Продолжаем публикацию Провинциального романа. Начало здесь.
- Я-то здесь при чем?
- Полли.
Она абсолютно не горела желанием немедленно сближаться с высокопоставленной семьей наследника. Тетя Клювастика сработала как эффективная прививка.
Упрямый Орленок не сдавался, решил объяснить важное, достучаться. И выглядел при этом невероятно милым, родным. Челка падала на глаза. Хорош, зараза!
Просто лапушка, пока стены не крушит, само собой.
- Полли, подойди, пожалуйста.
Нежно взял за плечи. И папки из-под мышки не выронил. Ловкость.
- Завтра важно появиться вместе. Не сопротивляйся.
- Откуда он вообще узнал?
- Ну, это дедуля, добывать информацию умеет. Профессиональный навык. Выпотрошил как языка в три минуты и велел лететь к нему. Еле отбился, что утром, а не сегодня в ночь.
- Неудобно…
Андрей не давил, именно старался рассказать, что и как. И сопротивление Полины начало таять.
- Я его люблю. Представь, что вы не успеете познакомиться? Потом этого не исправить.
Она вздохнула.
- Солнце.
- И?
- Хорошо, как скажешь.
Потянулся, нежно поцеловал в левую бровь, кончик носа и висок. Прежде, чем отпустить плечи девушки, ласково коснулся лбом ее макушки.
Отстранился. Заявил весело.
- Кажется, ты только что нашла третью кнопку! Хитрая девчонка!
- ???
- Как скажешь… Фраза действует великолепно. Бронебойный эффект. Запомни и применяй!
Закрыл дверь был таков.
Задумчивая Полина отрефлексировать не успела, столкнулась взглядом с мамой. Клава перегородила коридор, поза руки в боки. Заявила категорично.
- По дороге в деревню завезете меня к Георгине. Хочу у нее побыть пару деньков или… как пойдет.
- Мама?
- Тут я лишняя. А дальше потом посмотрим. Может туда-сюда покатаюсь между вами дочками, потерпите, пока нету моего собственного угла… Квартиру ж нашу еще в порядок приводить…
Удалилась в спальню не спеша, с достоинством.
Все же она себя не под забором нашла, не смотря на развод и пожар. Старшая доча, на минуточку, директор музыкальной школы. Младшая – дорогой товар, который ох какому отличному купцу глянулся.
Оценил парень, что за сокровище Клава родила и воспитала.
Легла на покрывало, подпихнула под голову большую подушку и замерла, даже рот приоткрыла.
Держите меня трое, неужели сбудется пророчество, которое Шурка выдала в детстве?
Странная приблуда: вместо правой руки культя по локоть, а у левой не было кисти. Бродяжка без документов появилась в Шишке сразу после войны.
Клянчила поесть, просилась немножко отдохнуть. А вдруг взяла и осталась насовсем, прижилась в Шишке.
Знала невероятное количество песен, басен, сказок. Кочевала из одной избы в другую. Везде безрукую кормили, чем могли, хотя сами не шиковали. А дети калеку обожали невероятно, слушались и слушали.
Еще бы! Где Шурка, там к вечеру интересно будет! Такого по радио не передадут, в книжках не напишут.
Маленькая Клава, как и остальная малышня, открыв рот впитывала россказни приблуды, ставшей своей за пару лет, будто вечно тут обреталась. Ну не бывает же так. Взрослые, всегда говорят, что Зина Федина из Ялги, а дядя Витя Одноглазый откуда-то с Зубово-Поляны, хотя они в Шишку еще до войны переехали. А Шурка всем враз свойская от пяток до макушки. Приняли, впустили не только в избы, но и в сердца, доверяя житейские тайны и детей.
Изредка бывшая чужачка пророчествовала или советовала. Деревенские местный вариант пифии оценили по достоинству. Быстро прочухав, что почти не ошибается безрукая, видно Ангелы подсказывают. Пусть нарочно из нее ни слова не вытянуть. Но уж если сама захотела, то важное скажет.
