Вы только начали вести блог, и у вас он не идет. Знакомая ситуация? Это происходит довольно часто, причем на любой площадке. Многие, видя, что блог не идет, бросают его и перестают вести. Это первая и самая главная ошибка на сегодняшний день. Что же делать новичку, который только начал работать с Дзеном и не понимает, почему не идет его блог?
Скажу сразу, что перед тем, как начать вести канал, нужно сделать 3 вещи:
1. Провести анализ конкурентов. Это нужно для того, чтобы понять, что на платформе делают другие, и в каком направлении двигаться конкретно вам.
2. Составить контент-план на месяц. Это лучше делать сразу, перед тем, как начинать работу. Так у вас будет понимание, что вы будете делать на протяжении 30 дней.
3. Изучить тематики, которые в Дзене хорошо заходят и попробовать вписаться в их парадигму. Это важный момент.
Далее вам нужно сделать 5 текстовых форматов, чтобы алгоритм начал понимать, кому вас транслировать. Ну об этом я уже ранее рассказывала. Так что не буду останавливаться, а пойдем с вами далее. Так вот, канал не идет, показов мало, но СП говорит, что у вас все ок.
Что делать дальше?
Дальше вы смотрите, соблюдено ли у вас так называемое золотое сечение Дзена? Я выработала его для себя, когда записывала авторский курс по Дзену "Дзен для бизнеса" для института Синергия. Итак:
Понедельник - статья
Вторник - статья
Среда - видео
Четверг - статья
Пятница - видео
Суббота и воскресенье - можно пропустить, но если вы делаете постинг, то в субботу - текстовый формат, в воскресенье - видео.
Почему именно так?
Потому что примерно по этой схеме и работает алгоритм. Это то же самое, что в статье должно быть от 7000 до 9000 знаков и 70-80 знаков в заголовке. Так устроена система. Я вычислила это сечение путем работы с Дзеном с 2018 года, выведя на монетизацию более 100 каналов.
Конечно, возможно, у вашего блога какая-то другая система размещения постов. Но в целом, если посмотреть на площадку и на то, как она работает, могу сказать, что то, что выработала я, реально действенно.
Если канал не идет?
Если так происходит, значит, вам нужно поменять стратегию ведения.
Например, у меня есть клиентка, у которой на протяжении долгого времени были короткие посты и короткие ролики. Канал не рос очень долго. С моим появлением мы полностью заменили концепцию блога, внесли в сетку длинные тексты и горизонтальные видео, убрали формат коротких постов вообще, потому что он не индексируется, и канал за два месяца вырос до 750 подписчиков. На момент моего прихода их было 120. Да, это не сильно много, но здесь нет хайпа, нет желтизны, это канал прекрасного художника, который пишет картины и делает чудесные вещи из эпоксидной смолы, полимерной глины, картона и воска. Если интересно, оставлю вам ссылочку на ее канал, вдруг окажется полезным. Это не реклама, мне тут нечего рекламировать, это реальный кейс, о котором я могу рассказать.
Идем далее. Как менять стратегию? Вы смотрите на показатели лучших постов за последнее время, анализируете их и понимаете, что нужно попробовать сделать нечто подобное еще раз. Далее смотрите те видео-форматы, которые у вас не зашли, и меняете их. Если были вертикальные, меняете на горизонтальные и наоборот.
Очень важный момент - в блоге должно быть личное присутствие автора. То есть канал должен быть персонализирован. Иначе он будет идти в разы хуже. Как мы знаем, каналы компаний и брендов на органике движутся тяжелее, чем персонализированные каналы блогеров и экспертов. Читателю важно видеть вас, ваше лицо, он должен иметь возможность с вами пообщаться.
Конечно, если вы психолог или педагог, у вас будет несколько иной контент, и ваше личное присутствие не всегда тут будет уместно. Как, например, у меня. Я ничего не делаю своими руками, работаю мозгами, и вижу, что вы очень неплохо читаете мои статьи. Может быть, я когда-нибудь приду к видео-форматам, но в моей сфере - это менее востребовано, чем, например, в сфере дизайна интерьеров или искусства.
Когда будет результат?
Прокачивать Дзен с изменениями стратегии и концепции блога нужно примерно 6-9 месяцев. Если за этот срок у вас кана не вырос хотя бы на чуть-чуть, это говорит о том, что или этой сферой перенасыщена площадка, или у вас тяжелые тексты и мало видео, или ваша тематика не интересна аудитории.
Выход на монетизацию возможен даже в первый месяц. Но, как правило, это не экспертный контент. Эксперты с большим трудом здесь выходят на монету. Как правило, быстро это удается сделать тем, кто позволяет себе хайпануть, не боится желтить и писать о звездах, развлечениях и пр. Весь остальной пул людей, которые приходят в Дзен, выходит на монетизацию в разы более медленно. Даже если у вас будут качественные тексты и видео-форматы, пока вы не наберете 30 часов просмотра за 30 дней, у вас ничего не выйдет.
НО! Здесь всё возможно. Главное, не бросать, не бояться пробовать, не убегать от платформы, а попробовать все-таки ее покачать, поработать с ней, поисследовать разные механизмы, сделать ее апгрейд в конце концов.
Если у вас есть вопросы, я с удовольствием, отвечу!
P.S. В этом блоге только добрые и конструктивные комментарии. За хамство - сразу в бан без возможности восстановления.
Кстати, в моем Телеграм-канале тоже есть немало интересного! Буду рада, если заглянете в гости!