Найти в Дзене
Нагорнев

"Джон Уик 3": лучшие и худшие моменты фильма. Рассказываю

Оглавление

Всем привет! Вы на канале "Нагорнев".

События "Джон Уик 3" начинаются всего через несколько минут после завершения предыдущего фильма.

Этот остросюжетный боевик переносит зрителей еще глубже в мир ассасинов и замысловатых интриг. И снова наш проводник в этом путешествии — неподражаемый Джон Уик — сам "Баба-Яга", он же "Бугимен".

Режиссером третьего фильма в серии, в оригинальном названии озаглавленного "Парабеллум", что в переводе с латинского означает "хочешь мира — готовься к войне", выступает бывший каскадер Чад Стахелски.

Этот боевик является естественной эволюцией истории опытнейшего киллера, и по сути, новым эпизодом в его драматичной жизни. Это был долгий путь, начавшийся с момента отмщения за щенка. Теперь, в третьем фильме франшизы о Уике, стильный и одухотворенный Баба-яга борется за свое выживание.

Несмотря на то, что отзывы критиков о сиквеле были в основном положительными, как и всегда, "Джон Уик 3" не лишён недостатков, многие из которых уникальны для этой части франшизы.

Что в фильме изменилось к лучшему? Что было сделано, но не сработало? Предлагаю обсудить сильные и слабые стороны данного боевика.

Лучшее: ощущение напряженности

-2

"Джон Уик 3" c начальных кадров отличается от предыдущих частей, и все это благодаря эффекту тикающих часов. Хотя Джон не был неторопливым в предыдущих двух фильмах, он обычно чувствовал, что у него есть возможность немного расслабиться.

Его визиты к итальянскому портному или оружейнику проходили в спокойном темпе, с "ожиданием футболиста, готовящегося к важной игре".

Но в фильме "Джон Уик 3", который начинается с того, что "Баба-яга" в бегах и вскоре получает ранение в одной из первых схваток, нет и намёка на безделье. "Слежка" за человеком, прижатым к стене, заставляет зрителя ещё сильнее переживать за главного героя, когда тяжёлые обстоятельства проверяют его сообразительность и волю к выживанию.

Даже после того, как сюжет с бегством главного героя завершен, третья часть о Уике всё равно заканчивается на напряжённой ноте захватывающей осады ранее неприступного "Континенталя", в которой хорошие парни вынуждены обороняться, а "Высокий стол" агрится на них всеми силами.

Худшее: Судья

-3

Антагонисты в предыдущих двух фильмах "Джон Уик", такие как мисс Перкинс в исполнении Эдрианн Палики, Кассиан в исполнении Коммона и Арес в исполнении Руби Роуз, произвели на зрителей отличное впечатление.

Хотя персонажи-ассаcины имели отличительную манеру поведения, все они смотрелись ровней Уику, разделяя определенное чувство профессионального соперничества, вежливости и взаимного уважения.

Киллеры излучали спокойствие, у них были свои планы, часто казалось, что они играют главные роли в своих собственных, не менее интересных повествованиях, идущих параллельно с повестью о Джоне. Это действительно помогло "продвинуть в массы" идею этого разросшегося мира трудолюбивых убийц.

Но, несмотря на то что персонаж-судья в третьем фильме с виду воплощает в себе хладнокровие и миролюбие, его присутствие вызывает раздражение. Работая от имени в основном невидимого "Высокого стола", девушка-судья в своих сценах как будто замедляет фильм, так как она играет детектива в событиях, которые мы уже видели.

В отличие от других актеров второго плана, таких как Уинстон, "Харон" или "Голубиный король", у "cудьи" серьезный дефицит характера и обаяния.

Как будто единственная причина существования "судей" — угрожать союзникам Джона Уика, давая людям, которые нам известны и которые любят Джона, причину продолжать делать правильные вещи ради него, пока "Бугимен" находится в бегах.

Лучшее: Креативные поступки

-4

Если и есть что-то, что абсолютно нельзя считать недостатком "Джона Уика 3", так это невероятные экшен-сцены, которые безусловно являются лучшими и самыми креативными моментами во всей серии.