Свезло и Клаве.
Как-то провожала Шурку из одного дома в другой, тащила часть нехитрой поклажи калеки. Остановились передохнуть за сельсоветом, сели на бревно, пристроенное у стены заместо лавки. Шурка вдруг зашептала девочке на ухо.
- Через омуты и пороги пройдешь, горе горькое повидаешь. Но старость порадует. В тепле, заботе, довольстве встретишь. Не боись, тока! Не ругай болячки и морщины, а здоровкайся с ними. Значит, счастье на подходе!
- За што ж мне такое?
Очумела Клавка с обидой.
- Дурилка. Не за что, а зачем! За внуками. Удивишь мир своими кровиночками. Нужны они, должны родиться. Запомнила?
Девочка кивнула, обретая некое спокойствие в глубине души, которое превозмогало недовольство обещанными горестями.
Тут безрукая ласково щекой погладила по макушке.
Сказала наставительно, но тепло.
- То-то же, милая.
Сейчас без пяти минут теща наслаждалась ощущением замечательного дорогого матраса под спиной и уставшими ногами… Они ведь и гудят меньше. И голова посветлее.
Неужто обещанное довольство со счастьем привалило наконец?
Ведь сны такие приходили. Почему запамятовала? Пора съездить в Шишку, могилкам поклониться.
Вон, зять с уважением к корням. Хотя характер есть и какой! Но только дед стукнул по столу кулаком, сразу жопку оторвал и помчался выполнять. Хорошая родня у Полины образовывается. Суровая, не без шипов, но парень то верно воспитан!
Думала, что обманула Шурка, про достаток и внуков потрындела просто. Ан, нет!
Чует, что несколько родят Андрюха с Полиной. Порадуют.
Мысли о малышах, отчего-то сразу о трех, вызвали улыбку.
И суеверная Клава стряхнула ее, смыла с лица, нацепила некий притворный холодок, поджала губы, чтобы счастье не спугнуть прежде времени празднуя.
Наоборот заворчала себе под нос, что мол покатаешься туда-обратно в Шишку, как же. Еще Георгину уговорить надо свозить. Из самой то из нее путешественница нынче аховая.
Вечером Полина не заметила, как отключилась. Буквально прилегла рядом с мамой по ее просьбе почитать перед сном. Слава Богу не стихи Майлсон, а неожиданно - Мифы Древней Греции. Книга обнаружилась в зале, в шкафу рядом с не менее интересными экземплярами. Геракл еще и двух подвигов не совершил, как чтица начала зевать.
Потом в речи появились паузы. Удлинились.
Глаза закрылись…
Полина не помнила, как мама выключила свет, убрала книгу на тумбочку. Не услышала, как вернулся Андрей. Хотя он топал по коридору во всех направлениях сразу, курсировал между кухней, ванной и кабинетом, да еще и по телефону ругался.
Зато, когда Клава выглянула и попросила будущего зятя говорить потише, мгновенно внял, кивнул и перешел почти на шепот, а дверь за собой закрыл быстро и бесшумно. Молодец какой!
.
Будильник запел без пятнадцати шесть, потребовал вставать. И ведь не на работу девушка спешит! А на поклон к заранее пугающему Деду…
Ууууу.
Слегка помятая, еще не умытая Полина отправилась было в туалет и затормозила по пути. Остатки сна слетели мгновенно.
В приоткрытую дверь тянуло сквозняком. В зале на полу у распахнутого балкона, отжимался совершенно голый Андрей.
Ой. Ай.
Смутившаяся Поповна моргнула и обнаружила, что бежевые плавки на женихе в наличии!
Тихо-тихо почти на цыпочках проследовала дальше. А мужское ехидное хмыканье, несущееся вслед просто послышалось, не было такого!
Утро выдалось суматошным.
Около семи часов после немного укороченной зарядки и душа Клавдия стала проверять с вечера сложенную сумку: ехать на три дня к Георгине. Вдруг забыла, что важное?
