Глава 16.
Начало ЗДЕСЬ
- Ты ешь людей? – недобро усмехнулась Тома.
Незнакомец раскатисто рассмеялся. Девушка нервно огляделась по сторонам: нет ли случайных прохожих, кто мог бы наблюдать за этой любопытной встречей, нет ли дежурных ушей, что стараются уловить каждое вылетевшее из уст собеседников слово. Сквер оставался пустым и безлюдным, идея ночной прогулки посещает, видимо, немногих. Тамара пристально всмотрелась в собеседника, тот оборвал смех и глухо произнёс:
- Излишнее любопытство может сыграть злую шутку.
- Да ну? – хмыкнула Тома без тени испуга. – Я сама по себе уже и так злая шутка. Очень злая шутка. Мои родители такими шутниками оказались!
- Мне неинтересно, - послышался равнодушный голос из-под капюшона.
- Да и мне пофиг, - дёрнула плечами девушка. – Так что там с людьми? То, что ты их не ешь, я как-то поняла. Что ты с ними делаешь? Как питаешься?
- Это у вас, людей, пища физическая. Вам и невдомёк, что бывает иначе.
- Ну почему же? – хмыкнула Тома. – Я догадываюсь, что бывает. Тебе неинтересно, но мои так называемые родители, кажется, вдоволь наелись мною.
- Значит, тебе не привыкать, - снова противно засмеялся незнакомец.
- Если твоя сделка заключается в этом, то иди к чёрту! А мне в другую сторону, - резко ответила Тома и, почувствовав свободу, встала со скамейки.
- К чёрту?! – расхохотался плащ. – Да я с ним дольше, чем вечность! Сядь!
Тома против воли снова опустилась на скамью, чувство, что противиться этому существу невозможно, охватило её с новой силой. Она молча ждала продолжения, и жуткий собеседник действительно возобновил разговор. Его пробирающий до самых печёнок шёпот одновременно завораживал и не на шутку пугал. Но больше всё-таки притягивал. Или это Тома сама так заинтересовалась им?
- Я не каннибал в общепринятом смысле этого слова, но всё же без еды я не могу продолжать своё существование, только еда у меня особенная. Для этого мне и нужны люди. Постоянно нужны. Нет, я не убиваю их, какие бы страшные картины ни подсказывала тебе твоя скудная фантазия. Я «выпиваю» ваши силы, и это наполняет силой меня. Не в моих интересах истреблять тех, кто поставляет мне пищу. Не станет вас, как долго я протяну? Возвращаться туда, где мне приходилось обитать раньше, в мои планы не входит.
Капюшон повернулся к девушке. Впервые. Сам. Тамару с трудом сдерживала бившую её дрожь: в капюшоне не было ничего. Ничего, кроме сплошной черноты, словно тень от него полностью скрывала лицо её собеседника, не оставляя ни миллиметра для обозрения. А есть ли там вообще лицо? Происходящее казалось Томе сюрреалистическим, неправдоподобным, она украдкой даже ущипнула себя за ляжку в надежде проснуться и оставить сей дурной сон в воспоминаниях. Но ничего не исчезло. Незнакомец, казалось, затаился и ждёт её реакции, её ответа. До Тамары вдруг абсолютно ясно дошло, ЧТО её настигло. Самое странное, после пришедшего понимания девушка успокоилась, словно сложился трудный пазл, над которым пришлось биться не один день. Теперь всё стало таким простым и понятным, что Тома вдруг тихонько рассмеялась. И чего она кочевряжилась всё это время? Внезапно девушка стала похожей на ощетинившуюся дикую кошку. Столь разительные перемены не ускользнули от собеседника, и из-под капюшона раздался непонятный звук. То ли смех, то ли вздох, но незнакомец явно казался удовлетворённым, несмотря на плащ, полностью скрывающий его от посторонних глаз.
- А ты сможешь сделать кое-что? – выдала Тамара.
- Я могу сделать всё, - усмехнулся капюшон. – Вопрос в цене.