В "Парабеллуме" даже больше, чем в предыдущих фильмах, проработана система постановки боевых сцен. Что не дает таким моментам как "стенка на стенку" когда-либо становиться скучным, так это огромное разнообразие, происходящее в этих конфликтах "убей или будь убитым".

Для разнообразия в "Джон Уик 3", из-за банальности "пальбы из орудий" c разных сторон конфликта, зрителю преподносят элегантную драку в оружейном хранилище, в которой десятки острых предметов будут брошены в(или на) людей?

В этом боевике можно увидеть лошадь, используемую в качестве оружия, а затем как транспортное средство для побега или насладиться зрелищем погони на мотоцикле.

Все эти интересные моменты точно не дадут зрителю заскучать.

Худшее: сцены без Бугимена

-5

Есть один заметный недостаток в безупречных экшн-сценах "Парабеллум", и это боевые сцены, в которых нет Джона Уика.

В отличие от предыдущих фильмов серии, "Джон Уик 3" часто отходит от истории героя, чтобы показать, чем занимаются злодеи, следя за командой, по сути, ниндзя, работающей от имени судьи, сражающейся с союзниками Джона Уика.

Эти сцены, в которых, по сути, чаще всего, участвуют второстепенные персонажи, иногда погружают в скуку, поскольку зритель попросту не заинтересован в выживании ни одного из бойцов.

Наблюдать, как плохие парни появляются из теней в кадре, интересно в определенной степени, но ни одна из этих сцен не вызывает такого же энтузиазма, как боевая сцена с участием Джона Уика, единственного человека, которого хочется увидеть живым в конце фильма.

Хотя трюки в боях без Уика по-прежнему на высшем уровне, они оставляют у зрителя ощущение отстранённости, безразличия к исходу поединка, как будто смотришь видеоигру.

Лучшее: София и ее собаки

-6

Бои, в которых не участвует Джон Уик, — это слабая сторона "Парабеллум", но есть одно большое исключение — София (Холли Берри).

Обиженной, уставшей от жизни в "большом мире" любительнице собак из мрачного прошлого Джона предоставляется достаточно пространства, чтобы зарекомендовать себя способным и интересным персонажем.

Присутствие Софии в боевике не только позволяет увидеть первое дуэт сражение в франшизе, но и дает возможность посмотреть на её невероятных собак в действии.

В боевых сценах "Джон Уик 3" интересно смотреть как обученные собаки с экспертной точностью атакуют каскадеров, пока люди продолжают сражаться вокруг них. Это редко встречающаяся "межвидовая хореография", потому что она выглядит действительно сложной в исполнении.

Вместо того, чтобы доминировать в кадре или чувствовать себя не в своей тарелке, София ведёт себя как абсолютно правдоподобная и равноправная с Джоном героиня. Этому, по крайней мере отчасти, способствует тот факт, что она "любезна" с гостями.

Девушка "приветствует" Уика выстрелом, помогает ему в борьбе с антагонистами и напоследок оскорбляет его. А затем Cофия исчезает из фильма. Каким-то образом всё это кажется необычным, но интересным.

Худшее: перегрузка информацией

-7

В первом фильме "Джон Уик" сценарий лаконичен, всё просто, но есть намёки на завораживающий мир, скрывающийся под поверхностью. Второй фильм франшизы углубил эту концепцию, установив правила и историю этого странного, дикого подполья.

Сюжет сиквела иногда переходит в область нелепого: к концу фильма возникает вопрос, есть ли в Нью-Йорке хоть кто-то, кто не является международным киллером.

Но боевик "Джон Уик 3" расширяет мир "Бабы-Яги" до абсурда. Это больше не похоже на расширенный, но теоретически возможный мир — это похоже на школу каратэ.

Проверка недоверия зрителей - это постоянно расширяющийся набор ценных монет и жетонов, подпольная академия танцев или школа рестлинга, управляемая криминальным авторитетом.

