Найти тему
Cyberstar

Обзор на игру Atomic Heart (2023)

Оглавление
Обзор игры Atomic Heart
Обзор игры Atomic Heart

Atomic Heart - это долгострой от российских разработчиков из студии Mundfish.

Игра много лет мелькала в информационном поле и выглядела странно, но любопытно. Хотя даже факт её существования у меня вызывал сомнение. Незадолго до релиза в сеть попал сырой, но полностью проходимый dev-билд. Стало ясно, что игра всё-таки существует. Но было непонятно хорошая ли она? Или стоит ли она покупки? Я видел, что некоторых людей это вообще не волновало. Они призывали поддержать российских разработчиков рублём, независимо от качества игры. Но я не из их числа.

В итоге она всё-таки вышла и снискала успех.

Я думаю это связано не с тем, что в ней какой-то качественный геймплей или потрясающий сюжет. А с тем, что она очень мемная. На что не глянь - от боевой матерящейся бабки до сексуальных роботов-близняшек, это всё выглядит как какой-то прикол и рекламная кампания явно на это напирала. Возможно, я бы купил Atomic Heart, если бы она продавалась в Steam. Но студия лишила игроков из России и стран СНГ такой возможности и начала продавать игру в VK Play. Я бы ещё понял, если бы это была просто альтернатива для тех, кто в новых реалиях не может покупать игры в Steam или не знает, как это делается.

Обзор игры Atomic Heart
Обзор игры Atomic Heart

Но студия решила сделать Atomic Heart эксклюзивом VK Play.

Да ещё и задрала ценник. И это при том, что никакого кредита доверия к студии у нас нет, ведь это её первый проект. Мне это совершенно не понравилось, поэтому я решил пройти слитый dev-билд. Это была плохая идея, но об этом чуть позже. Забавно то, что VK Play оказался настолько плох, что многие люди не могли скачать игру с нормальной скоростью и скачивали её с торрентов, а патчи они получали с большой задержкой.

Как найти фильм по описанию, не зная названия?

Начнем с сюжета.

Действия игры разворачиваются в 1955 году в альтернативном ретро-футуристичном СССР, в котором наука совершила огромный скачок вперёд. Из-за этого знакомый советский антураж тут соседствует со всякими роботами и вундервафлями. Вы можете по-разному относиться к СССР, но надо признать, что именно с художественной точки зрения игра выглядит очень свежо и стильно. В первую очередь она цепляет именно этим. У игры очень классное вступление, которое по сути является экскурсией, погружающей тебя в мир и атмосферу игры. Хотя я бы не сказал, что эта атмосфера ощущается постоянно.

По лору тут все завязано на каком-то волшебном полимере. Который позволяет мгновенно выучивать иностранные языки, разговаривать с мертвецами, управлять чужим сознанием, использовать телекинез и так далее... Всё это выглядит настолько футуристично и фантастично, что ассоциации с Советским Союзом лично у меня большую часть времени как-то не возникало.

Во вторую очередь игра цепляет музыкой.

Авторы напичкали игру ремиксами известных советских песен, причём не только тех, что выходили до 50-х годов. Они придумали какое-то радио будущего, которое крутит более свежие песни с помощью какого-то невероятного алгоритма. И это здорово! Мой любимый момент в этой игре - это замес с кучей противников во время которого играет ремикс песни "Трава у дома". В общем, саундтрек получился классный, чего не скажешь о сюжете.

Главный герой прибывает на территорию предприятия, на котором взбунтовались роботы и поубивали всех людей.

Он должен найти и захватить ответственного за сбой человека, при этом именно живые люди ему почти не встречаются. В основном, нам предлагают разговаривать с трупами, которые не понимают, что они мертвы. Это тоже связано с чудо-полимером, даже не спрашивайте. А ещё герой иногда разговаривает с искусственным интеллектом в своей перчатке. Большую часть времени нам приходится шастать по каким-то подземным комплексам и заниматься там непонятно чем. А потом, выходить на поверхность в открытый мир, чтобы просто доехать до следующего комплекса. Ближе к финалу нам всё-таки наваливают сюжета, да и вообще игра заканчивается неплохим твистом.

