Бывший гонщик Формулы-1 Джонни Херберт, исполняющий обязанности стюарда FIA, пролил свет на причины санкций, наложенных на Макса Ферстаппена за нецензурную брань.
Херберт также высказал свою точку зрения на утверждения о том, что комментарии президента FIA Мохаммеда Бен Сулайема относительно высказываний гонщиков «раздразнили» стартовую решетку Формулы-1.
Ферстаппен был приговорен к общественным работам за использование ненормативной лексики при обсуждении своей машины на официальной пресс-конференции FIA на трассе Марина-Бэй.
Однако наказание последовало вскоре после высказываний Бен Сулайема в интервью , в котором он подчеркнул необходимость для гонщиков избегать использования оскорбительных выражений в общественных местах.
Хотя некоторые предполагали, что наказание Ферстаппена стало прямым ответом на призыв Бен Сулайема к более чистым выражениям, Херберт пояснил, что решение стюардов было продиктовано не только новой мантрой президента FIA.
«На пресс-конференции в Сингапуре Макс употребил слово на букву «F» в адрес своей машины. Пресс-конференции транслируются по всему миру», — рассказал бывший гонщик Гран-при. «Сейчас больше ругани, чем когда-либо. Пресс-конференция — не место для этого. Некоторые журналисты говорят, что этот вид спорта пытается сделать из пилотов роботов. Это не так. Мы просто просим их не ругаться, и я думаю, что это правильно. Большинство не ругаются».
Херберт, который был среди судей, рассматривавших инцидент, поделился подробностями своего разговора с Ферстаппеном: «Этот инцидент был передан нам как стюардам. У нас была хорошая, открытая беседа с Максом в течение примерно 20 минут, полчаса. По его лицу было видно, что он действительно взволнован. Но когда он ушел, он, казалось, успокоился по поводу процесса и того, почему он там. Он не винил нас как распорядителей.
Как у стюардов, у нас есть ряд инструментов для наказания. Мы должны внедрять правила и принимать решения сообща. Мы могли бы оштрафовать его, но посчитали, что будет полезнее заставить его сделать что-то социально ответственное. Что именно это будет, решать Максу и FIA. Потом все это взорвалось, потому что он пошел на пресс-конференцию и дал односложные ответы, а затем провел свою собственную импровизированную пресс-конференцию снаружи в паддоке.
Это показало бунтарскую жилку Макса. Мне нравится эта его сторона, это то, что делает Макса Максом, его честный и откровенный характер. Но всему свое время и место. Лично я считаю, что там слишком много ругательств. Я не хочу, чтобы мой пятилетний внук слушал такого рода язык».
Херберт продолжил говорить о напряженности, вызванной первоначальными комментариями Бен Сулайема, особенно среди пилотов, многие из которых, по словам британца, чувствовали себя «враждебно», включая Льюиса Хэмилтона, который не согласился со сравнением президента FIA с рэп-музыкой, посчитав, что в этой аналогии есть расовый подтекст.
«Это не очень понравилось гонщикам, которые были возмущены, особенно Льюису, который посчитал это расистским оскорблением», — объяснил Херберт. «Гонщики были этим недовольны. Они все объединились с Максом. Я заметил, что они стали гораздо более сплоченной группой, чем я видел за многие годы. У них гораздо более твердые взгляды на проблемы».
Размышляя о более широких последствиях позиции Бен Сулайема в отношении нецензурной брани, Херберт подчеркнул необходимость дальнейшего сотрудничества между гонщиками и FIA.
«Бен Сулайем хочет искоренить ругань», — сказал он. «В пылу гонки, когда эмоции выходят наружу, мало что можно сделать. Я надеюсь, что здравый смысл возобладает среди гонщиков Формулы-1, которые поклялись двигаться вперед — гонщикам и FIA необходимо работать вместе. Необходимо понимание того, что обе стороны должны работать вместе. Я знаю, что президент FIA недоволен нецензурной бранью. Среди них существует понимание того, что ругаться на пресс-конференции неправильно. Это просто то, что выросло из первоначального комментария президента о «рэперах», который некоторые сочли оскорбительным, и до того, как Макса привели к стюардам в Сингапуре».
В заключение Херберт отметил, что встреча с гонщиками уже состоялась, и по крайней мере один из них заявил, что ругань неуместна, особенно учитывая их статус образца для подражания.
«Во всем мире есть много молодых людей, которые любят этот вид спорта и боготворят пилотов. Гонщики должны понимать, что они являются образцами для подражания», — заключил Джонни. «Мы приняли решение, что есть дело, за которое нужно отвечать, если хотите. Макс и FIA должны договориться, какими должны быть санкции и какими они будут. Эта часть находится вне нашего контроля».