Найти тему
Сказки для взрослых девочек

НЕВИДИМАЯ СТРАЖА-2_Глава 15

Оглавление

Глава 15.

Начало ЗДЕСЬ

- В кафе? – нахмурилась Ирина. – Честно говоря, оттуда я знаю только их администратора, Алинку. Очень приятный человек. Это она настояла разместить мои работы. С одобрения хозяев, естественно. Мне тогда это неплохо помогло, несколько картин купили. Остальных сотрудников знаю постольку-поскольку, не более. Надеюсь только, что это не Алина.

- Успокойся, это не она, - ответила Злата. – Это их бармен.

- Что? Та смешная девчонка с веснушками и косами с разноцветными ленточками? – ахнула Ира. – Не может быть! Она же совсем ребёнок!

- Какой она ребёнок? Кто бы ей в баре позволил работать? Логика, ау! – Злата пощёлкала пальцами перед лицом Ирины. – Ей где-то двадцать пять или около того. И этот «ребёнок», как ты выразилась, уже конченная, патентованная дрянь! Я себя не обеляю, тоже увязла неплохо, но она… Мне иногда кажется, что она родилась с каким-то перекосом. Видели бы вы эти глаза… Никто не присматривается, да кто вообще воспримет её всерьёз – такую нежную и милую малышку? Этот образ затмевает подробности, страшные подробности её личности. Когда я общалась с нею впервые, тоже ничего не заметила, а потом… Потом было поздно думать, дело сделано. Но Тома, она способна на самое жуткое, самое ужасное. Она через любого перешагнёт, любого перемелет, лишь бы не помешали её планам. Если понадобится уничтожить – уничтожит, глазом не моргнув.

***

История Тамары.

- Стой! Куда лыжи навострила?!

Мать, как всегда, растрёпанная, в халате, поверх которого повязан засаленный передник, неслась следом. В руках ложка, видать, только что пробовала очередной суп (как же надоели они уже, эти супы!), лицо серое, усталое, а глаза пылают яростью.

- Подальше отсюда! – брякнула Тома, выскакивая из квартиры.

Она набросила на плечо пухлую сумку и, прыгая через ступеньки, миновала всего-то один короткий лестничный пролёт и вылетела из подъезда во двор.

- Стой! Стой, окаяанная! – кричала ей вслед мать. – Куда?

Тамара не слушала, она бежала, не оборачиваясь, потому не видела, как мать показалась на невысоком крыльце и в бессилии грозила ей вслед кулаком, посылай проклятия.

- Да чтоб тебя! Мерзавка! Домой не приходи! Шкуру спущу!

Девочке не впервой было слышать проклятия в свой адрес, она давно уже привыкла не реагировать на них. А когда-то так остро воспринимала, даже ревела тайком, спрятавшись в ванной, что выпадало крайне редко в их многочисленном семействе. Помимо Томы у матери с отцом было ещё семеро детей – пять девочек и двое сыновей. Девчонкам особенно не везло: всем шестерым приходилось ютиться в одной комнате. Хоть родители и отдали под девчачью спальню самую большую из них, но всё же на двадцати квадратах разместить столько спальных мест, да ещё и рабочие столы – тот ещё тетрис! Пацанам повезло больше, они оставались вдвоём в двенадцатиметровой комнате.

- Как короли, - вздохнула однажды Марина, одна из младших сестрёнок.

- Короли?! – тут же взвилась Тамара. – Не думаю, что королям приходилось хоть когда-то в истории человечества жить в таких условиях. Скорее, как свиньи в загоне!

