В прошлый понедельник была на пресс-показе "Турандот" в театре "Школа драматического искусства". И всю неделю собиралась с мыслями и духом для написания отзыва. Ну, потому что спектакль - это такой акт творчества, в который все вложились временем, энергией, это были поиски, партнерство, смелость и много что еще. Причем не одного человека. И очень не хотелось обижать всю команду комментарием в духе "проделана большая работа" и заменять его другим штампом "это не мой спектакль". Но правда в том, что это в самом деле не мой спектакль. Потому что я специально читала отзывы и среди них было столько восторгов...У этого спектакля "терракотовая армия" поклонников (не в смысле мертвых статуй, а в смысле мощного китайского войска. Место действия пьесы - Китай, прим. автора :)). и мне жаль, что я не в их числе. Потому как режиссер - Глеб Черепанов (что само по себе заслуживает внимания). Очень симпатичный мне театр, с которым я начала знакомство уже месяцев 6 назад, и с каждым свиданием моя очарованность усиливается. Прекрасные актеры.. А я при таких ингредиентах через 2 часа (без антракта) вышла с вопросом: "что это было?".
Меня не покидало ощущение анимационной программы в хорошем турецком отеле ол инклюзив. При этом еще эмпатийно местами "ловила" и присоединялась к неловкости актеров за то, что они "вынуждены" делать эти интерактивы с залом. Возможно, я крепко ошибаюсь (хорошо бы, если так). Но вот легкости, свободы, драйва для погружения в такую нестандартную постановку мне точно не хватило.
Так что же было? А была театральная игра по мотивам пьесы Карло Гоцци "Турандот" . Именно такой анонс в афише.
До начала спектакля в фойе на одном из балконов появился канцлер Тарталья (Николай Гонтар) с песней, а когда зрители заняли места в зрительном зале, вышел Глеб Черепанов на сцену, как часто бывает на пресс-показах, со вступительным словом. В нем же он прокомментировал самодеятельное выступление актера до спектакля: "сегодня вышел, завтра не выйдет.." и внезапно получил удар по голове, а дальше "шоу пошло не так".
Что делают игрушки, когда дети засыпают, мы много раз видели в кино. А что делают актеры, когда режиссера «убрали» в подвал, можно увидеть в «Турандот». Я толко после узнала, что премьера приурочена к юбилею заслуженной артистки РФ Людмилы Дребневой – ведущей актрисы ШДИ, служащей в нем со дня основания. И бенефис случился! За день до своего 70 летия Людмила Николаевна блистала на сцене. Я обожаю слушать все, что она говорит. Тембр ее голоса на меня действует гипнотически, она прям весь зал забирает в свои истории. А поскольку постановка хулиганская, то и истории из личной биографии актрисы - отдельный спектакль в спектакле. Турандот у Гоцци - 20 лет, Турандот у Черепанова - 70, и ей это только на пользу. Мудрая, красивая, сильная, независимая и такая манкая..
Еще хочется отметить Кирилла Федорова, который сыграл сразу обоих отцов. И отца Турандот, китайского императора, и отца принца Калафа. Прекрасное перевоплощение, найдены такие черты и детали в образах персонажей, что не сразу понимаешь, что это один и тот же актер.
И остальные актеры хороши. Я видела их и в других спектаклях и каждый раз это честная крутая работа. Музыкальное оформление взял на себя режиссер, и это ретро путешествие: и по волнам памяти родительских плейлистов - «Нет тебя прекрасней» Юрия Антонова, и по волнам моей памяти, что тоже уже в категории ретро - «Синенькая юбочка» и «Это здорово» Николая Носкова, в любопытных аранжировках. Хорошо поют, классно двигаются - номера ироничные, смешные, как на капустнике.
А из того, что мне безусловно понравилось - костюмы! Оригинальные, китайские в хорошем смысле этого слова, вернее по китайским мотивам, там очень много интересных эклектичных деталей, разглядывала с удовольствием.
Еще одна "Турандот"
14 октября 202414 окт 2024
298
3 мин
1