Команда Alpine в конце сентября официально объявила о закрытии программы разработки собственных двигателей Формулы-1. До конца 2025 года французы продолжат выступать с нынешними силовыми установками, а вот проект, готовившийся под новый регламент сезона-2026, теперь закрыт. Само по себе решение не стало сюрпризом — ещё летом руководивший тогда командой Бруно Фамен рассказал об этих намерениях Энстоуна, а протесты сотрудников Renault ни к чему так и не привели.
«Это было непростое решение, закрывать такую программу — печально. Но я не могу смотреть на происходящее глазами болельщика. Я руковожу компанией и должен что-то придумать, чтобы добиться побед, — рассказал L’Equipe глава концерна Renault Лука де Мео. — Спад продолжается уже три года подряд, мы должны были что-то изменить. Формула-1 молодеет, и болельщиков всё меньше волнует, какой у машины двигатель, они болеют за команды. В то же время расходы на создание моторов постоянно росли, и с этим стало сложно мириться».
На базе в Вири-Шатийоне, где много лет разрабатывали и строили двигатели для команды Формулы-1, теперь будет располагаться проект Hypertech, который займётся передовыми технологическими проектами, включая новый суперкар Alpine. Кроме того, Hypertech унаследует проекты Вири-Шатийона в других дисциплинах, включая гонки на выносливость.
Решение предсказуемо никому в Вири-Шатийоне не понравилось. Более того, один из сотрудников моторного департамента на условиях анонимности объяснил Eurosport причины проблем с двигателям. Так, проект, во-первых, не получал достаточного финансирования, а, во-вторых, не мог поддерживать темпы развития соперников, поскольку у Alpine не было клиентской команды, с результатами которой можно было бы сравнить собственный темп. Кроме того, он уточняет, что сами по себе двигатели Renault неплохие и уступают конкурентам лишь 10 лошадиных сил, а проблемы с ним возникают из-за трансмиссии, разработанной в Энстоуне.
Конечно, ни один из мотористов Вири-Шатийона не скажет, мол, да, все проблемы из-за нас, однако спад, о котором говорил де Мео, произошёл явно не только из-за моторов. В 2022 году Alpine была четвёртой в чемпионате, а теперь занимает в Кубке конструкторов лишь девятое место. При этом доработка двигателей была заморожена ещё в 2021-м — не могли двигатели стать за это время настолько хуже. На Энстоуне ответственности как минимум столько же.
Но Формула-1 — мир жестокий. Закрытие базы в Вири-Шатийоне может показаться несправедливым решением, но де Мео прав, когда говорит, что команду нужно заново пересобрать. Затраты на разработку двигателя действительно высоки — и в турбогибридную эпоху моторы Renault никогда не были лучшими. А потому решение руководства понять можно. Однако одного этого шага будет мало — чтобы в 2026-м совершить прорыв, Alpine потребуются ещё более масштабные трансформации.