Найти тему
Extreme Sound

20 песен, определивших карьеру Slayer

Оглавление

Полный гид по творчеству титанов трэш-метала Slayer – рассказанный через призму их лучших песен

Slayer вернулись! Ну, можно сказать и так. Хотя их уход на пенсию не был отменен окончательно, факт остается фактом: одна из самых культовых групп трэш-метала вернулась туда, где ей и место – на сцену, чтобы каждый вечер волновать тысячи металхэдов.

В честь этого события мы раскопали 20 величайших песен Slayer всех времен (и истории их создания), чтобы создать исчерпывающий путеводитель по творчеству одного из самых яростных бойцов трэш-метала.

Die By The Sword (Show No Mercy, 1983)

Дебютный альбом Slayer, Show No Mercy, стартовал с злобного хэви-метала в лице открывающего трека Evil Has No Boundaries, но уже к третьей песне группа начала экспериментировать. Die By The Sword стала тем моментом, где Slayer немного сбросили обороты и позволили своим музыкальным влияниям выйти на первый план.

За три с половиной минуты песня показала, как этот новомодный трэш стал конгломератом из хард-рока 70-х в духе UFO и Black Sabbath, западного панка Dead Kennedys и Suicidal Tendencies, а также параллельно развивающегося трэш-метала в лице таких групп, как Exodus.

Песня также послужила своего рода введением и шаблоном для хроматической, полутоновой, пугающей риффовой последовательности, которую группа продолжала эксплуатировать вплоть до самого конца. Спорьте сколько угодно о том, кто первым интегрировал хардкор-панк в трэш, но Die By The Sword доказывает, что Slayer сделали это мрачнее и зловещее, чем кто-либо другой.

Black Magic (Show No Mercy, 1983)

Керри Кинг никогда не стеснялся говорить, что Show No Mercy наполнен «чертовой кучей Iron Maiden тут и там». И это поклонение Maiden никогда не было так очевидно, как на Black Magic, песне, которую гитарист написал от начала до конца. Просто послушайте чернильно-прыгучий главный рифф и тот классический бридж – даже Стив Харрис не смог бы отрицать сходство.

Black Magic – это звук молодой группы, пытающейся создать себе имидж и, как сказал Том Арайя в интервью westworld, «намеренно напугать людей». И это сработало – песня попала в струю так называемой «сатанинской паники», которая тогда начинала разгораться, и направила Slayer на путь главных возмутителей спокойствия в трэше.

Black Magic остается любимой ранней песней Slayer у главы Metal Blade Брайана Слэджела: «Этот рифф просто культовый, и мне нравится медленное развитие. Это одна из тех песен, где все работает: вокал великолепен, текст крутой».

Chemical Warfare (Haunting The Chapel, 1984)

Chemical Warfare стала поворотным моментом в истории Slayer. Мало того, что она предложила повышенную скорость, агрессию и диссонирующие соло, произошел и тематический сдвиг от Сатаны к реальным ужасам. И именно здесь Дэйв Ломбардо впервые продемонстрировал свое мастерство игры на двойной педали (хотя он пробовал этот прием еще на демо Show No Mercy) – и это могло бы не случиться, если бы не барабанщик Dark Angel и фанат Slayer Джин Хогланд.

«В комнате для барабанов не было ковра, – вспоминал Джин в интервью журналу Decibel. – Дэйву пришлось ставить установку на бетон, и во время первых нескольких дублей она разъезжалась во все стороны. Поэтому он сказал: «Не мог бы ты подержать установку, чтобы она не развалилась?» Я помню, как смотрел вверх сквозь пластики и думал: «Надеюсь, он управится за один-два дубля, потому что это жесть».

«Джин не просто держал мою установку, – говорил Дэйв. – Он меня тренировал. Он был потрясающим барабанщиком, играющим на двойной педали, еще тогда. Он мне очень помог».

Hell Awaits (Hell Awaits, 1985)

После того, как Show No Mercy сделал Slayer самым продаваемым артистом Metal Blade, на запись следующего альбома Hell Awaits им выделили скромный бюджет. Звук по современным меркам все еще был сыроват, но их злобное видение обрело более острые когти благодаря совершенствующемуся songwriting’у и продакшену. Заглавный трек альбома стал идеальным открытием, озвучивающим спуск в ад с помощью зловещего перевернутого интро и дьявольски тяжелого риффа, который тянется целую вечность, прежде чем взорваться трэшевой яростью.

