1 марта 2025 года – важная дата для проекта «Aston Martin» в Формуле-1: в этот день Эдриан Ньюи начинает свою работу в качестве технического директора гоночной команды и отныне может внести свой вклад в развитие болида на 2026 год. Но это не значит, что Ньюи будет работать только в «Aston Martin».
В подкасте High Performance Ньюи объясняет, что он будет работать в «Red Bull» сверх указанного срока над гиперкаром «RB17», в разработке которого он сыграл ключевую роль. Да, он больше не будет работать так много на заводе в Милтон-Кинсе, а будет общаться в основном виртуально — по видеоконференциям.
«Речь будет идти больше об общении с людьми посредством видеоконференций и электронной почты, а затем я также буду участвовать в реальности, когда летом пройдут первые тесты машины», — говорит Ньюи.
Для Ньюи «Red Bull RB17» — это «проект, близкий его сердцу», который доставляет ему «много удовольствия», уверяет автоспортивный дизайнер. Причина: «Это просто нечто иное, чем Формула-1, даже если оно основано на тех же принципах и том, чему я научился в Ф1. Но применение всего совершенно иное».
«Red Bull» предоставил Ньюи большую свободу при проектировании гиперкара. В результате появился автомобиль, предназначенный исключительно для использования на гоночной трассе. «RB17» оснащен 4,5-литровым двигателем внутреннего сгорания V10 от «Cosworth», мощность которого составляет около 1000 л.с. Дополнительный электропривод дает еще 200 л.с. В результате мощность системы составляет 1200 л.с. при общем весе около 900 кг. И в отличие от Ф1, у спорткара активная подвеска, то есть он может адаптировать свое шасси к прохождению поворотов.
«Red Bull» построит всего 50 гиперкаров модели «RB17» по цене, эквивалентной добрым шести миллионам евро каждый.