- Я дам тебе для пропитания кучу народу, - продолжила девушка, проигнорировав замечание о цене. – Тебе надолго хватит. Можешь не церемониться с ними, вернее, не так: не церемонься с ними! Выпей их до капли, чтобы ни грамма жизненных сил не осталось! Сделаешь?
- Конечно, - рассмеялся собеседник. – Тем более, мне давно пора подкрепиться.
- Вообще кайф! – воскликнула довольная Тамара. – Тогда погнали?
- Что? – непонимающе переспросило существо.
- Я говорю: идём со мной, я приведу тебя на пир.
Мир вдруг завертелся перед глазами Тамары, после чего её накрыло тьмой, голова кружилась так, что ноги не держали, и что-то (или кто-то), легко подхватив её, стремительно увлёк куда-то. Она парила в воздухе, не чувствуя ногами опоры. На какой высоте – одному Богу известно. Хотя, вряд ли стоило упоминать его в данной ситуации. Тамара крепко зажмурилась и отдалась на волю несущему её потоку. Ветер хлестал прямо в лицо, и это оказалось невероятно приятным ощущением. Девушка засмеялась, и смех её раскатистым эхом устремился ввысь, ещё какое-то время многократно повторяясь.
Этот полёт Тамара позже вспоминала, как последнее приятное событие, случившееся с нею на протяжении её жизни. После него уже всё стало не то и не так. Но тогда… тогда она была счастлива! Так и не решившись открыть глаза, она подставила лицо ветру, позволяя овевать его во всей присущей потоку силой. В носу приятно щекотало, ухо улавливало лёгкий шелест (не завывание урагана, а приятный шелест ветерка), обоняние вопило от восторга, упиваясь свежесть вдыхаемого воздуха, а тело, тело вдруг стало невесомым, и Тамара зашлась в экстазе, жадно ловя каждое мгновение невероятного стремительного движения.
Сколько продолжался этот безумный полёт, Тома не могла определить. Почувствовав снижение, она одновременно испытала разочарование. «Всегда всё хорошее кончается», - подумала девушка тоскливо. Почувствовав под ногами твердь, она осторожно открыла глаза и её вестибулярный аппарат тут же откликнулся неприятным головокружением. Ноги подкосились, и Тамара рухнула бы наземь, если б новый знакомый не удержал её.
- Не так быстро, - усмехнулся он. – Не так резво!
- Ссссппассибо, - пробормотала Тома, стараясь справиться в плывшей по кругу картиной мира.
- Пока не за что благодарить. Да и вообще меня не благодарят, - возразил капюшон.
- Почему? – удивилась Тома.
Вестибулярка, наконец, пришла в норму, движение пространства остановилось, и Тамара обнаружила себя стоящей во дворе родного дома. Слово «родной» она не любила и никогда не думала так о том помещении, в котором прошли её безрадостные детство и юность. «Как это? – недоумевала она. – Как можно так быстро добраться до места?»
- Это не мираж? – осторожно поинтересовалась Тамара.
- Не прикидывайся глупой, - как-то брезгливо ответил капюшон. – У нас всё честно, без обмана. Ты стоишь там, куда хотела попасть. И я слушаю дальше.
Тамара замолчала. На какие-то несколько мгновений в голове её мелькнуло сомнение: верно ли она поступает? Имеет ли право решать? Не вообразила ли она себя чем-то большим, чем есть на самом деле? Девушка помотала головой и принялась нервно сжимать и разжимать кулаки. «Имею! – решительно подумала она. – Они со мной не церемонились». Глаза Томы сверкнули злобным желтоватым огнём. Во время полёта к ней пришло понимание того, КТО этот незнакомец в плаще, появившийся на её пути как раз тогда, когда она предавалась мечтам о богатстве. Это понимание не испугало. Скорее, оно ОБРАДОВАЛО. Полностью поддавшись охватившей её эйфории, девушка подняла руку и указала на знакомый подъезд.
- Видишь эту дверь?
Незнакомец молча кивнул.
