О том что у Веры и Олега любовь знал весь класс, и, как ни странно, никто и никогда над ними не смеялся, никто их не подкалывал, а когда Вера рассказывала подружкам, что Олег очень часто читает ей Пушкина “Я помню чудное мгновенье…” , то они удивленно говорили:
– Вера, вы с ним как будто из XIX века вдруг здесь оказались, словно заблудились во времени.
А они только смеялись:
– Нет, вот смотрите у нас телефоны современные, значит мы здешние, и дома компьютеры у нас есть. И даже уже есть банковские карты, правда денег на них пока мало бывает, мы же еще не работаем. Ну а как школу закончим, то сразу поженимся, – говорили они одноклассникам и Вериной бабушке Дарье Федоровне, только ей доверяла Вера свои сердечные дела.
А вот Олег никому не доверял, его отец был одним из самых известных предпринимателей города. А мать работала в городской администрации, и они давно уже сосватали его за дочь нужного человека, но он сразу сказал, что на поводу у них не пойдет и женится только на любимой девушке.
– Это еще бабушка надвое сказала, – зловеще говорил отец, а мать добавляла:
– Про любовь забудь, она еще в XIX веке затерялась, сейчас жизнь другая, поэтому наш выбор невесты ты примешь как должное.
И вдруг совершенно случайно родители увидели его с Верой и категорически запретили ему с ней встречаться, они не знали, что она его одноклассница, и их сын с ней, конечно же, видится каждый день. А вот родители Веры знали прекрасно об их отношениях, Олег им нравился, и они не препятствовали их встречам. Но однажды Олег рассказал им о планах своего отца, сказав, что тот совершенно серьезно хочет женить его на совершенно незнакомой девушке?
– Да, причем, чем быстрее тем лучше, то есть сразу после школы, пояснил парень.
– Но это прямо “Домострой” современный, – говорили они, а сами боялись, что из-за такого вот самодура могут пострадать и они.
С работой сейчас трудно, возраст у них предпенсионный. А вдруг отец Олега начнет им мстить и их уволят с работы? Но старший брат Веры Борис не верил в это, и посоветовал ребятам сразу после выпускного подумать о ребенке:
– Вот ребенок появится и они отстанут от вас, – говорила он.
– Да мы еще сами “ребенки”, – говорила Вера, – рановато нам о детях думать, мы же еще учиться будем, а учиться и ребенка воспитывать это тяжело в таком возрасте, да и за чей счет мы жить будем, да еще и с ребенком.
Вскоре они закончили школу, а так как оба учились хорошо, то поступили в университет на бюджет, правда на разные факультеты, Олег на юридический, а Вера на экономический. Первый год они отучились без проблем, правда встречались только в стенах университета, почти каждый день после занятий они шли в библиотеку и сидели там до закрытия, а потом уже шли домой, а однажды двоюродная сестра Олега, которая тоже училась там, только была уже на втором курсе, тоже посоветовала им родить ребенка:
– После рождения ребенка проблемы у вас конечно тяжелее будут, но вы будете вместе, вы уже будете женаты, и вряд ли та девушка, на которой твои родители хотят тебя женить, захочет выйти за тебя замуж.
– А может и ее спрашивать никто не будет, – парировал Олег, а потом сказал, – вот первый курс мы закончим, а там подумаем, отец пока молчит, а я тем более молчать буду.
И вот наконец первый год учебы был завершен, начались каникулы. Но отец пока не торопил Олега с женитьбой, однако все время напоминал ему о ней, и ребята решили, что нужно уже серьезно подумать о будущем.
– Я думаю, – сказал Олег, если я женюсь, то останусь только со своей стипендией, денег мне давать они перестанут, скажут, чтобы жил самостоятельно, раз их ослушался. И на что мы жить будем если поженимся? Значит мне надо бросать учебу и идти на работу, тебе тоже придется бросать учебу, ведь и ты уже ничем не сможешь заниматься, а будешь только сидеть с ребенком. Но без образования можно только грузчиком или курьером работать. То есть мы оба должны будем взять академический отпуск. Эх, хорошо было в школе, никаких забот, никаких проблем. Да, взрослая жизнь сплошная головная боль.
– Но что же тогда нам делать, как быть? – растерянно проговорила Вера, а вдруг сказала Олегу, – а поехали к моей бабушке, она у меня женщина мудрая, и что-нибудь нам обязательно посоветует. А может и прабабушка подскажет.
И они отправились на другой конец города, где в собственном домике и жили две бабушки. Бабушка Веры Дарья Федоровна работала в школе, которая была поблизости от их дома, на работу она шла ровно 5 минут. А ее прабабушка уже не давно не работала, ей было почти восемьдесят лет. Но Клавдия Михайловна, худенькая, невысокого роста, была, как живчик, она готовила обед, подметала, стирала, ухаживала за котом и маленьким песиком, похожим на таксу, который прибился к ним года три назад. Песика они назвали Альтиком.
Он при своем росте очень громко и грозно лаял, вполне оправдывая свое имя Альт, а другому Альтунчик Альтушка Альтик.