Позвонила старшей дочери она еще вчера, порадовала предстоящими визитом. Были ли у занятой директрисы другие планы на ближайшие выходные осталось тайной. Мама пропустила возражения мимо ушей.
Полина неожиданно оказалась выдворена с кухни и отправлена на помощь родительнице и собственными сборами заниматься.
Взявшийся готовить Андрей пообещал сварить яйца и сделать бутерброды с салатом. Решительно резал помидоры и уверял, что еще одна пара рук ему тут без надобности.
Выехали в восемь.
Сдали довольную маму Георгине, которая торопилась на работу, но без страха опоздать. После инфаркта старшая дочь Поповых перестала врываться в кабинет раньше всех сотрудников. Теперь прибывала ровно к восьми, либо половине девятого, а иногда позволяла себе задержаться и дольше.
Директор я или кто?
Подбросили Георгину до перекрестка у музыкальной школы, и вскоре Полина обнаружила, что давно катят по шоссе, оставив Заранск за спиной.
Орленок поинтересовался, не помешает ли музыка?
- Смотря какая.
Честно ответила Полина.
- Тогда сама побудь ди-джеем.
Кивнул на бардачок, забитый дисками.
- Сколько нам ехать?
- От дороги зависит. Часа полтора, если повезет.
Разбирая залежи, чего тут только не было от Ванессы Мэй, до «Дайр Стрейтс» и Роллингов, Полина обнаружила сборник лучших песен «Эйс оф Бэйс» и «Армии любовников».
Вскоре в салоне стало бодро-задорно и вполне танцевально. Водитель поглядывал на девушку, осторожно расспрашивал, как давно она готовит, кто учил вести хозяйство, когда поняла, что обожает музыку, кого из писателей предпочитает, чем еще занимается, кроме работы?
Слушал внимательно. Было понятно, что ему действительно интересно. В итоге Полина не удержалась и заявила на очередном витке вопросов-ответов.
- Ведешь себя… странно.
- Что ты имеешь ввиду?
Левая рука лежала на руле, уверенно, спокойно. В правой Андрей держал воду, отпил несколько глотков. Вернул бутылку на место.
На несколько мгновений Полина представила, что также запросто он положит ладонь на ее колено или обнимет. Окатило волной жара. Еле-еле прогнала навязчивое видение. Поняла, что раскраснелась, смутилась.
Андрей сделал вид, что не заметил. Задал уточняющий вопрос.
- Что именно тебя удивляет?
- Всё!
- Дай конкретику. Мой рост?
Подмигнул.
- Твоя манера общаться! Раньше было иначе.
- Полли, вот ты смешная. Раньше мы не собирались пожениться.
- И?
- Хочу знать о тебе больше.
- Как будто досье собираешь.
- А… Вот ты о чем. Для начала, я довольно логичен. Считай, что вношу данные во внутреннюю картотеку.
- Логичен? Шутишь? Помню твои вспышки. Жуть.
- О, нет. Это мелочи. Остатки былых проблем, плюс генетика. Голова у меня, благодаря тренеру, вполне холодная. Вовремя торможу.
Постучал пальцем правой руки по виску. Снова улыбнулся.
- Я многим ему обязан. Кстати, общаться с девушками он учит не менее настойчиво, чем падать и отжиматься, прыгать и орать, когда злоба накатила. А если нет такой возможности – дышать, концентрироваться. И так далее.
- Твой тренер специфический человек.
- Он мне как второй отец.
Сейчас Андрей смотрел вперед. Резкий клювастый профиль жениха на фоне деревьев напоминал Полине рисунки известного немецкого художника-модерниста.
- А где его секция была, в школе?
- Нет, что ты. В зале, где милиция занимается. Он же в прошлом омоновец.
- Ты пришел к нему на тренировку?
- И снова нет. Это он нашел меня…
Рассказ велся с юмором, но Полина явно почувствовала злость и отчаяние проигрывающего превосходящему противнику мальчишке. Били его не первый раз.
На равных и не пытались связываться. Впрочем, этот репейник сам провоцировал, кололся словами и дерзкими взглядами. Бояться не умел и учиться не собирался.