Обзор игры Atomic Heart
Обзор игры Atomic Heart

У нее богатый лор, тут я не спорю, но именно нарратив в ней очень слабенький.

И ладно бы здесь были какие-то интересные персонажи и диалоги. Но нет, главный герой это быдлан, с которым не хочется себя ассоциировать. А диалоги, шутки, маты и надписи на стенах как будто сочиняли какие-то школьники. Я не против мата, но здесь его так много и не к месту, словно тот кто его добавлял, думал что это будет круто. И озвучено тут все совершенно бездарно. С геймплеем все немного лучше. Стрельба сделана приятно. Но будем честны, убивать роботов не так интересно, как людей, это любой игры касается. К счастью, тут ещё есть мутанты, так что перестрелки иногда выглядят хорошо.

В нашем распоряжении есть различные оружия и суперспособности.

И то и другое можно прокачивать, а патроны можно крафтить. Я комбинировал какой-то гель вместе с заморозкой. И те, кто на него наступал не могли двигаться, потому что они замораживались. А после разморозки снова замораживались и так довольно долго. Не знаю баг это или фича. А еще они иногда замерзали в полете, порой даже очень высоко, хотя морозная жижа была на полу. Кстати, некоторые боссы тут очень жирные, и пока у них закончатся ХП можно состариться. Да и вообще все враги тут толще, чем хотелось бы. Но в целом, экшен в порядке.

Почему я отказался от умных часов. Личный опыт

Очень странно сделан сбор предметов.

Если в нормальных играх вы подходите к какому-нибудь ящику, нажимаете на кнопку и в открывшемся окошке решаете, что из содержимого вам взять, а что не взять. То в Atomic Heart вместо этого авторы зачем-то решили поступить по-своему. Они сделали так, что герой просто засасывает содержимое всех ящиков себе в руку, как пылесос. При этом, вы не знаете, что засасываете и не можете выбирать, что засасывать, а что не засасывать. В результате, ваш инвентарь постоянно забивается каким-то мусором, типа сгущёнки и энергетиков. И этот мусор постоянно приходится или разбирать или выкидывать, потому что инвентарь тут недостаточно большой, даже после полной прокачки.

В открытом мире вообще неприятно находиться.

Во-первых, там повсюду расставлены камеры и если камера вас заметит, то поднимется тревога и к вам сбежится толпа роботов. Во-вторых, даже если вы уничтожили всех врагов и камеры, то прилетят роботы-ремонтники и всех починят. На это жалуются буквально все, чьим мнением я интересовался. Какой гений это придумал? Тут конечно, есть один способ отключить роботов, но он появляется не сразу и действует не навсегда, он всё равно временный. В общем никакого спокойствия, поэтому проще забить на всё и поехать к очередному сюжетному комплексу. Тем более, что если вам не интересно общаться с трупами, читать e-mail и слушать аудиозаписи, то в открытом мире делать по сути нечего.

На этом в целом можно было бы закончить.

Но, я хочу рассказать вам почему не стоит играть в dev-билд. Его прохождение было тем ещё геморроем, ведь всё что могло быть в нём сломано, было сломано. У меня даже не работала кнопка, чтобы начать новую игру. Хорошо, что любой уровень тут можно начать в меню отладки. Сложность была выкручена раз в 10. Но, к счастью выяснилось, что эти параметры можно изменить в файлах игры, подогнав их под параметры релизной версии. Все прохождение меня сопровождало огромное количество багов. Также, регулярные вылеты, из-за чего я часто бегал в комнаты отдыха, чтобы сохраниться.

Обзор игры Atomic Heart
Обзор игры Atomic Heart

Кроме того, у меня была странная проблема, из-за которой FPS со временем сильно проседал.