«Мы все столпились у микрофона и издавали разные рычащие звуки, – вспоминал Том Арайя в интервью The Quietus. – Потом мы подумали, что надо бы это дело перевернуть. А еще, поскольку это был наш второй альбом, мы придумали фразу «Welcome back, join us!» наоборот. Когда мы прослушали запись, нам показалось, что там говорится «Slayer». Это было случайно, но в этой группе часто происходят такие вещи».

Angel Of Death (Reign In Blood, 1986)

Если Reign In Blood – величайший трэш-альбом всех времен, то его открывающий трек – самая совершенная трэш-песня из когда-либо написанных. Хладнокровный анализ способности человечества к невообразимой жестокости, упакованный в четыре минуты пятьдесят одну секунду ярости, стал грандиозным заявлением о намерениях Slayer.

От бессмертного вступительного крика Тома Арайя до извивающихся, визжащих гитарных соло, это ожившая картина Иеронима Босха. Это также был самый длинный трек на Reign In Blood, хотя по ощущениям так не казалось – благодаря сочетанию идеального исполнения группы и хирургически точного продакшена гуру студии Рика Рубина.

Разгоревшиеся вокруг текста споры (песня была посвящена чудовищному врачу Освенцима Йозефу Менгеле) на какое-то время затмили ее, но сегодня она звучит как точка опоры, вокруг которой вращается весь трэш-метал.

Altar Of Sacrifice (Reign In Blood, 1986)

Если и есть песня, которая больше всего выиграла от продюсерской работы, проделанной с Reign In Blood продюсером Риком Рубином и звукорежиссером Энди Уоллесом, так это Altar Of Sacrifice, с ее запредельной энергичностью. Продакшен на предыдущих альбомах был «не на должном уровне», сетовал Том Арайя в интервью Decibel.

Чтобы исправить это, Рубин и Уоллес «выпотрошили» гитары и убрали реверберацию с барабанов, создав звучание, которое было одновременно более чистым и балансирующим на грани жестокого удара кастетом по лицу.

Все это идеально подошло к удивительно точному риффингу, фретовым про прогулкам по тритонам и неустанному напору Дэйва Ломбардо с его почти дискотечными перебивками на тарелках. Керри Кинг позже заметил по поводу песни: «Это было типа: «Вау, слышно каждую ноту, и эти парни не просто играют быстро. Эти ноты сыграны точно в ритм».

Postmortem (Reign In Blood, 1986)

Postmortem, заключенная между двумя самыми узнаваемыми трэш-гимнами – Angel Of Death и Raining Blood – часто несправедливо забывается на фоне остальных 20 минут этого бомбического альбома, полных классических моментов. Будучи связующим звеном между ними, Postmortem стала одним из таких моментов во многом благодаря философии написания песен, которой придерживалась группа во время работы над альбомом.

Джефф Ханнеман неоднократно заявлял, что, хотя им и нравились недавние работы Metallica и Megadeth, группа находила повторение гитарных риффов утомительным. «Если мы играем куплет два или три раза, он нам уже надоедает. Мы не стремились делать песни короче – просто нам так нравилось».

Postmortem полностью соответствовала этому принципу, уместив две разные по темпу и манере исполнения музыкальные темы в свои три минуты двадцать семь секунд, а строчка «Do you wanna die?» стала незапланированным гимном для хоровой подпевки на концертах.

Raining Blood (Reign In Blood, 1986)

Возможно, Angel Of Death и сделала Slayer скандально известными, но именно Raining Blood закрепила за ними статус небожителей трэш-метала. От простого, зловещего вступительного ритма до риффа, который многим обязан «В пещере горного короля» Грига, Raining Blood вырвалась из андеграунда, чтобы ее играли на спортивных мероприятиях по всему миру, а каверы на нее делали все – от Body Count до Тори Амос.

Еще более удивительно то, что песня была собрана в последнюю минуту: Керри Кинг признался журналу Hammer, что написал апокалиптический текст в «холле студии». Обсуждая культовый рифф, гитарист Джефф Ханнеман объяснил успех песни ее простотой: «Она просто въедается в голову, – сказал он Revolver. – Она внедряется в твой мозг, и ты весь день напеваешь ее про себя, и единственное лекарство – это послушать песню еще раз».

South Of Heaven (South Of Heaven, 1988)

Открывающий одноименный трек альбома South Of Heaven (выпущенный в качестве промо-сингла перед выходом альбома) стал замеренно смелым новым направлением для группы, которая сделала себе имя как самые безжалостные агрессоры в металле. Название уже само по себе было первым предупреждением: царствие Божье получило спорное упоминание после пяти лет восхваления ада.

