Чтобы сайт становился более привлекательным для поисковых систем, каждый веб-мастер должен уделять внимание поисковой оптимизации (SEO). Сегодня мы в Digital Caramel решили разобраться, что же такое SEO, как оно работает и почему одни сайты первыми появляются в онлайн-поиске, а другие (зачастую более привлекательные) остаются незамеченными.
Что такое SEO?
SEO – это многоэтапный процесс по оптимизации сайта для поисковых систем, в результате которого повышается рейтинг площадки на SERP.
SERP (Search Engine Results Page) – это страница результатов поиска, которую пользователь видит после ввода запроса в поисковую систему.
Целью каждого веб-мастера является увеличение органического трафика. А SEO инструменты способствуют формированию качественного и релевантного контента, который бы соответствовал поисковым запросам пользователей. Это все равно, что разместить броский баннер на входе в магазин или красиво оформить витрину, чтобы привлечь посетителей.
Как работают поисковые системы?
Когда пользователь вводит поисковый запрос, например, в Яндекс, поисковая система запускает в работу маленьких цифровых роботов – краулеров. Они находят новые веб-страницы, отмечают любые изменения в старых и индексируют все это, создавая огромный онлайн-каталог. Эти веб-краулеры запоминают малейшие детали информации о страницах: от даты последнего изменения до типа контента (текст, видео, фото).
Затем поисковые системы переходят к этапу ранжирования. С помощью сложных алгоритмов (по сути математических формул) краулеры находят наиболее релевантные страницы в своем индексе и определяют, в каком порядке лучше расположить результаты. Этот процесс постоянно совершенствуется, поэтому сложно определить все параметры, на основе которых формируются результаты поиска. Однако можно точно сказать, что системы учитывают количество внешних ссылок на страницы и степень соответствия контента поисковым запросам.
Из чего состоит SEO?
Разберем основные элементы SEO, которые помогут вам в оптимизации сайта:
Подбор ключевых слов – это процесс поиска популярных запросов, которые пользователи вводят в поисковые системы, чтобы найти информацию по теме вашего сайта. Обнаружение таких ключевых слов позволит вам ранжироваться по ним раньше, чем другие страницы.
Внутренняя оптимизация (On-Page SEO) – это улучшение поисковых рейтингов за счет стратегического естественного использования ключевых слов в заголовках, описаниях или текстах.
Оптимизация контента – это создание ценного, полезного и интересного контента. Публикуйте материалы, которые наиболее глубоко и разносторонне раскрывают тему вашего сайта.
Построение ссылок. Пишите статьи для авторитетных изданий. Взамен они дадут ссылки на ваш сайт, что положительно скажется на SEO-оптимизации.
Техническое SEO – это процесс улучшения технических элементов, которые обеспечивают эффективную работу вашего сайта. Сюда входит наличие защищенного соединения (https), быстрая загрузка сайта, оптимизация под мобильные системы.
Локальное SEO – это поисковая оптимизация страниц сайта под пользователей из определенного региона. Например, когда кто-то ищет «лучший парикмахер рядом со мной».
Читайте также:
Почему поисковая оптимизация важна для веб-мастеров?
Вот почему SEO так важно:
- Повышение видимости: SEO поднимет позиции вашего сайта в рейтинге, делая его более заметным. Вы выберетесь из мрака неизвестности десятой страницы Яндекса на яркий свет первой. Результат – рост посещаемости площадки.
- Укрепление доверия: SEO повышает доверие к вашему сайту. Например, если запросы аудитории связаны с аниме и поиск выдает ваш сайт на первых позициях, то это укрепит доверие к вашему ресурсу как к авторитетной площадке по теме. И пользователи скорее всего будут чаще ее посещать.
- Снижение затрат: Органический трафик не требует постоянных затрат. Отметим, что необходимо вкладывать средства в создание качественного контента. Однако ваше высокое положение в результатах выдачи поиска абсолютно бесплатно.
- Качество посетителей: SEO привлекает людей, которые действительно заинтересованы в вашем продукте.
SEO, SEM и PPC
SEM (маркетинг в поисковых системах) – это все, что вы делаете для повышения видимости вашего сайта на страницах результатов поисковых систем (SERP). Таким образом, он включает в себя как SEO, так и PPC.
SEO (поисковая оптимизация) в свою очередь охватывает органические или неоплаченные действия, направленные на повышение видимости сайта.
PPC (оплата за клик) – это тип платной рекламы, при которой определенная плата взимается за каждый клик.
Читайте также:
Можно ли сделать SEO-оптимизацию самостоятельно?
Можно! Начните с базовых шагов:
Поиск ключевых слов поможет вам узнать, что люди ищут, когда им нужен ваш продукт/услуга. Бесплатные инструменты (например, Яндекс Вордстат) помогут в этом.
Оптимизация контента. Используйте ключевые слова в заголовках и текстах вашего сайта. Но не переусердствуйте! Вы пишите для людей, а не для ботов.
Мобильная оптимизация. Убедитесь, что ваш сайт корректно работает на различных мобильных устройствах.
Создание входящих ссылок. Делайте гостевые публикации, ищите возможности для партнерств. Выстраивайте коммуникацию с владельцами других ресурсов из вашей сферы.
Работа с аналитикой. Яндекс Метрика – это основной инструмент для анализа. Используйте его, чтобы отслеживать свою производительность и лучше понимать потребности целевой аудитории.
Теперь у вас есть представление о том, что такое поисковая оптимизация и почему она так важна. Помните, что SEO – это не соревнование с поисковыми системами. Ваш сайт должен быть оптимизирован как для людей, так и для поисковых систем. Это потребует от вас усилий и времени. Но если вы не опустите руки, то однажды он обязательно займет высокие позиции в поиске. А мы в Digital Caramel поможем вам в эффективной монетизации вашей площадки. Подробности о наших услугах вы найдете на сайте.
Спасибо, что вы с нами! Ваша Digital Caramel
Читайте также:
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. •ᴗ•