Вера с братом Борисом обожали бывать у бабушки и в детстве, и сейчас. Борис закончил университет еще до поступления сестры в университет. И уже работал, а о женитьбе он задумался совсем недавно, когда познакомился в автобусе, везущим его к бабушкам, с девушкой по имени Тамара. И сейчас и обе бабушки, и родители с обеих сторон были в ожидании свадьбы, которая должна была состояться через три недели. Тамара жила неподалеку в доме похожим на дом их бабушек, но он был чуть побольше, и жить молодые пока планировали в нем вместе с родителями Тамары. Те были не против.
У дома было два входа. Это покойный их дедушка постарался, когда родители Тамары, переехали к ним в свое время. Оказалось, что это было очень удобно: никаких ссор, обид и прочей житейской напасти. Рассказывая им все это бабушка говорила:
– Но я думаю, что не в двух входах в дом было дело, нет. Все еще и от людей зависит, видно и дедушка с бабушкой, и родители Тамары просто оказались хорошими людьми. Я очень хорошо помню дедушку и бабушку Тамары, замечательные были люди, царствие им небесное.
И вот они уже у бабушек, те сразу начали хлопотать, собираясь кормить гостей. А ребята тут же принялись за работу. Так здесь было заведено с детства. А Олег, не представляющий жизни на земле, так как прожил всю свою жизнь в огромной квартире на втором этаже пятиэтажки, с удовольствием взялся за дело. Дарья Федоровна, определив им фронт работ, ушла. А теперь Вера командовала Олегом. А когда у него что-то не получалось, то она показывала ему, как надо сделать. До обеда они почти все задания бабушек выполнили и пошли обедать. Олег никогда не ел такой вкусной еды, поэтому он за столом радостно нахваливал хозяек А те только говорили:
– Это тебе только кажется, так как ты слишком много энергии израсходовал.
А после обеда Олег и Вера рассказали бабушкам о своей проблеме.
– Ну, что-то твой отец из ума выжил, ну как можно в наше время заставлять жениться по указке, – сердито возмущалась Клавдия Михайловна.
– Отец сказал, что если я их ослушаюсь, то они мне тогда помощи никакой не окажут. А у меня кроме стипендии денег не будет, я просто не смогу содержать семью.
– Ты что, лентяй?
– Нет, не лентяй Но ведь я пока еще учусь.
– Ну так будешь подрабатывать, мало ли работы вокруг, вот к примеру можно браться огород вскапывать, и осенью и весной это можно делать, или грузчиком подрабатывать, – говорила Дарья Федоровна, – да и курьеры, говорят, хорошо зарабатывают. Вот и берись за работу во второй половине дня, две стипендии, да плюс подработка , я считаю, будет для вас просто отличным вариантом. А пока еще у вас никого нет, то и Верочка может подрабатывать, ну к примеру посудомойкой в кафе, тебя там все равно никто не увидит. Зато деньги даже отложить сможете.
– Да и не всем родители помогают Но они как-то все равно ведь справляются, – добавила свое веское слово Клавдия Михайловна, – и вообще, как говориться в пословице, глаза страшат, а руки делают. Да, вот еще работа – траву перед домом, косить, Ведь она, зараза такая, все лето так и лезет, так и лезет. Мы этим летом дважды нанимали соседа, а он говорит, что хоть работу бросай, столько клиентов уже у него появилось, наш закуток-то потихоньку разрастается.
– А за траву за забором теперь штрафуют. Но мы с дочкой возьмем вас к себе, если вы поженитесь. А твой отец, Олег, и не найдет тебя здесь. Ведь запросто можно избегать встречи с ним, пока есть опасность: вышел после занятий где-нибудь на заднем дворе вашего университета, и на автобус номер шесть через дворы пошел, а Верочка одна будет к нему с другой стороны подходить, да ведь и не всегда же вы вместе уходите, – говорила Клавдия Михайловна, – а с ребенком как выйдет, так и выйдет, он по заказу не родится. Только Бог знает, когда вам его дать. А мы с вами можем только гадать: год, два или ровно девять месяцев после свадьбы. Дарья, я правильно говорю?
– Да, мама. Я с тобой полностью согласна, – отвечала, Дарья Федоровна.
А на следующий день они пошли к родителям Веры те выслушали их доводы и рекомендации бабушек, и видя, что дети уже все решили Дмитрий Иванович, как глава семьи сказал:
– Ну раз вы будете жить у наших бабушек, то давайте уже готовиться к свадьбе..
– Нет-нет, мы не будем привлекать к себе внимание, мы просто посидим в тесном семейном кругу и все, – сказала Вера, – да нам и экономить теперь надо, поэтому мы сразу, как поженимся будем работу себя искать, и лето поработаем, а дальше видно будет. Ведь у нас кроме стипендии больше никаких доходов не будет.
По телефону родители Веры договорились с бабушками, что в воскресенье с утра они придут к ним, а попозже придет Олег с другом, свататься. Пусть это и не совсем правильно будет, но в их ситуации по-другому бы и не получилось.
Мои дорогие читатели! Рада вашему вниманию к моему творчеству! Счастья вам и успехов во всех ваших начинаниях!
Читайте и другие мои публикации: