Henschel была одной из четырёх компаний (остальные — Focke-Wulf, Gotha и Hamburger Flugzeugbau), которым в апреле 1937 года Министерство авиации Рейха выдало спецификацию на двухмоторный штурмовик. Он должен был быть оснащён как минимум двумя 20- миллиметровыми пушками MG FF и иметь обширную броневую защиту для экипажа и двигателей. Двумя проектами, на разработку которых были заключены контракты 1 октября 1937 года, были Focke-Wulf Fw 189C и Henschel Hs 129. Последний представлял собой конструкцию Фридриха Николауса с фюзеляжем из лёгкого сплава треугольного сечения. В нём была небольшая кабина с ограниченным обзором, что потребовало переноса некоторых приборов на внутренние стороны капотов двигателей. Лобовое стекло было изготовлено из 75-миллиметрового бронированного стекла, а носовая часть была изготовлена из брони. Носовое вооружение состояло из двух 20-миллиметровых пушек MG FF и двух 7,92-миллиметровых (0,31-м) пулемётов MG 17. Несмотря на то, что самолёт Henschel считался недостаточно мощным и имел слишком маленькую кабину, компания получила контракт на восемь предсерийных самолётов, два из которых были переоборудованы в Шёнефельде для установки радиальных двигателей Gnome-Rhône 14M 4/5. Именно с этой силовой установкой с декабря 1941 года было поставлено 10 опытных самолётов Hs 129B-0; вооружение состояло из двух 20-миллиметровых пулемётов MG 151/20-мм пушка и два 7,92-мм пулемёта MG 17. Серийные Hs 192B-1 поступили на вооружение на Восточном фронте, где этот тип использовался наиболее широко, хотя они также служили в Северной Африке, Италии и во Франции после высадки в Нормандии. К концу 1942 года возросшая боеспособность советских танковых батальонов сделала необходимым разработку версии Hs 129 с большей огневой мощью, что привело к созданию серии Hs 129B-2, которая была принята на вооружение в начале 1943 года. В неё входили Hs 129B-2/R1 которые были оснащены двумя 20-миллиметровыми пушками MG 151/20 и двумя 13-миллиметровыми пулемётами; а также Hs 129B-2/R3 с двумя пулемётами MG 13, удалёнными, но оснащёнными 37-миллиметровой пушкой BK 3.7. Последним серийным вариантом стал Hs 129B-3, которых было построено около 25 штук и которые были оснащены 75-мм пушкой BK с электропневматическим приводом.
Спецификация
Тип: одноместный штурмовик
Силовая установка: два радиальных поршневых двигателя Gnome-Rhône 14M мощностью 522 кВт (700 л. с.)
Лётные характеристики: максимальная скорость 407 км/ч на высоте 3830 м;
практический потолок 9000 м;
дальность полёта 560 км
Масса: пустого 3810 кг;
максимальная взлётная 5110 кг
Размеры:
размах крыльев 14,20 м;
длина 9,75 м;
высота 3,25 м;
площадь крыла 29,00 м2
Вооружение: две 20-мм пушки MG 151/20, два 7,92-мм пулемёта MG 17 и одна 30-мм пушка Mk 101
Поддержите канал-поставьте лайк.