Несмотря на обилие маркетинговых инструментов, традиционная рассылка SMS остаётся одним из наиболее эффективных и удобных решений для коммуникации с целевой аудиторией. В МТС Маркетологе вы можете настроить отправку сообщений не только по таргетам Big Data МТС, но и по собственной базе. При этом не имеет значения, номерами каких операторов пользуются ваши клиенты. Как работает услуга, в чём её особенности — рассказываем в статье.
Для чего нужна рассылка по базе клиентов
Рассылка SMS для своих клиентов важна как крупным, так и малым компаниям. С её помощью вы можете установить эффективную коммуникацию как с внешними пользователями, так и с сотрудниками.
Какие задачи можно решить с помощью этого инструмента:
- сообщать клиентам о маркетинговых кампаниях;
- отправлять напоминания о запланированных событиях, например о проведении вебинара или записи к врачу;
- отправлять обновления по статусу доставки;
- напоминать об оплате заказа или товарах в корзине;
- подтверждать результаты по сервисной поддержке;
- рассказывать о действующих скидках;
- собирать обратную связь;
- поздравлять клиентов или сотрудников с праздниками;
- сообщать о пополнении бонусных баллов по программе лояльности;
- оповещать персонал о встречах и внутренних мероприятиях;
- собирать показания с цифрового оборудования;
- передавать данные техническим специалистам на объекте.
Что нужно сделать перед SMS-рассылкой по базе
Первый шаг — собрать базу номеров. По закону важно, чтобы действующие клиенты дали согласие на получение рекламных рассылок. Согласия можно собирать в устном или письменном виде. В первом случае убедитесь, чтобы разговор с клиентом записывался. Если вы не получите согласие, вашей компании грозит штраф за спам-рассылки.
Также в личном кабинете МТС Маркетолога нужно написать и согласовать имя отправителя, создать профиль ИП или юрлица.
Собираем базу для отправки SMS
Базу номеров можно собрать несколькими способами:
- с помощью программы лояльности;
- через форму для отправки каталога или фирменного буклета (лид-магнит);
- через пункт договора оферты;
- в фирменном приложении;
- в личном кабинете пользователя, где клиенты указывают контактные номера;
- во время разговора с клиентом по телефону.
Мы настоятельно рекомендуем не использовать покупные базы номеров. Обычно это подразумевает рассылку без согласия клиентов, что, в свою очередь, грозит штрафом.
Настраиваем и запускаем SMS-рассылку
Чтобы запустить рассылку по базе, необходимы семь простых действий:
- Пройти авторизацию в МТС Маркетологе.
- Зарегистрировать профиль пользователя.
- Согласовать имя отправителя или использовать тестовое наименование.
- Пополнить баланс личного счёта в кабинете либо использовать бесплатный пакет тестовых сообщений.
- Добавить список контактов в книгу адресов, чтобы вы могли персонализировать сообщения. Например, обращаться к пользователю по имени.
- Составить текст SMS, задать время отправления и частотность. Например, по 5 сообщений каждые 15 минут.
В адресной книге, своеобразной корпоративной CRM, вы можете хранить контакты из своей базы, а также возраст, имя, пол, дату рождения, местоположение. В адресную книгу можно внести сотни номеров с личными данными клиентов. Это сэкономит вам время при массовой рассылке. Например, не придётся указывать имя получателя — оно автоматически подтянется по номеру.
При настройке рассылки из файла можно отметить дату и время отправления. Эта опция пригодится, если вы отправляете тексты с разным содержанием одному клиенту. Например, если вы уведомляете его о скидках и бонусных баллах, а также поздравляете с праздником.
Личный кабинет МТС Маркетолога — не единственный способ запустить SMS-рассылку по базе. Наши специалисты подготовили готовые интеграции по API с популярными CRM — 1С и «Битрикс». Это позволит отправлять сообщения через вашу платформу для управления взаимоотношениями с клиентами или по email. Запустить рассылку можно и с личного телефона с помощью SMS-команды, например если в настоящий момент у вас нет подключения к интернету.
