Стиль Джорджа Баланчина еще при его жизни будет назван «неоклассикой», продолжением традиций классического балета, эпоха которого, казалось, должна была завершиться вместе с уходом со сцены его гениального предшественника, Мариуса Ивановича Петипа. Это произошло в 1903 году, за год до рождения Георгия Баланчивадзе. Начало ХХ века – время становления стиля «модерн», отринувшего традиционные балетные формы. Одно из его имен – «танец будущего», о внутренней сути которого очень точно высказалась его знаменитая созидательница, Айседора Дункан: «Танец будущего, - если обратиться к первоисточнику всякого танца в природе, - это танец далекого прошлого; это танец, который всегда был и вечно останется неизменным». Вот так определяли его сами создатели. Оказывается, не новая форма, не поиск неизведанного и развитие имеющегося были их задачей, но высшая степень консерватизма, возвращение к первобытным формам: «Движения дикаря, жившего на свободе в теснейшей связи с природой, были непосредственны и
Музыкальная классика и балетная неоклассика
20 октября 202420 окт 2024
306
2 мин