Найти тему

Обзор фильма "Комната на первом этаже" 2024г: Кэтрин Хантер в роли самой жуткой свекрови в истории кино

Оглавление

Фильм "Комната на первом этаже", еще под названием "Гостиная" и в оригинале "The Front Room" (2024), режиссёрский дебют братьев Макса и Сэма Эггерсов, предлагает напряжённую психологическую драму с элементами сюрреализма и черного юмора. Основная сюжетная линия фокусируется на беременной женщине Белинде (Брэнди Норвуд) и её мужем Норманом (Эндрю Бернап), которые вынуждены взять на попечение больную свекровь Соланж (Кэтрин Хантер). Соланж – мрачная и токсичная фигура, манипулирующая семьей и провоцирующая конфликты, в том числе через юмористически подчёркнутые сцены с её физиологическими проявлениями.

Каким он получился?

Фильм "The Front Room" рассказывает историю о молодой паре — Белинде и Нормане, которые ожидают ребёнка. Сюжет начинает набирать обороты, когда пара принимает в свой дом престарелую мать Нормана, Соланж, которая становится настоящим кошмаром. Соланж — это старуха, отравляющая семейную жизнь через злобные и манипулятивные поступки. Её поведение — смесь резкого грубого юмора и ужасных поступков, что заставляет чувствовать постоянное напряжение.

-2

Удивило, насколько резко контрастирует концепция будущего материнства Белинды с состоянием Соланж, которая демонстрирует своё физическое увядание через весьма нелицеприятные сцены. На первый взгляд кажется, что перед зрителем классическая история семейных конфликтов, но, постепенно погружаясь в происходящее, видится нечто большее: здесь заложены мысли о старении, утрате человеческого достоинства, сложных отношениях между поколениями. В какой-то момент возникает ощущение, что всё, что происходит, поднимает тревогу и беспокойство, словно в доме растёт эмоциональная бомба.

С каждым новым днём Соланж пытается всё сильнее вбить клин между Белиндой и Норманом. Здесь удивляет сочетание грубоватого юмора с элементами ужаса — сцены с физиологией и деградацией тела настолько дикие, что вызывают нервный смех и отвращение одновременно. Но они работают в контексте фильма, создавая напряжение, даже если не совсем понятно, смеяться или содрогаться.

Параллельно развиваются символические темы: пара потеряла ребёнка в прошлом, что оставило болезненный след на их отношениях и усиливает драму вокруг будущего материнства Белинды. Это важно, так как с каждым моментом фильм всё больше намекает на цикл жизни и смерти, старение и рождение, усиливая ощущение, что Соланж словно метафора для того, что может угрожать семье изнутри.

Итоговое впечатление о сюжете "Комната на первом этаже" оставляет двоякое ощущение. С одной стороны, идея, заложенная в основу, интересна: противостояние между жизнью и смертью, молодостью и старостью, будущим и прошлым. Весь фильм словно балансирует на грани между социальными конфликтами внутри семьи и более глубокими философскими размышлениями о цикле жизни. Однако ощущается, что повествование могло бы быть более многослойным. Персонажи, особенно Норман, не раскрываются должным образом, а сюжет иногда выглядит чересчур одноплановым и затянутым.

-6

Сложные эмоции вызывает динамика между Белиндой и Соланж. С одной стороны, героиня вынуждена проявлять терпение, с другой — испытывает страх перед неумолимой деградацией, которую представляет Соланж. Все это подано в обертке чёрного юмора, что, к сожалению, иногда снижает общий уровень напряжения и делает восприятие неоднозначным. Возникает ощущение, что сюжет тянет за собой множество вопросов, но не все из них находят должный отклик или разрешение.

-7

Основная линия — конфликт с пожилой матерью — постепенно теряет остроту, так как в ней не происходит значительного развития. Да, физическое и эмоциональное давление Соланж усиливается, но это выглядит как повторяющийся мотив без нового смысла. В определённый момент наступает пресыщение. Вместо того чтобы углубляться в трагедию отношений, фильм всё больше уходит в гротеск, что оставляет зрителя с ощущением незавершённости и упрощённости проблемы.

