108K подписчиков

Солнышко мое...-6

4K прочитали

НАЧАЛО

С родителями Павел не общался после того, как он без их ведома лег в больницу, а когда они узнали еще и про операцию, да в Германии, они даже не захотели видеть его ни до, ни после операции, и все его вещи забрал из дома Константин, причем под злыми взглядами обоих родителей, которые отдали ему только личные вещи, а вот нужные ему книги так и не дали. В то время Павел еще не ходил после операции, а жил еще у Кости.

НАЧАЛО С родителями Павел  не общался после того, как он без их ведома лег в больницу, а когда они узнали еще и про операцию, да в Германии,  они даже не захотели видеть его ни до, ни после операции,

Он был рад, что забрал перед больницей свой компьютер, сказав, что он его продает, а покупает новый. За ним приехал приятель дяди Пети, благообразный старик с окладистой бородой, который вызвал полное доверие его матери. С тех самых пор они перестали с ним общаться, заявив, что он у неблагодарный.

Но Павел только вздохнул с облегчением. А вскоре он стал делать успехи и в ходьбе, и в учебе, ведь все же он поступил в магистратуру.

Ася радовалась за него и не торопила события, понимая, что сейчас он старается вернуться к нормальной жизни не только физически, три года затворничества не прошли даром, он до сих пор чувствовал себя неполноценным человеком. Но ближе к Новому году он стал чаще бывать в университете, ведь сначала он учился удаленно, там пошли ему навстречу и разрешили первое время не ходить в университет. Костя и Ася часто навещали его и видели как он на глазах меняется.

– Ну, Пашка, ты словно заново родился, правда, уже не маленьким мальчиком, а умудренным опытом мужчиной, рассудительным и ответственным. Готов ли ты к тому, чтобы стать, наконец, отцом, а то я боюсь что Алешка скоро будет вместо “дядя Петя” говорить “папа”, ведь он так вокруг моего отца и вьется.
– А ты думаешь пора? – с сомнением спрашивал его Павел.
– Уж не боишься ли ты, что он тебя не признает? Так докажи ему свою отцовскую состоятельность, сначала познакомься с ним, потом женись на Арсении и купи дом, уж очень они хотят такой же дом, как у меня.
– А зимой можно дом купить?

Конечно, они в любое время продаются, посмотри в интернете, там можно найти все, да ты и сам об этом хорошо знаешь, а я тут тебя учу.

– Спасибо тебе, Костя А я все это время думал, чем я могу удивить сына и Асю. А твой вариант нравится и мне.

И он стал искать подходящий дом, представляя себе дом Константина, а потом, окунувшись в эту тему глубже, Павел понял, что он может купить дом не до конца достроенный и дать себе и Асе возможность сделать его по своему вкусу, ведь торопиться им некуда. Крыша над головой у них есть, весной он купит недостроенный дом, а за лето они с Арсенией сделают, непременно сделают, дом своей мечты. Он решил, что в воскресенье отправится в гости к Асе и познакомится наконец-то с сыном. Ведь Новый год уже близко, через три недели, и надо непременно встречать его всей семьей.

Павел стоял с букетом цветов у знакомой двери, уверенно нажимая на звонок. В подъезд он зашел с бабушкой пенсионеркой и вышли они из лифта вместе. А когда он позвонил она с любопытством спросила:

– Мил человек, а ты кто же будешь?

Но Павел ответить не успел дверь открылась и он увидел сына.

Алеша знал, что его отец живет в этом же городе, и что он болен, об этом ему сказал дед Петя. Алеша не знал по какой такой причине он не живет с ними. Считая маму самой лучшей, мальчик с предубеждением относился к человеку, который отказался от них с мамой. А сейчас, исподлобья глядя на гостя, он каким-то шестым чувством понял, что перед ним его отец.

– А мама дома?
– Дома, проходите, – не слишком дружелюбно сказал Алеша.

И Павел с облегчением шагнул в квартиру, он боялся, очень боялся этого визита. Ведь он все эти годы чувствовал себя слабовольным подлецом. И если с Арсенией он уже общался, уже почти не чувствуя угрызений совести, то общение с Алешей представлял как мучительное установление контактов практически с нуля.

Арсения состояла у плиты спиной к двери, из висевшего на кухне телевизора доносилась тихая приятная музыка, она ничего не видела и не слышала, кроме музыки. А совсем растерянный Алеша не знал, как сообщить о госте, поэтому подошел к матери, потоптался сзади, а потом громко сказал:

– Мама повернись, пожалуйста.

Ася, развернувшись, увидела Павла, и тут же перевела взгляд на сына, а потом взяла пульт и выключила телевизор. И они все трое почувствовали неловкость, все молчали, не зная, что сказать. Первой решилась нарушить молчание Ася, она по-доброму улыбнулась и сказала:

– Ну что, пришло время знакомиться, первое слово за тобой, Павел.