Тома росла злобной и нервной. А как тут оставаться спокойной, когда все на головах друг у друга сидят? Даже уроки делают по очереди, не говоря уж о каком-то уединении. Вообще, что это такое – уединение? Нет, они не слыхали. Сколько Томка себя помнила, хорошо её жилось лет до пяти, пока она оставалась единственным ребёнком. Вот тогда было здорово! Всё внимание доставалось ей одной, ни с кем не приходилось делить ни маму, ни папу. Всё закончилось в одночасье, когда, забрав её из сада, отец объявил, что мама поехала в больницу за братиком или сестрёнкой. Девочка хмуро смотрела на папу, лихорадочно соображая, как отнестись к такой новости. Она видела, что мама очень сильно поправилась за последнее время, и вот нате вам! Ребёнок. А папа-то, похоже, рад. Чему радуется?

- Ты кого больше хочешь? – спросил он.

- Собаку, - буркнула Тома, совсем как в бородатом анекдоте.

Папа рассмеялся и потом, когда дома устроили застолье по поводу прибавления в семействе, рассказывал о дочери-шутнице, выдавшей такую вот смешную фразу. А Томке смешно не было. Вернувшись через несколько дней из больницы, родители притащили с собою какой-то свёрток, перевязанный красной лентой.

- Вот, Томочка, подойди, познакомься. Это твоя сестрёнка Леночка, - сюсюкала мама.

«Как она разговаривает, - подумала сердито девочка. – Я что, в младшей группе, что ли?» Однако, ближе подошла и в свёрток заглянула. Увидев маленькое, красное, сморщенное личико, она брезгливо скривила губы.

- Фу, какая страшная!

- Нельзя так говорить, - строго осадила её мама. – Леночка скоро будет такой хорошенькой, что тебе и не снилось.

«Угу, как же», - подумала Тома и отвернулась.

- Ты беги, играй. Мне Леночку надо покормить, - велела мама.

С этого момента Тома поняла, что ей тут больше не рады. Даже пришедшие на другой день в гости бабушки и дедушки лишь мимоходом поздоровались с нею, потрепав по голове, и тут же отправились смотреть на эту, как её, сестру. Бабушка Вера, мамина мама, протянув Томе шоколадку, произнесла слова, ставшие в будущем пророческими:

- Ну всё, Тамара, считай, детство кончилось. Ты теперь старшая сестра. Должна во всём помогать матери с Леночкой.

- Не хочу, - набычилась Тома.

- Хочу, не хочу! Должна, и всё тут, - засмеялась бабушка. – Я вот так же младших нянчила, и ничего. Привыкнешь, так уж устроено.

Тома, расплакавшись, скрылась в детской. И никто, никто не пришёл утешить её! Когда через полчаса её позвали к праздничному столу в честь появления на свет Леночки, глаза девочки высохли, на сердце повис тяжёлый камень, а в голове зрел коварный план по избавлению от лишнего члена семьи.

План пятилетнего ребёнка провалился. Да что там говорить – Томе здорово досталось и от матери, и от отца. А дальше и бабушки с дедушками дружно ополчились против неё. Семья проявила завидную сплочённость, единодушно осудив Тамару, посмевшую замыслить и за малым не осуществить чудовищное преступление.

- Вы только посмотрите на неё! – причитала мать. – Стоит, как в рот воды набрала! Хоть бы прощения попросила, так нет, набычилась и молчит!

- Как ты вообще могла такое сделать! – всплеснула руками одна из бабушек.

- Это же твоя сестрёнка, она совсем крошечная, постоять за себя не может! Разве мы так тебя учили? Учили обижать слабых? – укоризненно покачала головой вторая бабушка.

- А я говорил: ремня ей дать надо! – выдал дедушка.

- Вот-вот, нас в детстве пороли нещадно, зато мы в люди вышли, а эта… преступница, - плюнул второй дедушка.