Временами сюжетные повороты настолько далеки от чего-либо, напоминающего реальность, что становятся совершенно сюрреалистичными, как, например, многодневная бесцельная прогулка Джона по бескрайней пустыне.

Вполне возможно что если сценарий франшизы доведут до того, что Джону Уику по какой-то причине придётся отправиться на Луну, то этот момент уже не удивит фанатов.

Лучшее: трюки и хореография

-8

От начала и до конца в "Джоне Уике 3" представлены прекрасно поставленные, радующие публику, увлекательные боевые сцены.

"Парабеллум" позволяет всему идти своим чередом, трюки выполняются одиночными кадрами, как бы сигнализируя зрителю, что "да, мы действительно это сделали".

Несмотря на то, что во время некоторых экшн-сцен десятки статистов теряют сознание в течение минуты, кажется, что все удары имеют реальный вес. В боевых сценах "Парабеллум" присутствует балетный мотив - больше, чем когда-либо прежде, это опасный и жестокий танец.

Худшее: отлучение от церкви

-9

Большинство зрителей, перед просмотром "Джон Уик 3", уже хорошо познакомились с сюжетом фильма, как благодаря маркетингу, так и за счет данных из предыдущих фильмов. Сценарий "Парабеллума" прост: Джон Уик в бегах. Как он собирается покинуть Нью-Йорк? Будет ли "Бугимен" когда-нибудь снова в безопасности?

Идея о том, что Джону Уику придется покинуть Нью-Йорк, в то время как все преступные элементы в городе пытается его убить, неотразима. Какой потрясающий фильм из этого получился бы, правда? Поэтому странно, когда "Парабеллум" завершает этот захватывающий сюжет довольно разочаровывающим образом.

Пройдя пешком через пустыню в неизвестном направлении, Джон Уик, словно по волшебству, оказывается на встрече со старейшиной "Высокого Стола", с которым он надеется договориться, чтобы снять объявленную за его голову награду.

Как ни странно, всё это происходит без долгих споров и с относительной лёгкостью — Джону нужно лишь лишиться безымянного пальца, расстаться с некоторыми украшениями и до конца съёмок носить на фантомной конечности чехол. Проблема решена?

Лучшее: эстетика

-10

Трудно определить, какой фильм из франшизы о Джоне Уике стал самым визуально завлекающим. В Первом фильме с относительно низким бюджетом, составлявшим около 20 миллионов долларов, присутствовали достаточно приземленные локации.

Позолоченные офисы, ночные клубы и собственный дом Джона Уика богато украшены и хорошо освещены, но в них нет ничего такого, что радует глаз, поскольку действие фильма разворачивается к быстрому выяснению отношений в неряшливых, залитых дождем доках.

Во втором Уике с визуалкой все намного лучше. Нью-йорк в фильме превращается в мир бесконечных зеркал и неоновых огней.

"Джон Уик 3" — это фильм, в котором каждая локация создана для того, чтобы произвести впечатление, независимо от того, реалистична она или нет.

Худшее: "поклонники" Джона в фильме

-11

В Фильме "Джон Уик 3" присутствует какой-то совершенно нереалистичный персонаж по прозвищу Зеро. Этот злодей-клоун как будто телепортировался из другого фильма. Почему этот парень не может воспринимать всерьез ни одну драку ?

Странным образом Зеро и его приспешники выступают в роли зрителей, восхищающихся крутостью Джон Уика.

Но откуда взялся этот феномен? В предыдущих двух фильмах франшизы о Уике. антагонисты относились к "Бугимену" как к фигуре, которую стоит уважать и бояться, но когда дело доходило до конфликта, поединок проходил на равных.

Неудачники, с которыми Джон сражается в кульминации "Парабеллум" не выглядят ровней для "Бабы-Яги".

Спасибо за прочтение! Ставьте лайки и подписывайтесь на канал.

Со статьями схожей тематики вы можете ознакомиться в этой подборке

По желанию нажмите на колокольчик, чтобы включить оповещение о новых публикациях.