- А вон те два окна справа от неё?
Снова молчаливый кивок.
- Там для тебя подготовлен пир. Девять, целых девять блюд с нетерпением ожидают, когда ты приступишь к трапезе, - нехорошо улыбаясь, процедила сквозь зубы Тома.
- И ты не пожалеешь? Не будешь терзаться сомнениями? Не изгрызёшь себя до косточек после того, что случится? Не будешь корить себя всю оставшуюся жизнь? Не сведёшь в итоге с ней счёты, не в силах принять то, что предлагаешь сейчас? – вкрадчиво спросил капюшон.
- Нет! – отрезала Тамара.
- Я вижу, что там много детей. Тебе не жаль их? Это твои родные.
- У меня никого нет, - резко ответила девушка. – Я – сирота и одиночка! Всё!
Незнакомец замолчал, снова повернув к ней наполненный тьмой капюшон. И снова Томе показалось, что внутри него блеснули два огонька, отчего мурашки пробежали по её спине. Холод пробрал до костей, будто из тёплой осени она по воле чьей-то могущественной руки перенеслась в лютую зиму. Ей бил озноб, но мозг, этот холодный озлобленный мозг, совершенно лишённый всего человеческого, работал, как часы, настаивая на правильности принятого решения.
- Что стоишь? Ты не голоден? – вызывающе спросила Тома.
- Мы не договорились о цене, - с убийственным спокойствием сказал капюшон.
- Любая подойдёт! – выпалила Тамара, не соображая в тот миг, что говорит. – Лишь бы ты их всех… всех их…
- Договорились, - усмехнулся собеседник. – Ступай!
- Куда? – не поняла Тома.
- Мне всё равно! – отрезал он. – Денег у тебя полно, отправляйся в гостиницу, или куда хочешь. Я найду тебя. Потом. Когда выполню свою часть сделки.
Тамара недоверчиво посмотрела на него, и рука её непроизвольно потянулась к внутреннему карману курточки, в котором девушка внезапно ощутила лишнюю тяжесть. Поняв, что она достала, Тома изумлённо крякнула: в руке её лежала увесистая пачка денег.
- Они всегда будут у тебя в кармане, в любом кармане, в который бы ты ни запустила руку. И это лишь начало, - прошипел незнакомец. – Ступай!
Тома послушно кивнула и в спешке покинула знакомый двор.
Прослонявшись по улицам до рассвета, с утра сняла она номер-люкс в лучшем отеле и тут же заказала в номер роскошный завтрак.
- Какой же кайф! – воскликнула девушка, сидя за столиком на балконе-террасе с видом на тихий парк.
В следующие две недели Тамара как с цепи сорвалась. Она бродила по самым дорогим магазином в торговом центре, покупала себе одежду по баснословной цене, которую раньше не то чтобы позволить, подумать даже не разрешала себе о ней. Один день полностью, с утра до вечера, провела она в шикарном СПА-центре, насладившись в полной мере всеми возможными процедурами. Довольная и счастливая, вернулась она в номер и, бросив на стол сумочку, с размаха упала на кровать. «Чем бы ещё себя порадовать? – мечтала Тома. – О! Надо к морю отправиться! Точно! Никогда не была на море… Завтра же куплю себе хороший ноутбук и начну подбирать тур на какие-нибудь экзотические острова! Белый песок, океан…»
Тома встала, поискала пульт и включила огромную плазму на стене напротив. Заканчивался местный новостной блок, который девушка слушала вполуха, она и телевизор-то включила, лишь бы звуковой фон создать. «Наверняка после новостей какой-нибудь фильм покажут. Надо бы ещё посмотреть, какие кабельные каналы тут есть», - с этой мыслью Тамара раскрыла буклет, лежавший в номере на столе, и принялась изучать все доступные ей возможности. Внезапно краем глаза уловила она на экране нечто, приковавшее её внимание.
- Точные причины пока не установлены, но медики уже диагностировали крайнюю степень истощения всех членов семьи, что, предположительно, и спровоцировало летальный исход, - читала диктор.