Лишь папа стоял в стороне и молча смотрел на старшую дочь с таким брезгливым выражением, будто перед ним мерзкий таракан, а не пятилетняя девочка, не понимающая, почему вдруг оказалась ненужной никому. Ощутив одиночество, Тома решила задачу по-своему: постаралась избавиться от причины. Хорошо, мать подоспела вовремя. За десять минут до этого она попросила Тому посидеть рядом с Леночкой и последить, чтобы та не скатилась с кровати, пока мама быстренько примет душ. Дочь согласилась, мысленно торжествуя: наконец-то, она останется наедине с этой… противной, которая орёт, не переставая, целыми днями и даже ночами. Прислушавшись к звуку льющейся воды, Тома подошла к окну. Повернув ручку и дёрнув раму на себя, она осторожно выглянула: пятый этаж, вполне хватит. С большим трудом взяла сестру на руки и потащила к подоконнику. В это момент вернулась мать, крик которой можно было сравнить разве что с воем пожарной сирены. А Тамара, слушая его, закрывала руками уши и с досадой думала о том, что её затея не удалась.

Никому не пришло в голову просто сесть и задуматься о причинах такого поведения девочки. Взрослые пошли по пути наименьшего сопротивления – записали Тому в чудовища.

А она, ещё не умея выразить то, что накипело внутри, уже интуитивно согласилась с поставленным на ней клеймом. Маленькое злобное чудовище, зародившись внутри неё, росло и крепло по мере взросления самой Тамары.

Что произошло в голове матери, какой спусковой механизм сработал, никто не понимал. Сомнительно, что она сама понимала, да и отец вдруг изменился ей под стать. Тому бесила ситуация в их семье, но поделать с этим она ничего не могла: родители вдруг начали плодиться и размножаться совершенно бесконтрольно.

- Мама! Сколько можно рожать? Тебе пятерых мало? – кричала Тамара, заметив очередную беременность.

- Тебя забыли спросить! Иди полы мой, а то скоро грязью зарастём!

- И зарастём, потому что у нас народу больше, чем людей!

- Поговори у меня! Швабру в руки – и вперёд!

- Почему Ленку не заставляешь ничего делать? Ей уже девять! А Маринке восемь! Они что, убрать за собой посуду не в состоянии? Или подмести пол? Да и картошку почистить могут, не развалятся, а ты всё на меня валишь! – возмущалась Тамара.

- Ты забыла, что натворила? – зловеще шипела мать. – Вот иди и отрабатывай! Считай, это твоя епитимья.

- Ой, посмотрите на них! Верующие нашлись!

- Пошла вон!

Тамара единственная, кто был изгоем в собственной семье. Родители так и не простили ей ту детскую выходку, не признав своих ошибок и назначив Тому виноватой пожизненно, отчего злоба её росла с каждым годом. А ещё с каждым новым ребёнком. Тамара категорически отказывалась называть братьев и сестёр по имени, обезличив таким образом для себя эту серую бесформенную массу, которую окружающие называли многодетной семьёй. «Скорей бы закончить девятый класс, - думала Тома. – Скорей бы! А там – прочь отсюда! В любое училище, хоть на маляра-штукатура, хоть на повара, хоть на кого, только бы в другой город и в общагу. Ноги моей больше тут не будет!»

Готовилась к побегу девочка заранее. Она давно подрабатывала то там, то сям, но тщательно скрывала от родителей свои скудные заработки, складывая копеечка к копеечке. На побег. Паспорт свой Тома тоже тайком вытащила из шкатулки с документами с родительской спальне и всегда носила с собой. За последние пять лет многое изменилось в их семействе. Детей, конечно, прибавилось, но и квартиру, как многодетной семье, им выделили побольше. В старой двушке семейство категорически не помещалось. А тут целых четыре комнаты! Братья и сёстры не скрывали радости: ещё бы, теперь хоть спальни мальчуковая и девичья будут отдельными. Одну из комнат присоединили к кухне, превратив в столовую, где отец сколотил большой стол, за которым собиралась вся семья. Эти моменты Тома просто ненавидела! Ей приходилось начистить целую гору картошки или нашинковать бадью капусты, или сварить огромную кастрюлю макарон, а ещё пожарить штук тридцать котлет. Мать в это время варила на всех суп. И это каждый день! Младших сестёр к готовке категорически не привлекали, как и к уборке. А братьям вообще жилось вольготно: мужики же, наследники. Наследники чего, спрашивается?

