Найти тему
Зато не в кредит

Как России поднять свой автопром? Эксперты говорят, что надо вернуть 2 наработки из СССР, которые помогли и Китаю

Довольно малое число россиян устраивает ситуация, которая сегодня сложилась в отечественном автопроме.

Во-первых, многие так и не полюбили китайские иномарки. Спустя два с лишним года эти машины пока не смогли доказать, что они не хуже корейских, японских или европейских одноклассников.

Во-вторых, как-то с воодушевлением наши автолюбители не оценили и идею с переклеиванием логотипов, когда китайский кроссовер JAC внезапно становится «Москвичом», а Changan «Волгой».

Интересно, что почти 100 лет назад совсем ещё юная автомобильная промышленность СССР шла по точно такому же пути. Тогда мы тоже начинали с чудесных трансформаций, если можно так сказать.

Например, «Москвич-400» был построен на базе Opel Kadett и даже частично собирался на трофейном оборудовании. Да, АЗЛК перешёл на самостоятельную разработку и выпуск своих моделей. Но тем не менее.

А получится ли тоже самое у возрождённого «Москвича»?

Да, разговоры про по-настоящему свою модель идут. Кроме того, китайские «Москвичи» уже и не совсем китайские, потому что их теперь выпускают по полному циклу на территории России, сборка локализована.

-2

Но куда мы идём? Что будет с российской автомобильной промышленностью через 10, 20 или 30 лет?

Сможет ли АвтоВАЗ, УАЗ и другие наши предприятия хотя бы частично догнать убегающий куда-то в заоблачные дали китайский автопром?

Или хотя бы сровняться и идти нога в ногу с иранским, вьетнамским или турецким? Сможем ли, как в советские времена, экспортировать свои машины в другие страны?

Ведь было время, когда в Чили самое продаваемой легковушкой становилась «Нива». Сможем повторить?

-3

Отечественные эксперты говорят, что сможем. Более того, нам для этого не нужно перенимать передовой опыт западных стран или того же Китая.

Наоборот, нужно вернуться к той системе, которая была разработана, внедрена и стабильно давала результат в Советском Союзе.

А если говорить точнее, то взять 2 ключевые наработки создателей советского автомобильного производства.

Какие же?

Пункт №1: Вернуть министерство автомобильной промышленности (отдельно от министерства промышленности и торговли)

-4

Сегодня автомобильным производством заведует Минпромторг. В советское время система работала иначе. Тогда существовало министерство автомобильной промышленности или сокращенно Минавтопром.

Но появилось оно не в 1918-ом году. Нет, создали его в 1965-ом, как раз тогда, когда встала острая необходимость в массовой автомобилизации населения страны.

Создать аналог такого министерства сегодня предлагает Алексей Подщеколдин, президент Ассоциации «Автомобильные дилеры» (РоАД).

-5

Впрочем, бизнесмен не настаивает именно на формате министерства. Вместо него можно создать отдельную государственную корпорацию. И назвать её «Росавто», скажем.

Поддержать канал можно оформлением доступа к закрытым материалам. Он стоит меньше бургера в закусочной, но открывает доступ к эксклюзивным статьям, которые выходят каждую неделю.

Для чего нужна такая структура?

Ровно для того же, для чего её когда-то создали советские высшие чины. Чтобы все вопросы по планированию производства, выпуску деталей и комплектующих, распределения заказов между предприятиями и подготовки кадров для отрасли объединились под одной крышей.

И находились в одних руках.

Соответственно, если что-то пошло не так, то и спрашивать понятнее с кого.

-6

Так же «Росавто» могло бы полностью взять на себя переговоры с иностранными инвесторами, которые заинтересованы в организации своих заводов и фабрик на территории России.

По мнению главы РоАД, сегодня Минпромторгу банально не хватает узких специалистов для решения задач только в автомобильной отрасли. Поэтому рано или поздно мы всё равно вернёмся к аналогу советской структуры.

Пункт №2: Создание стратегии развития и компонентной базы

Одним из авторов этой инициативы тоже стал Алексей Подщеколдин. Но здесь надо учитывать, что он выступает не только от себя, но и от имени всей ассоциации российских автомобильных дилеров

А она включает 1600 дилерских центров и 70% всего рынка продаж в стране.

-7

Так вот, по мнению главы РоАД повышение утилизационного сбора — это латание дырок. Гораздо эффективнее разработать план, по которому будет развиваться наш автопром в ближайшие годы.

И не такой план, где будет просто написано, что всех надо догнать и перегнать.

Нет, первое, что нужно сделать — создать свою компонентную базу. То есть, чтобы наши предприятия выпускали большинство необходимых деталей, узлов и агрегатов.

И уже на основе реально выпускаемых деталей проектировать автомобили, которые будут выпускаться в ближайшем будущем.

-8

Чтобы не было сюрпризов, как пару лет назад, когда внезапно выяснилось, что у нас даже Ладу Гранту почти нечем красить, так как краски были американские и словенские.

А как у них?

Если разбираться в причинах китайского автомобильного чуда, то плюс-минус, они скопировали советскую систему.

Во-первых, крупнейшие по продажам автомобильные компании крепко связаны с государством. Можно даже сказать, что в КНР сразу несколько государственных автомобильных корпораций.

К примеру, SAIC Motor, которая выпускает почти все возможные виды транспорта под разными марками.

-9

Во-вторых, перед тем, как стать мировым автомобильным гигантом, Китай стал гигантом в сфере производства запчастей. Конечно, точь-в-точь, как в КНР мы не сможем, ибо у них есть специфические преимущества.

Тот же огромный внутренний рынок. Но нам и не нужно. Нам нужен свой, относительно современный и относительно насыщенный отечественный автопром, который бы полностью закрывал все потребности населения в автомобилях разного класса.

-10

И нам это по силам.

Что скажете, товарищи?

Стоит ли нам возвращаться к советской системе? Или России вообще не нужна своя автомобильная промышленность? Вон у Бразилии своей нет и не грустят вроде.

Как считаете?

Своим мнением можно поделиться в комментариях ниже. Буду признателен за ваше мнение.

Советую посмотреть:

Разочаровал отечественный автопром? Есть 3 новинки, которыми можно гордиться. Настоящие, без переклеивания шильдиков

По скорости роста зарплат шофёры обогнали «айти», но средний возраст водителя в РФ всё равно 54 года. Где молодёжь?

Если в октябре машины подорожают на 300-500 тысяч, «утиль» здесь пока ни при чём. Кто же виноват?

Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.