захватить только один игрок за партию). Можно строить здания. Действие включает в себя и наём войск. Понедельника ждать не надо + еженедельного лимита нет — всё упирается в количество золотых в вашем кошельке. Порядок действий говорит не только о последовательности, но и о силе действия. Например! Если мы первым действием выберем добычу дерева, вторым добычу железа, третьим перемещение, а четвёртым стройку, то сможем получить одну единицу дерева, две единицы железа, у нас будет три очка перемещения и мы сможем построить любое здание (если у нас есть ресурсы на него + выполнены предварительные постройки (для строительства части зданий должны быть возведены другие)) до четвёртого включительно.
И не стоит забывать, что маркеры положили не для красоты — каждый шаг фиксируется на планшетах игроков. Получили ресурс? Запишите. ПО? Туда же. Переместились? Будьте любезны. И так далее. Более того, предложенные фракции уникальны. Гномы, например, при определённых условиях могут возводить здания бесплатно. Наги способны призывать на карту гидру, что действует автономно от основного героя. У орков есть особенный ресурс — ярость, — с помощью которого они могут трансформировать существ условного первого уровня в существ второго уровня. Эльфы могут улучшать силу юнитов за счёт траты дерева. И так далее — это лишь примеры особенностей фракций, здесь достаточно много нюансов для изучения.
Если не считать коробку, сама игра понравилась. Да, это не те самые «Герои», это весьма упрощённая версия, при игре в которую вспоминаешь те самые «Герои». Но мне настолка показалась жизнеспособной. Отдельно стоит упомянуть фичу с планшетами: автор активно продвигал идею «вам не нужен стол для данной настольной игры, ибо можно просто взять планшет и сидеть там, где вам угодно». Мы рубаем за столом, поэтому... В общем, хорошо, что такая возможность есть 😎 Благодарю вас за внимание и интерес, народ!