Когда мне исполнилось 20 лет, отец с матерью сделал мне подарок — дарственную на однокомнатную квартиру. Я стояла перед ним, держа в руках документ, и меня охватило волнение. Это было так неожиданно и радостно!
— Ты понимаешь, что это значит? — спросил папа, и его глаза светились гордостью.
— Да, пап, я очень благодарна! — воскликнула я, обнимая его.
— Это не просто квартира, это твое первое собственное жилье. Заботься о нем, как о самом ценном, — добавил он.
Когда мне исполнилось 24 года, я вышла замуж и переехала в другой город. В нашем первом разговоре с мужем я четко обозначила свои условия.
— Я люблю тебя, но ты должен понимать, что когда-нибудь мы вернемся в мой родной город, — сказала я, глядя ему в глаза.
— Хорошо, я это учту, — ответил он с усмешкой.
Затем последовал разговор со свекровью. Она, казалось, была взволнована, когда узнала о нашем намерении пожениться.
— Давайте сделаем скромную свадьбу, но я куплю вам квартиру в вашем городе, чтобы у вас было что-то свое,своя собственность — предложила она.
— Но у меня уже есть квартира, — ответила я, немного смущенная.
—Очень хорошо, — сказала свекровь ,—лишним не будет.
Несколько лет спустя, когда в нашей жизни появились трое замечательных сыновей, муж продав квартиру свекрови, купил трехкомнатную квартиру, и мы жили относительно счастливо. Однако, однажды мама подошла ко мне с идеей, которая перевернула все с ног на голову.
— Знаешь, я думаю, что тебе нужно продать свою однокомнатную квартиру, — сказала она с деловым выражением лица, словно речь шла о покупке колбасы.
— Зачем? — удивилась я. — Ты ведь знаешь, как я к ней отношусь. Это моя квартира для старшего сына, когда он вырастет и женится.
— Мы с отцом и неженатым братом живем в трехкомнатной квартире, — произнесла мама, не отрывая взгляда от моих глаз. — А тебе нужно больше места. Я хочу, чтобы ты продала свою трехкомнатную квартиру и подаренную,взяла кредит и на эти средства купила коттедж ,а часть денег отдала нпм для покупки большого дома. Мы тоже хотим улучшить свои условия
— Но... — попыталась возразить я.
— Зачем мне коттедж, если у меня уже есть квартира? — резко произнесла я, чувствуя, как гнев начинает накаляться.
Мама нахмурила брови и сказала:
— Я поменяла свое мнение. Мы думаем о твоем брате, о его будущем. Да и о вас тоже. Но так устроена жизнь — я не собираюсь оставлять вам свою трехкомнатную квартиру.
— Подожди, ты говоришь, что это твоя квартира? — резко спросила я, не веря своим ушам. — Но вы же подарили её мне!
— А я сейчас понимаю, что это была ошибка. Я хочу оставить что-то своим детям, и это касается не только тебя, — сказала она с упрямым выражением лица.
— Но почему за мой счет? — не удержалась я от возражения. — Я не против, чтобы он что-то получил. Я хочу оставить свою часть для старшего сына. Он скоро жениться, и я хочу, чтобы он имел какое-то наследие.
Мама продолжала говорить, но меня уже не интересовали ее доводы. Она крикнула:
— Ты украла у нас наше счастье ! Ты не понимаешь, каково это — вечно жить в проходных комнатах у родителей!
Я почувствовала, как в груди закипает обида.
— Успокойся, мам! Я не украла ничего. Я просто хочу, чтобы у детей была своя собственная квартира. Я нуждаюсь в ней.
Тем не менее, наш разговор превратился в ссору. Я ходила по комнате, не в силах усидеть на месте, меня терзали сомнения и чувства вины. Мама все труднее слышала мои доводы, а в душе меня терзали угрызения совести. Мы ведь семья. Почему же она не понимает, что я хочу сделать правильно?
Я не раз задумывалась о том, как справедливо ли это. Почему мои желания остаются на втором плане, а ее мечты ставятся превыше всего? Я не против коттеджа и дома , но не хочу влезать в долги и расплачиваться за его покупку своей квартирой.
С каждым словом, что мы обменивались, я чувствовала, как будто раскололась на две части: часть меня хотела защитить свою собственность, а другая — сохранить мир в семье. Я осознала, что данный конфликт затрагивает не только материальные ценности, но также саму суть семейных отношений, любви и поддержки.
Постепенно я начинала понимать, что этот вопрос не решит никакое количество споров и обид. Мама всё ещё думала, что действовала в интересах всех нас, но в глубине души я знала, что мы потеряли что-то важное друг для друга. Я уселась на стул, чувствуя нарастающее беспокойство, и задала себе вопрос: «Как вернуть это?» Но на данный момент ответы оставались лишь в тени, ожидая своего часа, как и мои надежды на мир в нашей семье.
Интересно ваше мнение, а лучшее поощрение — лайк и подписка))