Тамара застыла, не отводя взгляд от экрана, на котором плыли фотографии всех членов её семьи – от матери с отцом до самой младшей сестры, которая родилась уже после побега девушки из дому. Она сказала этому, в плаще, что там его ждёт обед из девяти блюд? Она просчиталась, позабыв о новой беременности матери. Незнакомец получил обед плюс десерт. Губы Томы растянулись в злобной гримасе, вряд ли бы кто-нибудь, увидевший её сейчас, назвал бы это улыбкой.
Тамара открыла дверцу бара, достала оттуда бутылку дорогого вина и наполнила бокал.
- В какой срок дело по наследству открывают? Кажется, полгода? – произнесла она вслух.
Протянув бокал к зеркалу, она чокнулась со своим отражением и, жмурясь от удовольствия, сделала глоток.
- Ну что, Томочка, жизнь, кажется, постепенно налаживается? – усмехнулась она.
На следующий день Тамара съехала из гостиницы, сняла по объявлению маленькую студию и затаилась. Денег было достаточно, да они, к слову, просто-напросто не заканчивались. Поездку на острова девушка пока отложила. Выждав месяц, она объявилась у нотариуса и открыла наследственное дело, а спустя полгода стала единоличной собственницей четырёхкомнатной квартиры. «Хоть что-то разумное сделали эти безумно размножающиеся люди, - подумала она, сняв с двери печать. – Догадались квартиру приватизировать. Или подсказал кто? Да какая теперь разница».
Она прошлась по комнатам, вздрогнув в девичьей спальне при воспоминании о своей жизни в ней. Порядка, естественно, никто не наводил, слой пыли в палец толщиной щедро покрывал все поверхности. Везде разбросаны вещи. Тамара чуть не упала, споткнувшись о валяющиеся на полу детские игрушки. В кухне тоже царил хаос. Девушка поморщилась от ударившего в нос запаха, явно исходящего из шкафа с мусорным ведром. «Представляю, что в холодильнике, - недовольно подумала она. – Спасибо, хоть кто-то догадался окно оставить открытым, иначе тут была бы газовая атака».
Тома вызвала слесаря, сменила замки и на следующий же день вызвала клининг и грузоперевозки, отправив всё, что находилось в квартире, прямиком на свалку.
- Хозяйка, мебель вроде хорошая, добротная, ты бы оставила её, - посоветовал один из мужчин-грузчиков.
- Мне не нужно, - ответила Тома. – Если хотите, можете себе забрать.
- Вот спасибо, - поблагодарил тот. – Заберу, конечно.
Проблема с мебелью была решена. Оставалось сделать косметический ремонт, и квартиру можно выставлять на продажу. Оставаться жить в ней, и вообще в этом городе, Тамара не собиралась.
Хлопоты поглотили всё её время, и девушка совершенно перестала думать о жутковатом незнакомце, встретившимся на её пути в тот злополучный вечер. Хотя, в тот момент встреча не казалась ей злополучной, наоборот, Тома считала, что этого, в плаще, само небо ей послало.
Но небо не имело к этому ровным счётом никакого отношения…
***
Алина с Лизой с долей страха наблюдали, как Джон и Лиса общаются с пустотой. Обе уже не знали, как реагировать на происходящее, во что верить и кому верить. Алина явно ощущала присутствие Мишки, слышала его голос. А эти двое, похоже, видят и слышат ещё кого-то?
- Алин, у меня уже голова кругом, - шепнула Лиза.
- Я тоже в ауте, - призналась подруга. – Эй! Кто-нибудь объяснит нам, в чём дело? Лиса, Джони, вы бы видели себя со стороны!
- Алин, тут всё очень непонятно, - повернулась к ней Лиса. – Видишь ли, здесь есть кое-кто ещё… В общем… Не знаю, как сказать…
- Короче! Здесь есть призраки! – выпалил Джон.
- Что? – нахмурилась Алина. – Призраки? А… ну да… Угу… ребята, я, наверное, пойду, пожалуй. Мишка, ты тут?
