сегодня
колонка Михаила Ракитского
Из Курской области в последние несколько дней приходят хорошие новости: российские военные выбивают националистов со своей земли, уничтожая личный состав и технику киевского режима. Изначально никто не мог понять, зачем Сырский решился на такую авантюру.
Сначала говорили, что главком боялся лишиться своего поста, поэтому отправил войска на верную смерть — тут есть доля правды, потом появились размышления на тему того, что Зеленский планировал завладеть КАЭС, чтоб потом обменять ее на ЗАЭС — насколько это похоже на реальность, судите сами, но мечты такие, полагаю, в офисе на Банковой были.
Но теперь, когда во всех мировых СМИ все больше разговоров о мирном урегулировании украинского конфликта, становится понятно, зачем Киев пошел на самоубийственный шаг – высока вероятность, что российскую территорию задумывали использовать в качестве разменной монеты или козыря, сидя за столом переговоров. Москва, понимая, что это в теории может сработать сегодня, лишает Незалежную выгодной позиции. Если переговоры будут, то нельзя оставлять украинской делегации никаких рычагов для озвучивания предварительных условий.
Но будут ли эти переговоры в принципе? Вопрос открытый: с одной стороны, весь мир склоняется к дипломатическим контактам и на это не может не обращать внимания Кремль, с другой — командование российской армии в ежедневном формате рапортует о все новых и новых освобожденных населенных пунктах.
Российское руководство филигранно формирует почву для возможных предстоящих контактов — меньше слов, больше дела.
Пока Зеленский мотается по Европе, презентуя никому не интересный план, Москва демонстрирует силу на поле боя. Опираясь на эту данность, у России в разы больше возможностей высказать свои пожелания относительно разрешения кризиса, чем у Украины.
Такая она, сложная политика, простыми словами Ракитского.