Найти тему
Где рождается балет?
В репетиционном зале или на сцене? Этот вопрос не дает мне покоя уже многие годы. Одни вместе с Голливудом говорят, что главное в искусстве — страсть, другие, родители и учителя, считают — труд. Непримиримая борьба зала и сцены, разума и чувства, тела и духа. Список таких пар противоположностей бесконечен, но везде существует невидимое нечто, объединяющее их и дающее начало истиному развитию, творчеству и росту...
5 дней назад
Белое адажио Лебединое озеро Мария Хорева Всеволод Маевский. Сцена и репетиция. Смотрите эксклюзивно на VK видео.
5 дней назад
Две балерины, Мария Хорева и Екатерина Кондаурова, беседуют о балете Полную версию эксклюзивно смотрите на VK видео.
1 неделю назад
Посмотреть можно на VK видео.
1 неделю назад
«Щелкунчик»
«Щелкунчик»… Что тут еще скажешь? Число станцованных балетов с таким названием у любого балетного артиста десятки, у многих — сотни. Они начинаются еще со школьных «детей на ёлке», когда нас автобусами забирали у Академии и везли в театр, где бесплатно кормили вкусными котлетами и выдавали громадные красные яблоки. Всё было новым, волнующим, впечатывавшимся в память навсегда, тем, на чём выстраивалась вся дальнейшая карьера, да что там — жизнь у тех счастливчиков, которым повезло закончить Академию и поступить в Театр...
1 неделю назад
Это было представление для китайской публики. Бесконечно далекие нации сходятся в одном месте для того, чтобы понять друг друга: мы — китайцев, китайцы — нас и все мы вместе — Дон Кихота, одного из самых живых испанцев планеты. Хотя, о чём это я? Много ли Дон Кихота в балете «Дон Кихот»? Там ведь Китри в основном, Базиль, хозяин таверны, слуги, горожане, цыгане. Даже Санчо Пансы в этом спектакле больше, чем Дон Кихота. Но он символ. Точка отсчета. Идея, с которой можно соглашаться, а можно спорить, но не заметить её не получится. Краеугольный камень в фундаменте нашей цивилизации. Запись фрагментов концерта в VK Видео
2 недели назад
Перед концертом, посвященным памяти Владимира Шклярова и назначенным в день его рождения, один хороший журнал попросил меня ответить на вопросы о Владимире. Я это сделала, но мои ответы показались журналу слишком абстрактными и он не захотел их печатать. Что же делать, если именно таким я и вижу Владимира? * В чем уникальность Владимира как партнера в зале и на сцене? Да не в этом дело… Уникален каждый из нас. Можно долго и скучно выковыривать эпизоды из прошлого, но главное не в них, а в том, что его любила публика, и он любил её. За этим кроется многое — талант, харизма, колоссальная работа, но главное — любовь. К людям, к жизни, к сцене. Любовь, не дающая покоя, постоянно толкающая на новые подвиги, любовь как бесконечный вечный сдвигатель смыслов, рождающий инаковость, «не от мира сего» поведение. Ну да, ту самую уникальность Дон Кихота, что со стороны кажется странностью и ненормальностью, но по сути своей есть оголенный провод души без изоляции привычек и условностей, прикоснувшись к которому получаешь удар током живого человека. Мы все механизмы, действующие «как принято» и лишь единицы поступками «как считаю правильным» раскрашивают нашу жизнь своими именами, становящимися со временем нарицательными именами героев. * Для тебя — в чём стиль Владимира? Стиль для балетного танцовщика — это узнаваемый набор характерных для него поз, движений, комбинаций. Это всё не про Володю. Нет, конечно, всё это у него было, но не оно главное. Он делал балет над танцем и пантомимой, в лежащем поверх всего технического слое создания образа своего персонажа. Его «маленькие» фишечки (а нет ничего их больше и главнее) не просто расцвечивали роль, но делали её реальной, отчего по-реальному и плакалось, и смеялось, когда он был на сцене.Например, во время трагического танца Баядерки с корзинкой перед своим возлюбленным, только что прилюдно подтвердившим, что женится на другой, он в нарушение всех традиций и классической хореографии, встаёт посреди танца и уходит со сцены, как и сделал бы настоящий воин Солор из невозможности кошмарного стыда происходящего. Все сидят полтора века, а Шкляров встал и ушёл.Володя нарушал правила, если он в них сомневался. Он выстраивал свои роли на абсолютной доминанте «верю!», а техника и хореография послушно шли за ним. Это и есть его стиль. Стиль балетный и стиль жизни. Полная версия доступна эксклюзивно в VK Видео
107 читали · 1 месяц назад
Часто мы слышим, что в балете нет прогресса, что он застрял где-то в прошлом веке, но это мнение дилетантов, не вдающихся в подробности и не видящих нюансы. Профессионал же не может не заметить постоянное развитие как технологий, так и хореографии. Мы движемся вперед вместе со всем миром, о чем я постараюсь рассказать вам в серии видео "Современный балет: танец и технологии". Полная версия доступна эксклюзивно в VK Видео Балетный пол - как это?
1 месяц назад
Тайна русского балета. Ольга Ивановна Розанова, «балетный критик всея Руси» рассказывает нам о том, что такое классический балет, современный балет, и какая в них тайна. Полная версия доступна эксклюзивно в VK Видео
1 месяц назад
Собирая по крупицам умения и формируя из них навыки, мы растём вглубь себя, в бесконечность профессионализма, из которого рождается вдохновение. В балете не достаточно просто хотеть, надо еще и уметь, а для этого у нас так мало времени, жизнь человека так коротка, а эффективная жизнь тела еще короче и в эти несколько лет, в пару десятилетий надо уложить разгон, взлет и свободное парение — творчество на вершине своего мастерства. Полная версия доступна эксклюзивно в VK Видео
1 месяц назад
27 января — День полного освобождения советскими войсками города Ленинграда от блокады его немецко-фашистскими войсками
Не знаю, как вам, но мне дома при двадцати градусах холодно, а от двадцати шести жарко. Я привыкла жить в этом диапазоне температур. А еще я привыкла в трудные моменты жизни открыть холодильник и показать ему, кто решает, сколько мне весить. Но что, если зима, минус тридцать на улице, минус пять в квартире, нуль в розетке, а всё, что у тебя есть, это сто двадцать пять грамм горького липкого эрзац-хлеба? И так месяц, два, три, пять подряд...
371 читали · 1 месяц назад
Баядерка: выводы
Эволюция балетных спектаклей неизбежна. Новые постановки, версии, прочтения являются неотъемлемой частью балетной жизни. При этом неизменной, ну или по крайней мере, подвергающейся не слишком значительной модификации, остается лишь музыкальная составляющая балетного произведения. Либретто тоже часто меняется, пусть и не так сильно, как хореография, костюмы и декорации, следующие за модой и технологиями новых времен, но лишь музыка — фундамент балетного представления, его основа, задающая как стилистику всего балета, так и определяющая, сколько ему жить — месяцы, десятилетия или столетия...
483 читали · 2 месяца назад