Прекрасно понимаю всех тех, кто порядком разочаровался в отечественной автомобильной промышленности за последние годы. Потому что поводы реально были.
Например, мы с огорчением выяснили, что без иностранных технологий можем выпускать только «Ниву» и Гранту без системы ABS и подушек безопасности. Да ещё и всего в паре цветов, потому что краски тоже импортные.
Да, сейчас ситуация другая и та же Гранта снова стала похожа на более-менее современный автомобиль, но тем не менее.
Ещё многим не понравилась массовая идея с переклеиванием логотипов. Когда китайские машины внезапно становятся российскими. Почему явление массовое? Потому что всё началось с «Москвича», которым внезапно стали модели китайской компании JAC.
Затем продолжилось «Волгой». Она чудесным образом возродилась благодаря уж очень широкой модельной линейке бренда Changan. Тоже из КНР, разумеется.
Помимо этого ещё можно вспомнить грузовики и пикапы компании Sollers (тоже JAC в девичестве), а так же петербургский Xcite. Напомню, там на бывшем заводе Nissan собирают слегка устаревшие модели Chery под новоявленной российской маркой.
Отдельный разговор — это цены. Да, они на качество и происхождение машин не влияют, но когда пустой универсал Lada Largus стоит 1,6 миллиона рублей в самой простой комплектации, где нет почти ничего, конечно, огорчиться повод есть.
Неужели, несмотря на всё вышесказанное, есть в нашей сегодняшней автомобильной промышленности и какие-то приятные моменты?
Есть, даже более того, мне удалось найти 3 новинки по-настоящему отечественного автопрома, которыми можно гордиться.
Что значит «по-настоящему отечественного»? Без того самого раздражающего переклеивания логотипов.
Что скажете, товарищи? Готовы посмотреть на достижения нашего автомобильного хозяйства? Если да, тогда поехали.
3 новых российских автомобиля, за которые совсем не стыдно:
Для скептиков сразу отмечу, что речь будет идти не про какие-то гипотетические концепты, существующие исключительно на бумаге.
Нет, речь пойдёт про реальные автомобили. Которые уже выпускаются или встанут на конвейер уже точно. И в ближайшей перспективе.
Lada Iskra
Я сдержанно отношусь к АвтоВАЗу. А иногда и совсем не сдержанно в негативном ключе. Но в этот раз готов их похвалить.
Молодцы, за 2 года сумели пройти путь от Гранты, откатившейся на уровень автомобилей 1980-х годов, до её современной сменщицы, которая ничем не уступает самым дешевым китайским седанам.
Да и европейским тоже. Тому же «Логану», например.
Во-первых, хочу отметить дизайн. Даже без Стива Маттина и других иностранных специалистов сумели нарисовать интересно. И если салон просто ничего, то вот внешний дизайн космический.
Особенно хорошо это понимаешь, когда осознаешь, что «Искра» - это прямой конкурент и замена Гранте.
Во-вторых, если платформа у «Искры» реально импортная, то есть, CMF-B от Renault-Nissan, то перед волжскими инженерами нужно снять шляпу. Они каким-то чудом смогли заместить недостающие иностранные компоненты.
Более того, «Искру» и Грантой с другим кузовом назвать нельзя. В её конструкции свыше 400 новых деталей по заверениям представителей завода.
В серию она должна пойти в начале следующего года. Если на предприятии сдержат своё обещание и реально поставят минимальный ценник в миллион рублей, это будет хит.
ГАЗ Соболь NN 4x4
Буквально пару недель назад состоялся официальный старт продаж принципиального нового «Соболя» с полным приводом.
Помимо внешности, которая тоже удалась на славу, как я считаю, машинка удивляет и своим внутренним содержанием.
Она получила 2,5-литровый дизельный мотор ГАЗ G-серии с отдачей в 149 лошадиных сил. В паре с движком трудится 6-ступенчатая механическая коробка передач. Уже в базе внедорожник оснащен понижающей передачей и блокировкой заднего дифференциала.
По традиции, если передняя подвеска пружинная и с кованными рычагами, то задняя на рессорах. Чтобы выдерживать большую нагрузку и не снашиваться.
Дорожный просвет составляет 215 мм, а глубина преодолеваемого водоёма может составлять до полуметра.
Самое интересное у «Соболя» NN в оснащении. Он получил полный зимний пакет с подогревом сидений, руля и лобового стекла, мультимедийную систему с сенсорным экраном, возможность бесключевого доступа в салон, климатическую систему и другие прогрессивные для отечественного коммерческого сегмента опции.
Как по мне, ничем не уступает китайским микроавтобусом. Тем более, что внедорожников среди них практически нет.
Lada Vesta NG
Гордиться новой Ладой Вестой? Что я несу? Уверен, что многие подумали именно так. Но тем не менее, то несколько поводов для хотя бы лёгкой гордости в ней есть.
Во-первых, несмотря на санкции и проблемы с поставками комплектующих, завод в сжатые сроки провёл глубокую модернизацию откровенно сырого мотора на 1,8 литра.
В него было внесено 25 новых и модернизированных элементов конструкции. Например, поменяли редукционный клапан масляного насоса, поставили другие маслосъёмные кольца и т. д.
Это позволило решить проблемы жора масла, ушло запотевание и другие недостатки дореформенного мотора.
Ещё один повод для гордости — появление на Весте таких опций, каких на отечественных легковушках не было никогда.
Речь не только про возвращение ABS и ESP. Я говорю про светодиодные противотуманные фонари, система контроля слепых зон и другое. Ещё одна приятная мелочь — появился подогрев форсунок омывателя.
Что скажете, товарищи? Есть хоть что-то, чем мы можем гордиться в сегодняшнем российском автопроме или нет?
Жду вашего мнения в комментариях. Делимся, не стесняемся, здесь все свои.