Думаю, имя этого нидерландского художника-родоначальника постимпрессионизма, всем известно. Несмотря на то, что родился он в 1853 году, интерес к его творчеству не угасает:
Репродукции с картинами Ван Гога украшают стены наших квартир, обложки школьных тетрадок, сумок-шопперов, закладок и футболок, они очень декоративны, вписываются в любой интерьер, их можно очень долго разглядывать, завораживает уникальная манера работы яркими, живыми, как будто движущимися мазками.
Ван Гог - художник новатор, он первым стал использовать живопись для выражения своих внутренних переживаний и эмоций.
Несмотря на душевное нездоровье, картины его, даже самые печальные, не вызывают у зрителей гнетущего, тяжелого впечатления, напротив, как я уже писала, их хочется рассматривать и рассматривать.
Думаю, связано это с его любовью и состраданием к людям. Ван Гог родился и вырос в семье священника, сам готовился стать пастором и какое-то время был им, но развивающаяся болезнь помешала работе. Жил он тогда в шахтёрском посёлке, среди вопиющей бедности. Однажды, движимый сочуствием, будущий художник отдал свой дом семье с детьми, а сам ночевал где придется, очень много рисуя окружающих его, бедно одетых, уставших людей, их мебель, предметы быта. И люди у него как-то приобретали черты окружающих их предметов (ранняя работа"едоки картофеля", а предметы "очеловечивались", жили своей тайной жизнью).
Так например, художник написал серию картин, герои которых-старые, поношенные ботинки.
Видите: они-как будто семья усталых, изможденных людей, наконец нашедших отдых после трудного дня.
Ботинки смотрят на нас, они рассказывают нам о тяжёлой жизни простого человека.
Известно, что Ван Гог тщательно выбирал свои модели: некоторые ботинки даже покупал на рынке, какие-то из них готовил к позированию, походив в них по дорогам, возможно, рисовал и свою обувь, ведь и сам он был таким же бедняком.
Ботинки имеют свои "лица" и характеры.
Глядя на "ботиночный " цикл картин Винсента Ван Гога, ещё раз убеждаешься: важно, не что ты пишешь, а как ты пишешь.