Найти в Дзене
ILYA STREKAL | Илья Стрекаловский

Невероятное Будущее Электромобилей! Что Могло Пойти Не Так?

Оглавление

Какое будущее ждёт электромобили? Почему они могут исчезнуть совсем в ближайшие годы, а некоторые страны запрещают их уже сейчас? Да уж, не такого зелёного будущего мы ожидали! Я расскажу, что происходит с миром электромобилей и стоит ли вообще сейчас присматривать машину без двигателя внутреннего сгорания!

Аккумуляторы

Но начну с оптимистично настроенных людей! Вот Илон Маск считает, что в будущем почти весь транспорт будет переведён на аккумуляторы, а автомобили с двигателями внутреннего сгорания станут редкостью, как лошади сегодня. Этот переход уже поддерживается глобальными усилиями по снижению цен на батареи, что, в свою очередь, делает электромобили более доступными. И да, аккумуляторы — это главная проблема, которую нужно решить! Китайские производители, такие как CATL и FinDreams, объявили о планах снизить стоимость своих продуктов на пятьдесят процентов из-за усиливающейся конкуренции и растущего спроса на экологически чистые транспортные средства.

Снижение стоимости аккумуляторов возможно благодаря применению новых технологий и материалов, в частности, избавлению от кобальта, который является одним из самых дорогих и этически проблематичных компонентов. Почему? Многие кобальтовые шахты находятся в странах с низким уровнем жизни, таких как Демократическая Республика Конго, где задействован детский труд и условия работы чрезвычайно тяжелые.

-2

Да, чтобы ты купил себе новенькую и “экологичную” Tesla, в Африке может работать сутками ребёнок с киркой. И это даже не преувеличение! Снижение зависимости от кобальта и других редкоземельных металлов открывает новые перспективы для устойчивости электромобильной индустрии и способствует её развитию. Это позволяет не только удешевить производство и стоимость автомобилей для конечного потребителя, но и улучшить общественное восприятие электромобилей.

А где брать сырьё?

Но тут возникает новая проблема, которая может поставить крест на всей сфере электромобилей! Снизив стоимость, производители сталкиваются с другим серьёзным вызовом — ограниченными запасами ключевых элементов, таких как литий, кобальт и неодим.

Профессор Ричард Херрингтон
Профессор Ричард Херрингтон

Исследования, проведённые Ричардом Херрингтоном из лондонского Музея естественной истории, показывают, что для достижения цели Великобритании отказаться от автомобилей с двигателем внутреннего сгорания к две тысячи пятидесятому году, потребуется удвоить мировое производство кобальта, использовать весь добываемый неодим и три четверти мирового лития — только для одной страны. Вдумайтесь, только для одной! А сколько ресурсов понадобится для Китая или Индии? Это ставит под вопрос устойчивость глобального перехода на электромобили, учитывая, что в мире зарегистрировано более миллиарда автомобилей, а доля электромобилей составляет менее одного процента.

Добыча лития
Добыча лития

И проблема уже начинает ощущаться на рынке. По прогнозам экспертов, к две тысячи двадцать пятому году, доля лития, используемого электромобилями, вырастет до сорока процентов, что значительно увеличит его стоимость и может привести к дефициту. Проблема усугубляется ситуацией с кобальтом, важным элементом в производстве батарей, на который уже сейчас приходится средний спрос в двадцать один килограмм на один электромобиль. Индустрия может столкнуться с нехваткой кобальта уже в этом десятилетии, и эту угрозу подтверждают представители Tesla на закрытых встречах с представителями горнодобывающих компаний и правительства США. Эти новости стараются не выносить на всеобщее обсуждение, ведь это может поставить всё будущее электромобилей под серьёзный вопрос!