«South Of Heaven – это об аде на земле, – объяснял Том Арайя в документальном фильме BBC Arena: Heavy Metal 1989 года. – Именно так я вижу мир. Я не говорю, что нет надежды, я просто рассказываю вам, как это выглядит для меня. Повсюду царит хаос, все дерутся».

За десятилетия, прошедшие с тех пор, как они явили миру этот проницательный взгляд на деградацию цивилизации и надвигающийся общественный коллапс, дела пошли еще хуже – до такой степени, что вокалист удалился на свое ранчо в Техасе. Но при всем апокалиптическом образе песни, черный юмор фронтмена и его страсть к кино проявились в восхитительной строчке «Bastard sons begat your cunting daughters» («Ублюдки-сыновья плодят твоих пиз**тых дочерей») – последние два слова запоминающееся произносит демон Пазузу в классическом фильме ужасов «Экзорцист» 1973 года.

В то время многие заведенные трэшер были в ужасе от медленного, размеренного темпа и попыток Тома петь чисто («Я все еще пою как свинья, просто меня не пытают», – шутил Том), но South Of Heaven быстро стала концертным фаворитом, развиваясь, нагнетая и качая как никакая другая песня Slayer, со своими пугающими аккордами и зловещими хроматическими прогрессиями . Заключительное соло Джеффа переходит в добрые полминуты мастерски контролируемой фидбэк-атаки, нагнетая саспенс, который обрывается с началом Silent Scream – песни, которая оказалась гораздо более легкоусвояемой для хардкорных поклонников скорости.

Silent Scream (South Of Heaven, 1988)

С ее раздирающим, мефистофельским риффом в куплете, текстовыми крайностями («Смерть трахает тебя до безумия») и радостно-октоподными барабанными перебивками Дэйва, Silent Scream стала едкой поправкой к любым недопониманиям по поводу «смягчения» Slayer. Такие строчки, как «Sacrifice the unborn» («Принесите в жертву нерожденных»), плюс тот факт, что Том Арайя был воспитан в католической вере, породили домыслы о том, что это песня против абортов, но фронтмен заявил Metal Hammer в 1988 году, что все наоборот.

«Если у вас не будет абортов, у вас будет много избитых детей», – сказал он, а затем многозначительно добавил: «Я просто считаю, что у людей должно быть право выбора».

Джефф согласился с оценкой Тома, хотя его доводы не обязательно основывались на тех же принципах. «Я думаю, запрещать аборты – это смешно, – сказал гитарист. – У меня бы уже было трое детей!»

Mandatory Suicide (South Of Heaven, 1988)

Задолго до того, как войти в студию для записи South Of Heaven, сами Slayer знали, что не смогут превзойти Reign In Blood по скорости. Предплечья гитаристов горели, голосовые связки Тома Арайя чувствовали себя так, будто по ним прошлись бритвой, а конечности Дэйва Ломбардо были измотаны после года с лишним гастролей.

«Нам пришлось сбавить обороты, – рассказывал Джефф Ханнеман. – Мы знали, что что бы мы ни сделали, нас все равно будут сравнивать с Reign In Blood, и я помню, что мы действительно обсуждали замедление».

Mandatory Suicide очень выиграла от этого решения, с ее воинственным, четырехтактным ритмом, декламируемыми вокальными выпадами и гитарами, имитирующими грохот танков, идущих к горизонту. Она стала выделяющимся треком на альбоме как благодаря своему запоминающемуся темпу, так и демонстрации того, что у их таланта к написанию песен было столько же разных форм, сколько и способов выражения зла.

Ghosts Of War (South Of Heaven, 1988)

Редкий пример сиквела у Slayer, Ghosts Of War, вновь вернулся к отравленным полям сражений из полюбившейся многим Chemical Warfare 1984 года. Как рассказал Том Арайя журналу Metal Hammer в 1988 году, текст Керри рассказывает об «армии, убитой химическим оружием, и в своей агонии и боли они жаждут мести, поэтому после смерти они возвращаются к жизни… Они хотят вернуть себе достоинство и самоуважение».

Кульминационный разгром из более ранней песни был обыгран в отдаленном, «лофайном» интро Ghosts Of War – аудиальном трюке, открывавшем вторую сторону виниловой пластинки, заставляя слушателей проверить подключение колонок и выкрутить громкость перед самым вриванием куплета на полной скорости. Мы все на это повелись . Дэйв Ломбардо часто называет Ghosts Of War своей любимой песней, рассказывая Hammer в 2022 году: «Что бы эта музыка ни делала с людьми, стимулируя ваши эндорфины или что-то еще, эта песня заводила меня и пробирала до мурашек, когда я ее играл».