Новая квартира располагалась на первом этаже, и Тамара решила втихую сбежать через окно среди ночи, даже записки не оставив. Собранная сумка стояла под кроватью в ожидании, когда девочка её заберёт. Вот её-то и нашла мать, решив сегодня самостоятельно убраться в комнатах. Тут и разгорелся скандал. Да какой!

- Что это? – орала мать. – Ты сбежать решила?! Отвечай! Сбежать и сбросить свои обязанности на меня? Да?! Чего молчишь?

Тамара действительно молчала, насмешливо глядя в орущий рот этой уставшей, потрёпанной многочисленными родами, и снова беременной, женщины, которую уже давно не называла матерью.

- Отвечай! – взвизгнула женщина.

- Да! Да! Да! – заорала Тома. – Ухожу от вас! От всех вас, чтоб вас черти взяли! Достали вы меня все! Дышать не даёте! Жаль, что я тогда Ленку в окно не выбросила, может, это хоть как-то заставило бы тебя мозги включить! Тупая рожалка! Сумку отдай!

Ошарашенная таким потоком хамства мать, попятилась и в растерянности уронила сумку на пол. Воспользовавшись этим, Тамара схватила свои пожитки и ринулась вон из дома. Подгоняемая сыпавшимися ей вслед проклятиями, Тома исчезла за поворотом.

- Чего кричишь, Валька? – спросила соседка, выглянув из окна.

- Тебе какое дело? – огрызнулась мать.

- Это Томка, что ли, убёгла? – соседка всмотрелась вдаль, туда, где исчезала хрупкая фигурка девочки. – Давно пора! Сделали из девки прислугу, и радуются.

- Вас всех забыли спросить, как нам жить. Прислугу… Да пусть спасибо скажет, что вообще её кормили и содержали. Убийца…

Мать в ярости плюнула на землю и скрылась в подъезде, оставив в недоумении пожилую женщину.

Томка легко поступила в кулинарное училище. Жизнь в общаге показалась ей раем земным по сравнению с пребыванием в её развесёлой семейке. Ещё бы! Всего трое в комнате! Это вам не шестеро друг у друга на головах. Соседки попались вполне дружелюбные, хоть сама Тамара и не стремилась обзаводиться подругами. Её цель – выучиться и устроиться в жизни так, чтобы не приходилось считать копейки, выпрашивать шмотку (которую тебе в итоге всё равно не купят, а возьмут у знакомых или приобретут за гроши поношенную на Авито или в секонд-хенде), питаться картошкой и макаронами с редким присутствием на столе мяса. Она спала и видела себя богатой. Деньги – вот цель, на пути к которой Тамара готова была сметать всех и вся, продать и заложить всё и всех. Деньги – основа благополучия и защита от всего мира, который так враждебно ополчился против неё (так считала Тома в детстве, ничего не изменилось теперь).

Получив диплом, девушка устроилась на работу в столовую, быстро поняв, что в поварском искусстве ей не достичь вершин, за которыми на неё прольётся денежный дождь. Параллельно она принялась осваивать профессию бармена и бариста. Поначалу помогали видеоуроки, затем пришлось взять несколько платных мастер-классов, после чего она без сожаления уволилась из столовой, переехала в город покрупнее и устроилась барменом в небольшое кафе. Переезжала Тамара не раз, меняя города и набираясь опыта. Она не стремилась обзаводиться друзьями, оставаясь одиночкой. С семьёй связь оборвалась на веки вечные, во всяком случае, Тамара хотела, чтобы это было именно так. Мать с отцом многократно бились в её телефон, пытаясь вернуть сбежавшую корову в стойло, в итоге Тома без сожаления выбросила старую сим-карту, обзаведясь новой. Она снимала дешёвые комнатки, решив для себя, что тратиться на жильё пока нет смысла. Зато постоянно баловала себя одёжками и вкусной едой. «Получите! – злорадно думала она каждый раз, поглощая изысканное блюдо или роскошный десерт. – Никогда у вас не будет такого, жрите свои макароны и картошку с капустой!»

