Я очень люблю рыбалку. Да что там, почти все в моей семье любят рыбалку. Рыбу есть – не каждый, а вот рыбачить – это пожалуйста.
Учить детей и внуков начинали с небольших удочек, ловили возле дома, только к речке спустись.
В основном попадались вандыши, это мелкая рыбка.
Раньше, помню, дети приносили с рыбалки и ершей, и окуней.
Вылавливали из Печоры обычными удочками прямо с лодок, что стоят под домом, сорожек, изредка язей.
Ходили и на зимнюю рыбалку, это особое удовольствие! «Мороз и солнце, день чудесный», а мы уже на реке, щуримся от солнечных бликов на искристо-белом снегу. Ловили тогда сорогу, окуней, хариусов. Очень редко, но попадались сиги.
Зимой же ставят у нас на Печоре продольники на налимов.
Рыба хорошо выручала раньше, когда в магазинах было пустовато. И жарили, и уху варили, и солили.
Потом стало с продуктами совсем в поселке плохо, и многие завели живность. Чаще всех во дворах встречались куры. А куры очень любили вандышей. И очень скоро эту рыбку выловили почти под чистую в реке в районе поселка. А нет вандыша, стал пропадать и окунь.
Как одна из причин исчезновения рыбы называлась и такая: по Печоре гоняли катера, от которых шла большая волна. Есть предположение, что мелкую рыбу, а вандыши плавают только возле берега, выбрасывало на сушу. Сейчас эти катера исчезли с реки. Да и лодок, что раньше по делу и без дела носились по Печоре, значительно стало меньше. Раньше бензин стоил 7 копеек за литр, и молодежь на мощных моторах лихачила по Печоре. Неоднократно летом развлекались на водных лыжах по глади реки.
Сейчас местное население ездит на лодках с мотором редко, (причем на импортных моторах, предпочитая японские), но частенько переправляются за реку на весле.
И количество рыбы стало восстанавливаться, окуней мы хорошо налавливаем, и крупные экземпляры попадаются.
А моему внуку с его друзьями очень нравится ловить щук и крупных язей. И это им удается!