Тот галантно вручил Асе цветы и тут же обратился к сыну:

– Прости меня, Алеша, я плохой отец я слишком поздно появился в твоей жизни, но я постараюсь наверстать упущенное, ведь я очень, очень виноват перед тобой и перед мамой, но время вспять не повернуть, теперь я беру на себя заботу о вас, правда у меня совсем нет семейного опыта. Да и мои родители воспитывали меня на своем можно сказать “негативном примере, поэтому я полностью буду подчиняться той жизни, к которой вы привыкли, только почаще указывайте мне на мои ошибки.

А дальше продолжила Ася:

– Алеша, для тебя это большая неожиданность, но а я уже некоторое время общаюсь с твоим папой, и даже приняла участие в его лечении, ведь он долгое время был инвалидом и не мог ходить, и в Германии я была только для того, чтобы помогать там отцу, ведь он один справится бы не смог. Я не буду говорить тебе о том, почему я помогала ему, скажу только, что мы встретились совершенно случайно.
– А еще ты должен знать, что я сейчас очень, очень хочу, чтобы у нас была одна семья. Сегодняшний визит стал неожиданностью и для тебя, и для меня. Но думаю, что весь остаток дня мы проведем вместе, ты не против?

Растерянный Паша только кивнул головой.

– Сейчас я готовлю обед, поэтому вы можете пока познакомиться поближе. Я думаю вы сами решите, как это сделать, а я продолжу свою работу.

Алеша все последнее время мечтавший о том, что отец его, как выздоровеет, так сразу и придет к нему, но сейчас он испугался самого себя. Он стеснялся, он не знал о чем ему разговаривать с этим незнакомым мужчиной, которого он в конце концов в самом скором времени должен назвать папой. Алеша почему-то думал, что это будет просто, но оказывается нет, он не сможет вот так взять и сказать “папа, а не пойти ли нам в магазин за мороженым," как он еще три дня назад говорил деду Пете, когда мама выделила ему немного денег.

То же самое чувство стеснения испытывал и Павел, кроме того его терзало чувство вины:

– Ну как я мог бросить беременную Асю, как, как я мог жить, зная, что где-то растет мой сын. Подлец я, но слава Богу, что сейчас судьба сжалилась надо мной и дала мне возможность исправить свою ошибку но о чем я должен говорить с ним я не знаю.

Алеша сам выбрал тему, он молча достал любимую с некоторых пор книгу “ Мастер и Маргарита” и стал показывать отцу иллюстрации, пояснив:

– Я еще не читал книгу, мама сказала, что я еще слишком маленький и не пойму. А вот иллюстрации я понимаю, очень хорошо понимаю, ведь они гениальные, смотри, ой смотри же, вот это. Здесь каждый штрих на своем месте, здесь нет ничего лишнего.

Алеша волновался от восторга:

А ты, – с трудом выговорил Алеша злополучное "ты", знаешь эту художницу?
– Нет, увы, не знаю, – признался в своем невежестве Павел.
– Она, представляешь, все рисовала сразу, она совсем не пользовалась ластиком. Моя учительница в художественной школе ее очень любит, и была, когда еще Надя Рушева была жива, на ее выставке, счастливая.

Павел смотрел на сына, а тот вдохновенно рассказывал о художнице, и все повторял:

– А сколько бы она еще сделала, если бы не умерла, я ведь тоже хочу стать иллюстратором.
– Интересно, заинтересую ли я его сферой моей деятельности, – подумал Павел и спросил:
– Алеша, а свои рисунки ты можешь показать?
– Да, конечно.

И он принес из своей комнаты папку со своими работами. Павел ахнул:

– Даже мне, глубокому технарю, нравится, а может я просто ничего не соображаю в живописи, нет это же здорово.

Он с интересом смотрел рисунки сына, радуясь тому, что он, еще такой маленький, а уже нашел себя в жизни.

– А можно я пару рисунков сфотографирую? – обратился он к сыну.
– Можно, мне не жалко, – сказал Алеша, радуясь тому, что отцу нравятся его работы, это мальчик сразу понял.

Павел выбрал два рисунка, на одном Алеша изобразил мальчика с собакой, а на другом он увидел чуть увядший тюльпан на асфальте. Они ему больше всего понравились, к тому же он хотел отправить их своей двоюродной сестре, которая жила в Москве и работала в каком-то художественном колледже.

Первый день общения дался всем тяжело. Ася тоже переживала, ей хотелось, чтобы все у них сложилось хорошо, чтобы у них была самая настоящая семья, где все друг друга не только любят, но и понимают с полуслова. Она видела это в семье дяди Пети, видела как относится к друг другу Платон Сергеевич и Вера Георгиевна. Она хотела счастья, простого семейного счастья. Понимая, что очень многое в их жизни будет зависеть от нее, она твердила, как заклинание два слова: я справлюсь. И она убедила себя, решив, что совсем скоро она обязательно будет счастлива, и сделает и своих мужчин счастливыми .

А ближе к вечеру они пошли гулять в парк, взяв с собой мяч, Павел вдруг решил вспомнить детство, а Алеша тоже был не прочь погонять мяч.

С этого дня Павел каждый вечер стал приходить к ним.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Жду ваших отзывов, мои многоуважаемые читатели! Будьте здоровы и счастливы!

Читайте на моем канале другие мои рассказы:

За околицей

Приемная семья глазами ребенка

На волнах моей памяти

Антоновские яблоки