-8

Актёрская игра в "Комната на первом этаже" — это то, что оставляет неоднозначные впечатления. Самым ярким персонажем безусловно является Соланж, которую исполнила Кэтрин Хантер. Её роль — это сложная смесь грубости и манипулятивности, поданная с таким накалом, что буквально притягивает внимание. Соланж вызывает сильные эмоции: от отвращения до непроизвольного смеха. Кажется, что весь фильм держится именно на её игре, поскольку именно она создаёт основные конфликты и напряжение.

-9

В то же время, персонаж Белинды, сыгранный Брэнди Норвуд, кажется не столь выразительным. Несмотря на то, что она является важной фигурой в истории, её игра часто выглядит статичной и монотонной. Персонаж не проходит значительное развитие в течение сюжета, хотя имеет потенциал для более глубокого раскрытия, учитывая её внутренние страхи и проблемы, связанные с беременностью и конфликтами в семье.

-10

Норман в исполнении Эндрю Бернапа — наиболее слабое звено фильма. Ему не хватает внутреннего конфликта и динамики, он выглядит словно сторонний наблюдатель в собственной жизни. Это вызывает разочарование, так как можно было бы ожидать большего вовлечения в происходящее. Его реакция на манипуляции матери и давление на жену ощущается как недостаточно осмысленная.

-11

Таким образом, актёрская игра в фильме делает основной акцент на сильном, почти гипертрофированном образе Соланж, но теряет баланс за счёт недостаточно убедительных второстепенных персонажей.

Итоговое мнение

Фильм "Комната на первом этаже" — это смесь черного юмора и психологического триллера, который обещает больше, чем на самом деле даёт. Начнём с сюжета: история о молодой паре, принявшей под свою крышу умирающую, злобную старуху, в теории выглядит как неплохая база для драмы и ужаса. Однако на практике всё сводится к гротескным выходкам Соланж — персонажа, который бесит, отвлекает и в итоге становится самой запоминающейся частью фильма, но не по тем причинам, на которые, вероятно, рассчитывали режиссёры.

Самое главное разочарование — это то, что фильм пытается сесть сразу на несколько стульев. С одной стороны, он хочет быть напряжённой семейной драмой о конфликтах и психотравмах, но с другой стороны — пытается добавить юмор с физиологическими гэгами и сценами, которые вызывают скорее недоумение, чем страх или смех. Это как смотреть на киношную катастрофу, где эмоции вынужденно переключаются с "О боже, как ужасно!" на "Неужели это должно быть смешно?"

Актёрская игра неоднозначна. Кэтрин Хантер в роли Соланж — просто королева безумия, которая вытягивает фильм на себе, хотя её персонаж настолько гипертрофирован и карикатурен, что после пары сцен уже хочется её задушить не меньше, чем персонажам на экране. Остальные актёры просто существуют на фоне её буйства. Норвуд в роли Белинды выглядит так, будто потерялась в происходящем — возможно, как и зрители. А Норман… ну, его можно было бы заменить картонной фигурой — никто бы не заметил разницы.

Кинематография хоть и старается создавать угнетающую атмосферу, выглядит чересчур клишированной. Тёмные коридоры, зловещие тени и однообразные ракурсы заставляют задуматься: что, все деньги ушли на освещение одного стула? В то время как зрители ждут хоть какого-то движения, фильм просто топчется на месте.

И вот к музыке: она есть. Точнее, она играет, но не добавляет нужного напряжения или глубины. Всё равно, что слушать радио в другом помещении — вроде слышно, но зачем оно здесь?

Итог: "Комната на первом этаже" — это пример того, как можно растянуть одну идею на целый фильм и при этом забыть про развитие персонажей и реальную драму. Фильм смешной там, где должен был быть жутким, и нелепо серьёзен там, где требуется лёгкость.