Но после сохранения и загрузки он становился нормальным. Я вообще часто перезагружался, чтобы игра ожила, потому что иногда герой переставал перезаряжаться и реагировать на другие кнопки. Но прикол в том, что нередко в комнатах отдыха почему-то отсутствовал автомат для сохранения. Он просто не спавнился. И это касалось не только его, но и холодильника, на котором прокачивается оружие. А ещё у меня довольно быстро поломался маркер, поэтому я на протяжении всего прохождения постоянно гуглил, куда мне нужно идти.

С первой серьёзной проблемой я столкнулся на выходе из деревни, после первого комплекса.

Волан, который нужно было использовать, чтобы открыть ворота, был не активен. К счастью в dev-билде есть очень удобная консоль, позволяющая запустить или завершить любой квест, заспавнить любой предмет и даже машину, телепортироваться на любые координаты и даже сохраняться в любом месте. То есть, бегать в комнату отдыха ради сохранения не обязательно. Не понимаю, почему разработчики лишили игроков этой возможности в релизной версии? В общем, я просто телепортировался через ворота - это был мой первый из множества телепортов.

По прибытии герой должен был как-то пробраться на арену и столкнуться с боссом Ежихой.

Однако, у меня ворота были открыты и несмотря на боевую музыку босс так и не появился. Я просто прошел в очередной комплекс. А потом, на выходе из этого комплекса, была кат-сцена, после которой герой зашел в лифт и остался в нем навсегда, потому что лифт просто не поехал. На этом моменте все сломалось окончательно, потому что, чтобы решить эту проблему, нужно было открыть консоль, завершить прошлый квест, активировать новый, телепортироваться на нулевые координаты и телепортироваться в место, где главного героя по сюжету оглушают.

Перед этим загуглив конечно же, куда тебе нужно попасть. Но в этом здании всё не прогружено и нет кат-сцены, ее приходится смотреть на YouTube. Затем нужно снова завершить квест и взять новый. После чего отправиться на точку с боссом Беляшом, перед этим конечно же опять загуглив, где он находится. Пока я криво-косо телепортировался туда-сюда, не зная точных координат с открытым миром творилось что-то страшное. Трава была розовой, предметы не прогружались. В общем, творился полный треш, из-за которого я расстроился и потерял мотивацию проходить игру дальше.

Но потом я решил, что просто буду воспринимать это как какой-то челлендж.

Смогу ли я пройти настолько кривой dev-билд до конца? На всякий случай уточню, что именно в сюжетных комплексах, в которых происходит большая часть игры, всё было более-менее нормально. Проблемы были именно в открытом мире и воспринимать его нормально, со всеми этими телепортами я уже не мог. Поэтому, решил что пройду все 8 необязательных полигонов, чтобы моё прохождение казалось мне хоть немного полноценным. Половина полигонов оказалась нормальной, но у другой половины тоже были какие-то проблемы: отсутствовали платформы и другие объекты.

В общем, с горем пополам я прошел эту игру и как вы понимаете играть в dev-билд я вам не советую.

Зато релизную версию все вокруг хвалят и говорят, что она прекрасно оптимизирована, отлично выглядит и багов почти не имеет. Хорошо, я и не собирался ругать игру за проблемы старого dev-билд. Поверим, что всё у неё действительно в порядке. Но это не отменяет тот факт, что игра душная и душная она не из-за багов, а из-за очень сомнительных решений. Разработчики конечно ловко придумали прикрыть все недостатки шутками, советскими песнями, ностальгией и секси-роботами-близняшками.

Вывод

Но если посмотреть поглубже, то сразу станет понятно, что первый блин получился комом. Однако я верю, что в будущем они смогут сделать игру получше. Тем более, что теперь у них есть опыт.

Я не могу поставить игре высокую цену. Скажем так, это крепкий середнячок.

-5