War Ensemble (Seasons In The Abyss, 1990)

То, что к 1990 году Slayer попали в ротацию на MTV, говорит о том, насколько сильно трэш проник в мейнстрим. Но злобный боевик War Ensemble, открывающий альбом Seasons In The Abyss, показал, что группа ни на йоту не поступилась своими почерневшими душами, чтобы добиться этого.

War Ensemble – это квинтэссенция Slayer, ураганный трэш с написанным Джеффом Ханнеманом текстом о войне, который стряхнул с себя последние остатки сатанинской сенсационности . Естественно, Джеффа обвиняли в том, что он прославляет конфликты, – обвинения, которые он решительно отвергал .

«Я не пытаюсь заставить людей идти воевать, – объяснял он. – Подумайте об этом. Потому что если вы это сделаете, то поймете, что мы не занимаемся разжиганием войны. Мы просто показываем ее отвратительную сторону… люди иногда бывают такими ублюдками ».

Dead Skin Mask (Seasons In The Abyss, 1990)

Slayer были злыми, свирепыми , но они никогда не делали ничего более жуткого , чем эта зарисовка о реальном серийном убийце Эде Гейне. Джефф Ханнеман говорил, что это его любимая песня на Seasons In The Abyss, описывая главный рифф как «просто завораживающий ».

Он, безусловно, такой и есть, но в песне также есть леденящее душу вступительное слово , произнесенное Томом Арайя, и умоляющий детский голос ближе к концу. Том рассказал Decibel, что записать последний пришел друг группы по имени Мэтт Полиш.

«Я сказал ему представить, что он маленький ребенок, который больше не хочет играть, который хочет домой , – вспоминал вокалист. – А потом мы искусственно повысили тональность его голоса, чтобы он звучал как у маленького ребенка. Это должен был быть маленький Эд Гейн: «Я хочу уйти!» Получилось очень круто ».

Skeletons Of Society (Seasons In The Abyss, 1990)

Ядерная война была излюбленной темой трэш-групп на протяжении 80-х и начала 90-х, но редко постапокалиптический ад был так поэтично обрисован, как в этом написанном Керри Кингом боевике . «Царит оглушительная тишина / Сумерки заполняют небо / Неизбежное господство / Дневной свет ждет своего конца», – пел Том Арайя под воинственный маршевый ритм .

Как и большая часть альбома Seasons In The Abyss, темп был сдержанным , и трек вполне мог бы войти в предыдущий альбом. «Для меня Seasons… это просто продолжение South Of Heaven. Мы все еще были в том же настроении после South…», – сказал Джефф Ханнеман Decibel, а Керри Кинг добавил, что «Seasons… это то, чем я хотел видеть South Of Heaven».

Относительно простая и аскетичная , Skeletons Of Society может похвастаться одним из лучших тяжелых риффов группы и доказывает, что иногда лучшее – враг хорошего .

Seasons In The Abyss (Seasons In The Abyss, 1990)

К концу 80-х грайндкор-сцена превзошла Slayer по скорости. Они были слишком умны, чтобы тягаться с этими выскочками на их же поле – зачем им это, в конце концов, после того, как они записали Reign In Blood? Вместо этого группа усилила тот подход, который они использовали на South Of Heaven. Это означало, что они продолжили экспериментировать со структурами и темпами, что наиболее ярко проявилось в заглавном треке Seasons Of The Abyss.

С тягучим , атмосферным интро и продолжительностью более шести с половиной минут, Seasons Of The Abyss трудно назвать поп-металлическим хитом , но по меркам самих Slayer это была самая коммерческая песня из всех, что они написали на тот момент . Вокал Тома звучит более плавно, чем обычно, в купалетах, а в припеве есть абсолютно запоминающийся хук, который можно напевать, размышляя о собственной смертности и кончине, стоя в душе .

На песню также был снят клип в Египте. Ранее сопротивляясь соблазну, в 1990 году они последовали примеру Metallica (которые выпустили клип на One годом ранее) с простым черно-белым клипом на War Ensemble. Видео на Seasons In The Abyss было гораздо грандиознее : пирамиды, гробницы, всадники и лодка на Ниле – все это снято на фоне сгущающихся (пустынных) туч первой войны в Персидском заливе .