- Конечно, милая, - ответил родной голос из пустоты.
- Ты, конечно, можешь уйти. Ты уже знаешь, как Мишку в нормальное состояние вернуть?
- Нннннеет…
Молчавший до сих пор Аристарх решил вмешаться:
- Пусть девушки уходят, они всё равно не помощницы. Да и не следует им во всё это вмешиваться. Отпусти их. Только одно: никому ни слова! Одна неосторожная фраза – и неизвестно что ждать в ответ. Демон церемониться не станет!
- Да, Вы правы. Алина, Лиза, вы, наверное, домой идите. Если бы мы с Лисой знали, что тут такое замутится, в жизни бы вас не позвали. Мы-то их всех видим по-любому, ну вот и не поняли ничего сначала…
- Но…, - начала было Лиза.
- Девочки, - устало прервал её Джон. – Вы всё равно ничем не поможете, а помешать сможете легко. Дайте разобраться тем, кто может решить проблему. Алина, Лиза, только умоляю: НИКОМУ НИ СЛОВА!
- Ты шутишь? – насмешливо спросила Алина. – Естественно, мы будем молчать. Как-то в психушку не очень хочется. Только… как же Мишка?
- Ему не следует уходить отсюда, здесь будет безопаснее, - ответил Джон. – Девчонки, мы будет вам звонить постоянно, даже если никаких изменений не будет, всё равно будет звонить. Только не приходите больше сюда. Это очень серьёзно, поверьте!
- Ладно, - растерянно согласилась Алина. – Лиза, идём, мне всё же вернуться надо, ты же помнишь, что Тома опять свалилась.
- Ой и дохлая она у вас, - вздохнула Лиза. – Каждый месяц по неделе валяется.
Девушки вышли из номера. Алина-старшая повернулась к Джону.
- Кто такая Тома, которая постоянно болеет? Вы её знаете? – заинтересовалась она.
- Ты думаешь? – осторожно спросил Аристарх.
- Не исключено, - задумчиво ответила женщина. – Надо бы поближе посмотреть на неё.
***
Алина и Лиза молча шли по улице, направляясь в сторону кафе. Разговаривать было не о чем, мысли путались, чувства вообще пребывали в хаосе. Да и останавливало неприятное опасение, что кто-нибудь может услышать их сумасшедшую беседу. Они повернули за угол на улицу, где располагалось кафе, и чуть не столкнулись с какой-то миниатюрной девушкой.
- Тома? – ахнула Алина. – Ты что здесь делаешь? Ты же больна.
- Ага, - шмыгнула носом Тамара, прижимая к лицу платок. – Я тебя искала. Решила всё же выйти на работу, мне уже получше. В кафе сказали, что ты ушла, ну я и пошла домой. А ты на работу?
- Ну да. Ты не дури, Томка, отлёживайся иди, - велела Алина. – Ну нужны тут твои подвиги.
- Ладно, спасибо, - слабо улыбнулась девчонка. – А ты чего по улицам ходишь?
- Да так, нужно было с Лизой пересечься, - неопределённо ответила Алина. – Ну всё, иди домой, а мне на работу надо.
- Ага, пока! – ответила Тома и пошла своей дорогой.
Алина с подругой вошли в кафе, не заметив, как Тамара, спрятавшись за деревом, пристально наблюдает за ними.
Следующая глава будет опубликована 08.10.2024
Для желающих поддержать канал:
Номер карты Сбербанка: 5469 5200 1312 5216
Номер кошелька ЮMoney: 410011488331930
Авторское право данного текста подтверждено на text.ru и охраняется Гражданским Кодексом РФ (глава 70)
Продолжение СЛЕДУЕТ
Предыдущая глава ЗДЕСЬ
Телеграмм-канал с анонсами выходов ЗДЕСЬ
Вам понравилось?
Буду несказанно благодарна за лайки и комментарии)))
Заходите и подписывайтесь на мой КАНАЛ