Любимым досугом для Томы стали долгие неспешные прогулки. Каждый город, в котором она останавливалась, Тамара изучала с жадность и неподдельным интересом. Она знала не только известные достопримечательности, но находила малознакомые даже для местного населения. Особенно её увлекала мистическая составляющая, имеющаяся у любого населённого пункта. Она традиционно записывалась на любительские экскурсии, включающие в себя городские легенды, и с жадностью впитывала всё.

После одной из таких экскурсий произошла встреча, перевернувшая жизнь Тамары. Вернее, напрочь лишившая её нормальной жизни.

Закончилась экскурсия в первом часу ночи. Девушка не спеша прогуливалась по скверу неподалёку от того дома, где снимала жильё. Возвращаться в душную квартиру не было желания. Завтра выходной, можно поспать подольше, а сейчас хотелось насладиться свежим ночным воздухом, так вкусно пахнущим приближающейся осенью. Она присела на скамейку, откинулась на спинку и расслабилась, прикрыв глаза. «Эх! Сейчас бы махнуть в какое-нибудь экзотическое место! На острова! – мечтала она. – А ещё лучше иметь своё бунгало, как в кино». Тамара открыла глаза и уставилась в небо. Ни единой звёздочки, завтрашний день обещает быть пасмурным.

- Как надоело считать копейки, - вздохнула она. – Почему одним всё, другим – ничего?

- Стать богатой можно, особенно не напрягаясь, - услышала она тихий голос.

Девушка резко повернула голову. Откуда он взялся? Она не слышала, как он подходил.

Незнакомец, с ног до головы закутанный в серый плащ с капюшоном, полностью скрывающим его лицо, сидел неподвижно. Тамара не на шутку перепугалась и встала: выглядел этот тип пугающе. «Вдруг, маньяк?» - мелькнула у неё мысль.

- Сядь, - властно велел он. – Я не маньяк и не убийца. В отличие от тебя.

- Но я…, - растерялась девушка, снова опускаясь на скамью.

Из-под капюшона послышался неприятный смешок. Тома хотела было снова вскочить на ноги и поскорее убраться прочь, но ощутила, что не может даже пошевелиться.

- Я всё знаю про тебя, - прошептал незнакомец. – Могу дать тебе всё, что пожелаешь.

- Ага, так я и поверила, - хмыкнула Тома, дрожа всем телом. – Ищи дурочку…

- Ты не дурочка. А я говорю истину.

- Дать? – засмеялась она. – Я не так наивна. Никто ничего не делает просто так. Что ты потребуешь взамен?

- Самую малость. Мне всего лишь нужна пища.

Девушка удивлённо уставилась на сидящего на скамейке человека (человека ли?), и ей показалось, что в темноте капюшона сверкнули два жёлтых огонька. Сверкнули и тут же погасли. Незнакомец ждал её слова.

Следующая глава будет опубликована 05.10.2024

Для желающих поддержать канал:

Номер карты Сбербанка: 5469 5200 1312 5216

Номер кошелька ЮMoney: 410011488331930

Авторское право данного текста подтверждено на text.ru и охраняется Гражданским Кодексом РФ (глава 70)

Биржа копирайтинга, проверка текста на уникальность

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО КАНАЛУ

Продолжение СЛЕДУЕТ

Предыдущая глава ЗДЕСЬ

Телеграмм-канал с анонсами выходов ЗДЕСЬ

Вам понравилось?

Буду несказанно благодарна за лайки и комментарии)))

Заходите и подписывайтесь на мой КАНАЛ