«Это добавило ажиотажа, не так ли? – говорил продюсер и глава лейбла Рик Рубин. – Проходили военные учения, велись дипломатические переговоры, строились бомбоубежища, а Slayer снимали клип посреди всего этого».

Идея принадлежала Рубину, как Том рассказал Rolling Stone: «Он всегда старался быть провидцем . Он просто сказал нам: «Мы хотим, чтобы вы сняли клип, для чего мы отправим вас в Египет». И мы такие: «В Египет?!» Я подумал: «А знаете что? К черту . Это же круто »».

Dittohead (Divine Intervention, 1994)

Начало 90-х было непростым временем для метала. Ответом Slayer на гранж стал двухс половиной минутный взрыв чистой панк-металлической ярости Dittohead, на который также был снят хаотичный клип с участием фанатов Slayer, выигравших конкурс на местном радио .

К выходу Divine Intervention Slayer забросили своего старого приятеля Сатану и сосредоточились на реальных ужасах и проблемах. Dittohead направила удар на американскую систему правосудия : название песни было пренебрежительным прозвищем фанатов правого радиоведущего и демагога Раша Лимбо, хотя до сих пор ведутся споры о том, было ли это сарказмом или нет .

«Это была чуть ли не самая панковская песня, которую я когда-либо слышал, – рассказал Керри Кинг журналу World в 1995 году, – а злой текст был вдохновлен всем тем безумием, которое я видел по телевизору последние пару лет».

Disciple (God Hates Us All, 2001)

Альбом Diabolus In Musica 1998 года с элементами ню-метала не пользуется особой любовью , в том числе и у Керри Кинга, который признает, что упустил ситуацию из-под контроля . К моменту, когда Slayer приступили к записи God Hates Us All, группе не терпелось вернуться к корням .

«Я чувствовал, что мне нужно снова стать собой или просто закончить с этим», – сказал Керри Кинг журналу Hammer в 2017 году. – Disciple стала большим шагом к возвращению себя ».

God Hates Us All стал железобетонным возвращением в форму , хотя Disciple была в большей степени обязана хардкору, чем их традиционному трэш-звучанию, а барабанщик Пол Бостаф – наконец-то получивший достойный материал – помог сделать ее плотным и яростным сгустком энергии . Она также дала альбому название: Том Арайя провозглашает «God hates us all!» («Бог ненавидит нас всех!») во время мощного припева песни – строчки, у которой был неожиданный источник вдохновения .

«Помню, как я застрял в пробке в Лос-Анджелесе , – рассказал Керри журналу Hammer. – Я посмотрел на этот огромный биллборд, на котором было написано: «Бог любит вас всех». И я подумал: «Что? Да он меня сейчас точно не любит!»».

World Painted Blood (World Painted Blood, 2009)

К 2009 году прошло уже несколько лет с тех пор, как Slayer сделали что-то по-настоящему волнующее и внушающее уверенность давним фанатам. World Painted Blood был другим. Особенно заглавный трек, с его зажигательным хардкор-панковским грувом , разрывными риффами и бомбическим вокалом, прошедшим путь от бешеного середины 80-х до номинации на «Грэмми» в категории «Лучшее метал-исполнение» на 53-й церемонии награждения .

В одном из интервью того времени Керри Кинг рассказал, как творческий процесс включал в себя бронирование студии практически без какого-либо готового материала , после чего они вчетвером собирались в комнате – «Прямо как в старые добрые времена» – и рубили и кромсали, пока на выходе не получался альбом. Магия определенно еще была жива .

Repentless (Repentless, 2015)

Двенадцатый альбом Slayer стал первым после смерти Джеффа Ханнемана, и заглавный трек стал данью памяти гитаристу. Как сказал Керри Кинг журналу Metal Hammer: «Я называю его «Ханнемантемой»! Я написал ее для Джеффа. Она чертовски быстрая – хрен поймешь, что будет дальше!».

Он также рассказал Village Voice, что песня отражает как саму группу Slayer, так и их ушедшего товарища . «Slayer не раскаиваются ; Slayer всегда были безжалостными , – объяснил он. – Я сказал: «Знаете что, я должен написать что-нибудь о том, как, по-моему, Джефф смотрел на мир, потому что он смотрел на мир точно так же, как Slayer».

Repentless стала не только убойной песней, но и положила начало трилогии ультражестоких клипов , которые в конечном итоге были объединены в короткометражный фильм под названием The Repentless Killogy. «Когда я увидел клип на Repentless, я сказал: «Вот это мы должны были снять 20 лет назад», – восхищался Керри . – Этот клип – это Slayer».