- Я тогда даже не понял, что тренер сделал и как.
- Продолжай.
- По его словам, вытащил из кучи навоза изумруд, - Андрей снова улыбнулся, - Привел в зал. Сказал, что будет гранить, шлифовать и по дороге легко не покажется.
- Значит, ты с ним со школы?
- С десяти лет.
- Солидный срок. Но вернемся к моему вопросу. Про тренировки понимаю. А при чем здесь навыки общения с девушками?
- Тренер считает, что психику надо готовить так же плотно, как и тело. Что боец звездного уровня должен не только уметь держать удар, но и давать интервью. Быть немного психологом-практиком, не вестись на провокации и манипуляции. И…
- Прости, что перебила. Ты снова слился с темы.
- Вот торопыга, рассказываю же. Ты в курсе, что девочки и мальчики создания с разных планет, хотя бы в силу гормональных различий?
- Нет. Это какая-то модная книжка по психологии?
- Скорее по физиологии. Но, не суть. Ближе к ответу на интересующую тебя тему. Тренер учил, как вести себя в принципе, что важно знать о девушках. Как понять, какая она?
- И как протекает личная жизнь такого удивительного наставника?
- Не ехидничай. Он сапожник при сапогах, Полли. Жена, дети. Скоро внуки появятся. Крепкая семья. Уважение, тепло. В его доме я съел много завтраков, обедов и ужинов. Давно увидел бы показуху.
- Допустим.
- Познакомишься еще.
- Серьезно?
- А как иначе, детка? Тренер это - ближний круг.
Полина закусила губу. Вид сделался потешный. Поэтому Андрей засмеялся. Не обидно, а тепло. Поповна поняла, что улыбается в ответ.
На обочине мелькнул указатель: ГУСАРОВО.
Момент икс приближался.
Иван Сергеевич Орлов встретил внука с невестой в постели.
В спальне было чисто, весь небольшой хоть и в два этажа дом сверкал. Пахло травами и блинами. Того жуткого запаха, который зачастую исходит от стариков, не ощущалось.
Тощий, бледный, носатый, с острым взглядом. Полулежал, полусидел в высоко подбитых подушках. Сдвинул брови.
Ожег взглядом внука.
- Явился!
- Здравствуй, дедуля.
Орленок потянулся, обнял, поцеловал в щеку. Выпрямился. Полина увидела слезы в глазах, видимо обожаемый родственник сильно сдал.
- Сколько не видались, Андрюха?
- Месяца четыре?
- Полгода!
Прожектор внимания переключился на Полину. Пробежался по лицу и фигуре. Словно девушку по порядку: взвесили, измерили рост, сфотографировали, оценили здоровье.
- Ну, здрава будь боярышня!
- Доброе утро.
Пискнула Поповна.
- День уже давно!
- Дедуля, не дави на нее. Пожалуйста.
Влез Орленок в диалог. И получил вредное жесткое.
- Молчи!
Тут внука неожиданно поддержали. В беседу вмешался бодрый голос.
- Чё ты клюв раззявил на деток? Ругаешь? Я не разрешала!
В дверях появилась кругленькая женщина. Старушкой называть ее не тянуло. Немного узкие глаза, широкие скулы. Чувствовалось, что пороха в пороховницах хватает и супруга Ивана Сергеевича, если понадобится, запросто способна врага табуретом приголубить. Силушки и решительности не занимать, не смотря на рост и возраст.
Дедушка Андрея, слегка присмирев, завозился в подушках.
- Где гуляла, Калина?
- У Зины шторы шили. А ее внучок говорит, мол к вам родня прикатила. Я подхватилась и бегом.
- Ишь, бегунья.
Старик ворчал, но не вредно. А Полина заинтересовалась необычным именем. Может прозвище?
Тут дошла очередь и до самой Поповны. Растерявшаяся под сильным ласковым взглядом супруги Ивана Сергеевича, она неожиданно почувствовала себя любимой и своей…
Так не бывает!