Разработка новых технологий

И какой может быть выход? Разработки новых технологий для добычи этих ресурсов существуют, но их стоимость пока что слишком высока, что делает их экономически нецелесообразными. Это создает дополнительные трудности для масштабирования производства электромобилей без значительного увеличения затрат и цен для потребителей. Компании, такие как Toyota, активно работают над твердотельными батареями, которые обещают быть более безопасными и обеспечивать большую энергетическую плотность, что позволит увеличить дальность поездки электромобилей без повторной зарядки.

-5

В то же время, китайские производители, такие как CATL, осуществили стратегический переход на производство LFP-аккумуляторов, которые не требуют использования кобальта, опасного для добычи и дорогого компонента. Это не только снижает производственные затраты, но и делает батареи более экологичными и безопасными. Несмотря на то, что LFP-батареи обладают меньшей емкостью и низким напряжением по сравнению с традиционными, их более низкая стоимость и длительный срок службы делают их привлекательным выбором для определенных сегментов рынка. Но важно понимать, что даже эти разработки не решают проблему с литием. Для этого нужен совершенно новый подход к созданию аккумуляторов, и пока эту проблему не решили!

Страны против

Но даже не это самое страшное! В мире не все страны равнозначно воспринимают переход на электромобили. Для некоторых государств, особенно экспортёров нефти и газа, такой переход может быть экономически невыгоден. Россия, например, активно продвигает использование природного газа как экологически чистой альтернативы бензину и дизелю, чтобы сохранить свои доходы от продажи топлива. В ответ на возможную потерю прибылей от продажи бензина, правительство может стимулировать использование газовых автомобилей, введя налоговые льготы для них и ограничив электрификацию транспорта. В Соединённых Штатах, где электромобили начали активно набирать популярность, также замечены тенденции к ограничению их распространения. Штаты вводят дополнительные сборы с владельцев электромобилей, аргументируя это необходимостью компенсировать упущенные доходы от продажи бензина. Это создаёт дополнительную нагрузку на владельцев электрокаров и потенциально тормозит распространение электротранспорта.

-6

Кроме того, геополитические риски также играют важную роль в развитии электромобильной индустрии. США и другие страны зависят от импорта редкоземельных металлов из Китая, который контролирует большую часть мировых запасов этих важных ресурсов. Возможные торговые ограничения или эмбарго на экспорт этих металлов могут серьёзно подорвать производство электромобилей за пределами Китая, поставив под угрозу глобальные усилия по отказу от транспорта с двигателями внутреннего сгорания.

Чего реально ждать?

И что мы имеем по итогу? По мере того как мы приближаемся к две тысячи двадцать пятому году, электромобили становятся всё более важной частью мирового автомобильного парка. Спрос на электромобили быстро растёт, и в две тысячи двадцать пятом году ожидается, что около двадцати пяти процентов всех новых легковых автомобилей будут электрическими. Это значительное увеличение по сравнению с предыдущими годами отражает повышенный интерес к декарбонизации нашей атмосферы и стремление к сокращению вредных выбросов. Эксперты предсказывают, что электромобили будут продолжать занимать всё большую долю рынка, поскольку потребители и предприятия стремятся к более устойчивым и экономичным транспортным решениям. И так будет ещё пару лет, пока человечество не упрётся в дефицит аккумуляторных батарей. Коснётся ли это уже купивших электрические автомобили? Не думаю, только если вы не решите полностью заменить батарею.

-7

Кроме того, всё большее количество автомобильных компаний и правительств вкладывают средства в развитие зарядной инфраструктуры, что ещё больше упрощает переход на электромобили. Так что, электромобили будут востребованы, вопрос будет касаться только их конечной цены и последующего обслуживания. Вполне может оказаться, что за экологичность и бесшумность придётся заплатить в несколько раз больше, чем за бензиновый аналог.

Заключение

А что вы думаете про электромобили? Обязательно пишите своё мнение в комментариях, с удовольствием прочту. Не забывайте подписываться на канал, ставить палец вверх и спасибо за просмотр, друзья!