Найти тему

Руководитель «Alpine» Оукс отреагировал на решение «Renault» по двигателям в Ф1

Руководитель «Alpine» Оливер Оукс приветствует решение «Renault Group» отказаться от проекта своих двигателей в Формуле-1, заявив: «Мне нужен лучший двигатель».

Генеральный директор «Renault Group» Лука де Мео привел к тому, что марка отказалась от многолетней разработки двигателей Ф1 в Вири-Шатийоне, а «Alpine» подтвердила, что к концу 2025 года станет клиентской командой в Ф1.

Несмотря на негативную реакцию персонала Вири, «Alpine» позиционируется как будущий заказчик двигателей «Mercedes» .

Оукс, который в августе стал руководителем команды «Alpine», приветствовал это решение, поскольку силовые агрегаты «Renault» значительно опередили конкурентов с момента появления гибридных двигателей Ф1 в 2014 году.

«Все в команде испытывают огромное восхищение и уважение к людям в Вири», — сказал Оукс. «Я думаю, как ни жестоко, как руководитель команды я просто хочу иметь лучший двигатель и гоняться на нем. Вот в чем суть».

До того, как гибридная эра Формулы-1 привела к краху «Renault» в области двигателей, французская марка выпустила несколько силовых агрегатов, завоевавших титулы. Вири помог «Red Bull» и Себастьяну Феттелю завоевать четыре титула подряд с 2010 по 2013 год, а Фернандо Алонсо выиграл титулы 2005 и 2006 годов с заводской командой «Renault».

В 1990-х годах «Renault» была доминирующей силой на рынке двигателей Ф1, выиграв титулы с «Williams» в 1992, 1993, 1996 и 1997 годах, а также с «Benetton» в 1995 году. Однако с тех пор, как в 2021 году «Renault» переименовала свою команду из Энстоуна в «Alpine», ей удалось одержать одну неожиданную победу в Гран-при за три с половиной сезона.

Заняв уверенное четвертое место в Кубке конструкторов 2022 года, команда «Alpine» оказалась на скромном девятом месте 2024 года, набрав всего 13 очков за 18 этапов.

Учитывая, что стоимость производства силового агрегата Ф1 составляет примерно 120 миллионов долларов в год, а стоимость контракта на поставку двигателя клиенту составляет лишь малую часть этой суммы, решение «Renault» обосновано логикой. В результате компания Фири прекратит свое участие в производстве двигателей Ф1, которое началось еще в 1977 году.

«Я бы сказал, что у Вири и Энстоуна замечательная история», — сказал Оукс. «Но я бы также сказал, что никого не волнует, что у тебя под капотом, если ты победишь, — и я говорю это очень вежливо».

Руководитель "Alpine" Оукс отреагировал на решение "Renault" по двигателям в Ф1 ♕ QUEEN-OF-MOTORSPORT.COM