Стоимость SMS-рассылки по базе
Стоимость рассылки SMS состоит из двух элементов: имя того, кто отправляет сообщения, и успешно отправленное SMS. Вам необходимо приобрести стартовый пакет сообщений. А для SMS сверх пакетного набора предусмотрена поштучная тарификация.
Как можно сэкономить на рассылке:
- Применить шаблоны сообщений с постоянной и переменной частью. Например, постоянным будет текст «Количество баллов по вашей карте клиента», а переменным — нужное число. Шаблоны — удобный способ для сервисной рассылки, например отправки одноразовых паролей или статусов по заказу.
- Сократить текст до 70 символов — максимальной длины сообщения.
- Показывать рекламу по клиентской базе в «Телеграме» — объявления действующим клиентам через один из самых популярных мессенджеров в России помогут повысить повторные продажи.
Примеры SMS-рассылки: кейсы клиентов МТС Маркетолога
Приведём два примера того, как пользователи платформы МТС Маркетолог работают со своей базой при помощи SMS-рассылок.
Первая компания — фармпроизводитель. Помимо основной деятельности, организация проводит обучение для врачей, сотрудников аптек, медицинских специалистов. Полезные знания целевая аудитория получает в ходе образовательных конференций и семинаров — как офлайн, так и онлайн.
Для хранения базы компания использует собственную CDP — платформу клиентских данных. Чтобы обеспечить бесшовную работу с рассылкой, техническая команда МТС Маркетолога подключила нашу платформу к CDP через API. Это позволило сотрудникам компании самостоятельно настраивать рассылку через CDP. При этом список клиентов загружается автоматически — платформа данных получает информацию из нескольких источников: приложений, сайтов, чат-ботов, платформ для обучения (например, МТС Линк).
Для экономии рекламного бюджета заказчик применил каскадный режим рассылок. Сначала получателям приходят электронные письма. Если сообщение не открыто, система отправляет SMS.
Сотрудничество с МТС Маркетологом полностью устроило компанию. CTR от рассылки варьируется от 9% до внушительных 20%.
Вторая компания связана с производством. Здесь заказчик применил SMS-рассылку по базе для управления внутренними процессами. Необходимо было с помощью сообщений уведомлять технический персонал о сбоях и ошибках на производственной линии.
С помощью МТС Маркетолога наш клиент автоматизировал оповещения. Если датчик на станке фиксирует сбой, информация об этом поступает в систему предприятия и далее через интеграцию с МТС Маркетологом — на телефон сотрудника в виде SMS.
Полезные советы по отправке SMS для базы клиентов
- Обращайте внимание на содержимое SMS — при рассылке по базе не предусмотрена модерация, как при таргетированных сообщениях. Поэтому вы как отправитель полностью отвечаете за то, насколько текст SMS соответствует требованиям закона о рекламе.
- Настройте отправку так, чтобы сообщения уходили клиентам в рабочие часы — наша практика показывает, что наибольшей кликабельности удаётся достичь в промежутке между 10:00 и 20:00. Самая высокая скорость открытия сообщений — в 10–11 утра и 6 вечера. Реже всего пользователи открывают сообщения с 21:00 до 09:00.
- Старайтесь не частить с рассылкой: не более двух рассылок в неделю или трёх в месяц.
- Позвольте клиенту отписаться от получения SMS — это не значит, что вы потеряете пользователя. Возможно, для него более удобны иные способы коммуникации с вашим бизнесом, например через чат или электронную почту.
Переходите по ссылке в МТС Маркетолог, чтобы запустить эффективную SMS-рассылку
Подписывайтесь на наш канал. Делимся полезными решениями для малого и среднего бизнеса, помогаем разобраться, рассказываем про тренды.
Ещё полезные статьи: