Нет, все-таки у меня хорошо получается находить общий язык с бабушками.
Может, это потому, что у нас школьные воспоминания одинаковые?
О том, как мы учились сами, без репетиторов и родителей.
Как мы узнавали домашнее задание, бегая ножками к друзьям, ибо никаких смартфонов и электронных дневников тогда не было. Поэтому мы его записывали и всегда знали, что задано. И больных друзей навещали и приносили им это задание.
Как дурацкий английский был с 4/5 класса (в какое-то время начальная школа была 3 года, у меня и у сестры, к примеру). И поэтому спокойно начинали с правил чтения и транскрипции – и все получалось.
Как не было никаких микроволновок, и мы приходили после учебы, открывали дверь своим ключом и сами разогревали себе еду на газовой плите. Да, да, зажигая газ вот прямо спичкой. И у нас получалось, и дом мы не спалили.
Как мы могли не только разогреть, но при необходимости что-то несложное и приготовить.
Как родители с утра писали нам записки о том, что сегодня надо сделать: подмести пол, сходить в магазин, почистить картошку к ужину. И мы все это делали. Причем успевали при этом и с уроками, и погулять.
И, обратите внимание, мы при этом не считали себя бедными-нещасными-ущемленными-уставшими. И не думали, что родители нам чего-то не уделили, не додали, и не сделали еще кучу всяких «не».
Но это я что-то увлеклась. ) Думаю, читатели и без меня прекрасно продолжат это «как мы…».
Так вот, приходит ко мне под конец занятия активная бабушка. Та самая, которая изначально присутствовала на уроках, а потом приняла волевое решение этого не делать.
Про еще одну вовлеченную бабушку. В результате я не пойму, кто у меня учится: бабушка или внучка
Как вовлеченная бабушка решила быть вовлеченной не активно, а пассивно
Подслушивает она, значит, конец урока. И говорит мне:
- Вот вы так доступно все объясняете – я сейчас послушала и все поняла. И теперь знаю, как внучку проверять. И в записях с урока у вас тоже очень понятно. Мне так нравится, что вы начали, как раньше в школе – с самых азов. А то ведь сейчас все бегом-бегом – и ничего не понятно. Я вообще не понимаю, что они в школе делают и как их задания выполнять. А у внучки сейчас явные улучшения. Раньше она вообще читать не могла, а сейчас она мне школьные тексты читает.
И продолжает:
- У меня внук же еще есть, он в 3 классе учится. Но он ходит на групповые занятия, хотя там по 4-5 человек – тоже почти индивидуально. Так, знаете, я думала получить облегчение от английского. А получилось наоборот! Я ему со школьными уроками помогаю и еще с тем, что на этих курсах задали. И у меня двойная нагрузка получается. А я его зачем туда отдала? Чтобы хоть немного разгрузиться. И вообще, мне там не очень нравится. Там, как в школе: все бегом, поняли-не поняли, побежали дальше. Он пока маленький, его возить некому, но вы уж нам забейте местечко на следующий год. Я его только к вам хочу. Только к вам! Мне очень нравятся ваши методы работы.
Я, конечно, прониклась. И задумалась.
Вроде ж я не выгляжу достаточно официозно. И майка на мне с «Алисой», и волосы частично красные. Но, судя по всему, я бабушкам напоминаю учительниц нашей школы, той, старой, советской. Видимо, не внешним видом, а каким-то внутренним наполнением, что ли. Отсюда и такая приязнь в отношении меня.
Как вы думаете?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал здесь и в Телеграме – узнаете много нового и интересного!
А вечером будет статья про цифровые домики. )
Вот о чем я писала 15 и 16 октября в прошлом году:
Мы больше не будем ходить в пафосные общепитовские заведения нашего города
Три наблюдения о стереотипах. Наблюдение второе: о стереотипах вообще и о гендерных в частности
Три наблюдения о стереотипах. Наблюдение третье: о взаимоисключающих друг друга стереотипах
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.