Это чужие люди.
Или? Уже… родня?
А бабушка Андрея ворковала и теплое ласковое внимание обволакивало, согревало, исцеляло жуткие раны, нанесенные жизнью за много-много лет.
- Радость, как тебя звать?
От тона, которым был задан вопрос Полина едва не расплакалась. Вновь влез Андрей, исправил оплошность.
- Бабуль, прости не представил. Это Калина Петровна, это Полина. Моя невеста.
Последние два слова Орленок произнес, если можно так выразиться, большими буквами.
МОЯ НЕВЕСТА
Повисла короткая пауза.
И взгляд Андрюшиной бабули из теплого стал горячим, ярким. Она всплеснула руками.
Затарахтела весело, жарко.
- Ой, да выходит тут не просто радость, а целое счастье привалило!!!
Оглянулась на мужа, мол, смотри, дорогой! У нас праздник!
Дедушка в стороне не остался. Хоть и не вставал.
- Невеста? Гм. Ну-ка подойди поближе. Несколько важных вопросов появилось.
Как самочка бандерлога к Каа в мультфильме о Маугли, на подгибающихся ногах, девушка шагнула к кровати.
Дедуля сухими прохладными пальцами взял за запястье.
- Готовить умеешь?
- Лучше всех! Даже лучше бабули.
Мгновенно влез в диалог носатый влюбленный защитник.
- Кыш отсюда! Не тебя пытаю, а сноху будущую!
Патриарх семьи построил Андрея и снова обратился к Поповне.
- Полина?
Она ответила честно.
- С пяти лет тренируюсь. Говорят, получается.
- Шьешь? Так, Калина, выпни внука. Глазами зыркает, мешает девушку запугивать.
- Молчу же.
- Щас точно вымету!
Наконец Полину отпустила паника, она присела на стул у края кровати. Нашла взгляд старика, начала рапортовать по пунктам и довольно бодро.
- Иван Сергеевич, шью неплохо, хуже, чем готовлю. Но простые вещи запросто, юбку там, сарафан могу и выкройку сделать. А что посложнее, пальто, пиджак - только по готовым лекалам осилю.
- Продолжай.
- Мне двадцать шесть лет. Замужем не была. Родители развелись. Мама тяжело болела, пока еще дома сидит, сейчас вязанием увлеклась.
- А отец твой?
- Папа женился, крестился. Всю жизнь был шофером, сейчас пономарь и хозяйственник в храме. Сестра директор детской музыкальной школы. Талантливая, известная. Ее ученики поступают в консерватории.
- Так-так.
Воцарилась тишина, в ней громко тикали ходики и урчал холодильник на кухне.
Полина поняла, что Орловы ждут продолжения. Взгляд Андрея снова чувствовался всем телом, как давным-давно в кинотеатре… Но теперь это было знаком, что рядом и не оставит без защиты.
В глазах деда мелькали непонятные всполохи. Словно он… сдерживал улыбку?
- Делаю маникюр в салоне. С шестнадцати лет работаю. Говорят, что у меня умные руки.
- А что любишь?
- Музыку.
- Какую?
- Разную. От классики, до джаза, через Высоцкого, Цоя и песни военных лет.
- Землянку знаешь?
- Конечно.
- Тот, который не стрелял?
- Да.
- Синенький платочек?
Полина кивнула.
И дедуля выдал эпическое.
- Молодец! Значит сегодня на свадьбе споешь мне!
- На свадьбе? На какой?
- Не на моей же! На вашей!
...
В "Провинциальных романах" теперь всё заканчивается или хорошо, или прекрасно!
Предыдущие романы можно прочитать здесь: Провинциальный роман. Книжная девочка. Первая порция | Подборка целиком Провинциальный роман. Попадья. Первая порция | Подборка целиком
(Окончание в пятницу)
#шумак #наталяшумак #провинциальныйроман #поповна #роман
.
Автор: Наталя Шумак
.
За обложку серии и романа горячо благодарю Сергея Пронина.